МААМ-картинки

Родительское собрание для родителей детей 6–7 лет «Домашние обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств»

Лузгина Оксана Николаевна
Родительское собрание для родителей детей 6–7 лет «Домашние обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Домашние обязанности ребёнка :

формирование положительных личностных качеств» (для родителей детей 6-7 лет)

Цель: совместно с родителями найти способы формирования положительных личностных качеств ребёнка через привлечение его к работе по дому.

Задачи:

1. создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;

Публикация «Родительское собрание для родителей детей 6–7 лет „Домашние обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств“» размещена в разделах

2. проинформировать родителей о влиянии на ребёнка выполнения домашних обязанностей;

3. создать условия для нахождения способов формирования положительных личностных качеств;

4. повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;

5. способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.

Ход собрания

1. Игра-приветствие «Мой ребёнок» (создание доброжелательной атмосферы в коллективе родителей, акцентирование внимания на положительных качествах детей). Каждому участнику предлагается, передавая по кругу мягкую игрушку, назвать имя своего ребёнка и его положительные качества. Например: «Мой сын Ваня – любознательный и активный». Педагогу необходимо следить, чтобы родители соблюдали условия игры и не давали критической оценки качествам ребёнка.

Обсуждение игры: родителям предлагается поделиться своими эмоциями, которые возникли у них в процессе игры.

Эта рефлексия важна для осмысления своего отношения к ребёнку. Говоря о достоинствах своих детей, родители испытывают гордость, радость, и это благотворно влияет на детско-родительские отношения. Если родителю было трудно назвать только положительные качества, не добавив пару слов о недостатках, то необходимо подвести родителя к выводу о том, что «застревание» на отрицательных качествах порождает у ребенка неуверенность в себе. Акцентирование внимания на достоинствах ребёнка помогает ему развиваться и проявлять свои лучшие качества.

2. Дискуссия «Должен ли ребёнок иметь домашние обязанности (обмен мнениями).

Многие родители считают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз.

Другие же, наоборот уверенны, что дети должны выполнять посильную работу и помогать родителям.

Вопросы для организации дискуссии:

• Должны ли дети, по вашему мнению, помогать родителям?

• Ваши дети имеют свои домашние обязанности? Какие?

• Выполняет ли ребёнок свои обязанности с удовольствием? Возникают ли у вас с ребёнком конфликты на почве невыполнения домашних обязанностей?

3. Сообщение о результатах интервью. Педагог сообщает общие результаты по группе, не называя имён – сколько человек тем или иным образом ответили на вопросы.

4. Игра «Что должен делать ребёнок в своём возрасте?» (помощь в осознании родителями возможностей ребёнка).

Группа родителей делится на несколько подгрупп (по 4-5 человек, каждой из которых предлагается четыре списка домашних обязанностей. Необходимо определить, для какого возраста детей составлен каждый из списков. Побеждает та подгруппа, которая быстрее всех справится с заданием.

5. Игра-мозговой штурм «Воспитательные функции труда» (поиск способов решения проблемы). Участники делятся на две команды. Члены команд по очереди перечисляют плюсы ситуации, когда у ребёнка есть свои домашние обязанности. Ведущий записывает все ответы на доске. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет ничего назвать. Команду-победительницу поощряют аплодисментами.

Педагог подводит итог игры – обобщает сказанное, выделяет несколько главных воспитательных функций труда, совместно с родителями делает из всего сказанного выводы.

6. Мини-лекция «Функции труда" (психолого-педагогическое просвещение родителей).

Практическая функция: создание материальных или духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни. Все общественные богатства созданы созидательным трудом.

Развивающая функция: развитие интеллекта, рецепторов, мышц, ловкости рук и ног, эмоциональной и волевой сферы.

Воспитательная функция: формирование выдержки, упорства, умения преодолевать физическую слабость; ответственности; дисциплины [1].

Выполнение домашних обязанностей развивает у ребёнка эмпатию (умение сопереживать). Ребёнок, помогая родителям, освобождает их от некоторых дел, а значит, заботится о них. Родители многое делают для своих детей – готовят, стирают, организуют досуг, зарабатывают деньги, чтобы содержать семью. Если родители будут заботиться о ребёнке, а он – только о себе – это научит его эгоизму. Помощь по дому – это урок заботы о близких людях.

7. Игра «Помощь по дому» (анализ проблемы трудового воспитания).

Несколько участников разыгрывают небольшие сценки.

Сценка № 1. Мама просит ребёнка подмести. Ребёнок начинает подметать, а мама в это время постоянно даёт указания, как нужно это делать и делает замечания.

Сценка № 2. Родитель просит ребёнка навести порядок в своей комнате, а именно: сложить одежду в шкаф, убрать игрушки, навести порядок на столе, протереть мебель от пыли. Родитель выходит из комнаты, а ребёнок стоит в растерянности, либо выполняет только одно из поручений.

Сценка № 3. Родитель просит ребёнка взять лейку с тумбочки и полить цветок. Ребёнок справляется с этой задачей. Родитель хвалит ребёнка.

Обсуждение игры:

- Какие ошибки родителей были продемонстрированы в сценках?

- Какой из родителей продемонстрировал наиболее эффективные методы воспитания? Почему вы так считаете?

8. Составление перечня правил трудового воспитания (поиск решения проблемы).

Исходя из анализа игры «Помощь по дому», участники совместно с педагогом формулируют несколько правил трудового воспитания ребёнка. Каждый записывает эти правила на бумаге (т. е. родители сами для себя формируют памятки, педагог записывает на доске.

9. Подведение итогов. Участники, передавая по кругу мягкую игрушку, по очереди делятся своими эмоциями, впечатлениями, отвечают на вопросы:

- Что было новым и интересным для вас сегодня?

- Что, из полученного сегодня, вы будете применять в воспитании детей?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей детей 6–7 лет «Домашние обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для родителей детей 6–7 лет «Домашние обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств»» (включая файлы) размещена пользователем Лузгина Оксана Николаевна (УИ 1759670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД