Папки-передвижки

Родительское собрание «До школы осталось…»

Елена Рядовкина
Родительское собрание «До школы осталось…»

Методическая разработка родительского собрания «До школы осталось…».

Автор: Рядовкина Елена Альбертовна – старший воспитатель детского сада «Ладушки», обособленное подразделение МБОУ «Верхнетоемская СОШ».

Цель: помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „До школы осталось…“» размещена в разделах

- уточнить позицию родителей, школы, детского сада и дополнительного образования по вопросам подготовке детей к школе;

- выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам преемственности;

Участники:

- представители педагогического коллектива детского сада;

- учителя начальной школы;

- родители выпускной группы;

Средства обучения: интерактивный комплекс, аудиозапись произведения В. Осеевой «Волшебное слово», толковые словари, атрибуты для инсценирования, карточки с пословицами.

Тип родительского собрания : дискуссия;

Форма организации работы:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- коллективная;

Форма организации методов:

- словесный;

- иллюстративный;

- практический;

Элементы технологий:

- технология сотрудничества;

- игровые технологии;

- технология коллективного взаимообучения;

- частично-поисковый (работа со словарем).

Формирование универсальных учебных действий:

- регулятивные: постановка цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- личностные: знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;

- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; восприятие текстов художественных произведений;

- коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; учет позиции других людей; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

План мероприятия.

I. Вводная часть.

1. Представление заведующей темы и участников собрания

2. Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности;

II. Основная часть.

1. Вступительное слово заведующей. Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли».

2. Физическая готовность детей к школе – воспитатель по физической культуре;

3. Интеллектуальная готовность детей к школе – педагог психолог;

4. Хорошая память и внимание – учитель начальной школы;

5. Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительных групп – воспитатель подготовительной группы;

6. Результаты выхода на модель выпускника – старший воспитатель;

III. Заключительная часть.

1. Обзор педагогической литературы по теме собрания;

IV. Подведение итогов.

1. Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.

2. Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Ход родительского собрания

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первые книги,

И первый урок

И первый заливистый

Школьный звонок.

I. Вводная часть.

1. Представление заведующей темы и участников собрания.

2. Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности;

II. Основная часть. 1. Вступительное слово заведующего детского сада. Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли».

1. Вступление заведующего: Уважаемые педагоги, родители, учителя сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы пригласили Вас сюда для дискуссии «Что необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни» и эпиграфом сегодняшнего разговора я предлагаю взять сказку Д. Соколова «Чайка Долли»

Если Вы внимательно прослушали эту сказку, то согласитесь, что беспокойство чайки Долли присутствует в той или иной мере у каждого из нас, приглашенных на эту дискуссию. Каким должен ребенок прийти в школу, чего от него ожидают, чьи чаяния и надежды он рушит или оправдывает? На мой взгляд, противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» представителей различных социальных позиций.

Для учителя преемственность - это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Общее мнение таково, что ребенок приходит в школу не обученный нормам и правилам школьного поведения;

Воспитатели обижены: для них обеспечить преемственность- значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые приходят в школу не было никаких претензий. Считают, что дают каждому ребенку такой багаж знаний, который школа до конца не оценивает.

Родители хотят всего и сразу, они не произнося слово «преемственность» понимают его чаще всего как стремление пораньше научить, упуская из вида тот факт, а, насколько необходимо «особо продвинутые» достижения ребенку именно сейчас - в дошкольном возрасте.

И наша с вами задача - найти золотую середину, чтобы не прозевать вылет птенцов из гнезда и вовремя подготовить их к интересной школьной жизни, которая наполнена встречей с первым учителем, первыми трудностями и их преодолением, чтобы события последующие за первым звонком не были стрессовыми.

Что входит в понятие готовности к школе?

В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:

- физическая готовность;

- интеллектуальная готовность;

- социально-психологическая;

- эмоционально-волевая;

2. Физическая готовность детей к школе - выступление воспитателя по физической культуре. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе (раскрыть понятие физической готовности к школе).

3. Интеллектуальная готовность к школе – выступление педагога – психолога.

Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.

- Мышление

- Память

- Мотивационная готовность к школе

- Психологическая готовность к школе

- Социальная готовность к школе

(раскрыть эти понятия)

4. Хорошая память и внимание – залог успешной учебы в школе выступление учителя начальной школы.

5. Развитие мелкой моторики рук. Тренируем руку ребенка – выступление воспитателя подготовительной группы.

6. Результаты выхода на портрет выпускника. Тестирование будущего первоклассника – выступление старшего воспитателя.

В заключение стоит отметить, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, является стрессом, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителей в это время очень важна. Их обязанность – подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.

Литература

Список литературы

1. Авраменко Н. К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.

2. Агафонова И. Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

3. Буря Р. С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.

4. Венгер Л. А., «Домашняя школа» М. 1994 – 189 с.

5. Венгер Л. А. «Готов ли ваш ребенок к школе М. 1994 – 189 с.

6. Венгер Л. А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.

7. Готовность к школе /Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.

Публикации по теме:

Родительское собрание «На пороге школы» Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих.

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы» Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы». Воспитатель: Прошутинская Татьяна Юрьевна «Быть готовым к школе – не значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «До школы осталось…»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 19:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД