Родительское собрание для средней группы «Как познать мир математики»

Екатерина Белянина
Родительское собрание для средней группы «Как познать мир математики»

Сценарий родительского собрания по теме

«Как познать мир математики.

Цель:

познакомить родителей с формированием элементарных математических представлений в детском саду;

• формировать у родителей готовность к сотрудничеству по данному направлению;

• показать необходимость использования дидактических игр в формировании у детей элементарных математических представлений в младшем возрасте;

Оборудование:

• выставка дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста;

• оборудование к показу презентации сообщения воспитателя по теме собрания.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

- Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – проблеме обучения детей математике. Может возникнуть вопрос: зачем детям среднего возраста «математика»? Не преждевременна ли работа по формированию у детей знаний по данной науке? Быть может, не стоит пока этому учить, ведь до поступления в школу пока еще далеко.

1 а) Краткое сообщение воспитателя по теме родительского собрания.

Возраст 3-4,5 лет - это возраст эмоционального развития. У детей непроизвольный характер основных психических процессов (внимания, памяти, мышления) – это значит, что долгое время они не могут на чём-то сосредотачиваться, их будет отвлекать другое, более яркое, громкое и т. п. В этом возрасте взрослый (мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра) привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Поэтому ребенку хочется с вами общаться, играть: сначала чему учиться у Вас, а потом этому же учить Вас.

Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Он познает то, что видит перед собой сию минуту. Поэтому, как вы, наверное, заметили, вся игровая предметно-развивающая среда в группе подчинена принципу «Вижу-действую». Все игры, пособия расположены так, чтобы было удобно ребенку.

Но наличие игр еще не говорит о том, что детям это будет интересно в них играть. Почему дети этого возраста просят прочитать одну и ту же книгу по нескольку раз? (Предположения родителей.) Может и с играми происходит тоже. Значит, чтобы игра стала ребенку интересна, необходимо его с ней познакомить, но познакомить ненавязчиво: сядь, сейчас мы будем играть; а через игру, – какая интересная игра, что-то я не пойму как можно в неё играть, может, ты мне поможешь, давай вместе! Это будет первый шаг с вашей стороны к обучению детей математике с использованием дидактических игр.

Перед началом родительского собрания Вы имели возможность познакомиться на выставке с лэп-буками.

2. Консалтинг «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Воспитатель: - А педагоги и родители в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО должны стремиться организовать для детей такую атмосферу обучения, в которой бы они полнее раскрыли свой внутренний мир в процессе общения с друг другом, были бы индивидуально свободны в процессе коллективного сотворчества, достигали успеха и чувствовали себя комфортно рядом друг с другом.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

Лэпбук, или, как его еще называют, тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука.

Тема может быть любая: вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера, как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т. д.

2. После того как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советуем начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую мини-книжку.

Что вам понадобится?

- распечатанные шаблоны Лэпбука;

- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч;

- безграничная фантазия.

3. Практическая работа с родителями. Изготовление лэпбуков по теме «Как познать мир математики»

4. Презентация родителями лэпбуков.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Уважаемые родители! Нам было очень приятно работать с Вами. В заключение я предлагаю ответить на три вопроса с помощью смайликов:

1. «Способ совместной работы с ребенком интересен, и я буду его применять».

2. «Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять».

3. «Способ совместной работы с ребенком неинтересный».

На мольберте три иллюстрации с картинками, родители приклеивают смайлики на картинку со своим ответом.

Воспитатель: - Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного вам счастья и до новых встреч!

6. Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители! Вам понравилась наша встреча? Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика? В какой форме надо обучать детей? (Высказывания родителей).

Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познаёт мир, подводя итог нашей сегодняшней встрече, я могу сказать так:

играя, ребенок познаёт - математику!

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание в средней группе на тему «Безопасность» Повестка дня: 1. Сообщение воспитателя Рыбалко О. М. «Инструкция по безопасному использованию пиротехники. Памятка по безопасному применению.

Родительское собрание «О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики» Конспект родительского собрания на тему: «О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики».

Итоговое родительское собрание в средней группе «Итоги года» Итоговое родительское собрание в средней группе «Итоги года» Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год;.

Родительское собрание «Деловая встреча» в средней специализированной группеРодительское собрание «Деловая встреча» в средней специализированной группе Родительское собрание «Деловая встреча» в средней специализированной группе МБДОУ ЦРР детского сада № 11 «Подснежник». Воспитатели: Нам.

Родительское собрание в средней группе «Гиперактивный ребенок, как быть?» Родительское собрание в средней группе «Гиперактивный ребенок, как быть?» Педагог – психолог: Авдиенко Нина Сергеевна г. Светлоград.

Родительское собрание в средней группе «Школа мяча» Родительское собрание в средней группе на тему:мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА». Мастер-класс подготовила и провела инструктор по физической культуре.

Родительское собрание в средней группе «Воспитанный ребенок» Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания: «Воспитанный ребенок». Сегодня мы поговорим с Вами о том насколько воспитанный.

Родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного.

Родительское собрание в средней группе «Наши успехи за год» Ход мероприятия Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год.

Родительское собрание в средней группе «По дороге знаний» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание для средней группы «Как познать мир математики»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...
«Посади морковку для зайчика»
Цель: - Умение находить на картинке зайчика, называть его. - Узнавать, различать по внешнему виду морковь. - Закрепить понятия: одна - много, большая -...
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9. 03 по 30. 03...