Приложение МААМ

Семейное развлчение «Его величество хлеб» (средняя группа)

Елена Шелепова
Семейное развлчение «Его величество хлеб» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместного валеологического развлечения «Хлеб».

Цели: воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям,которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование: декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, корзина с продуктами, мольберт, фрагменты изображения мельницы.

Публикация «Семейное развлчение „Его величество хлеб“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход мероприятия

Пекарь. Здравствуйте,я Пекарь!Добро пожаловать ко мне в гости!Вы уже познакомились с моими друзьями-мышатами?Это Круть,а это Верть!

Круть. Мы мышата-шалунишки!Обожаем грызть коврижки!

Верть. Любим мы озорничать!

Пекарь. А должны мне помогать!

Круть. Все-все, уже пол поднимаем, пыль стобом поднимаем!Апчхи!

Верть. Наведем здесь такую чистоту,ни соринки не найдете!Вообще ничего не найдете!Ха-ха!

Пекарь. Ну и помощнички у меня!Ребята, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне (ответы детей).

Самое главное- это хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает, тот стихи про хлебушек обязательно читает.

2. Чтение детьми стихотворений о хлебе.

Ребенок 1. Любим хлебушек душистый,

С хрустом,корочкой витой,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье наше,сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло,берегло!

Ребенок 2. У народа есть слова:

Хлеб всему голова.

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Ребенок 3. Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Пекарь. Молодцы!Хорошо, что напомнили про каравай! Я ведь Пекарь не обычный, а сказочный :пеку плюшки, ватрушки для сказочных зверюшек! У мухи- цокотухи скоро день рождения,она мне каравай заказывала.

3. Показ детьми сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха»

Пекарь. Молодцы,Круть,Верть!А где корзина с полезными продуктами,за которыми я вас в магазин отправлял?

Круть. Это все Верть!Он ее возле группы оставил,когда мы за ребятами заходили. Эх ты!Растяпа!

Верть. А вот и нет!Корзина была у тебя,значит ты виноват!

Пекарь. Вместо того чтобы спорить,давно бы уже сюда корзину принесли!

Круть. Мы быстро- одна лапка здесь,другая там!

(мышата убегают).

Пекарь. А пока они ходят,давайте вспомним сказки, в которых герои стряпают, пекут,а может быть,и сами сделаны из теста (ответы детей).

(возвращаются мышата с корзиной).

Пекарь. А вот и мои помощники вернулись!Посмотрим, что у вас в корзине…Я же просил купить только полезные продукты, а вы что принесли?

Круть. Это все Верть!Он говорил, что их по телевизору рекламируют!

Верть. Конечно,Вон в каких они упаковках ярких,с картинками! Наверняка очень вкусные!

Пекарь. Но это вовсе не означает,что они полезные. Придется нам вместе с ребятами разбираться, какие продукты лучше оставить в магазине, а какие мы возьмем себе, чтобы они принесли пользу нашему здоровью.

4. Эстафета «Корзина с продуктами»

Ребята определяют, какие продукты полезные, а какие нет. Затем раскладывают по полочкам молочные, хлебобулочные продукты, фрукты, овощи.

Пекарь. Всё, разобрались!

Верть. Я постараюсь теперь только полезные продукты покупать!

Круть. А мне понравилось все продукты по полочкам раскладывать.

Пекарь. Вот и хорошо! Круть, Верть, а что у нас заказами на сегодня?

Верть. Совсем недавно от семейства медведей к нам поступил очередной заказ. Мишки-топтыжки просили помочь приготовить к завтраку… какие-то пышки… Надо посмотреть, мы куда-то записывали!

Круть. Верть, кажется, мы листок с заказом куда-то подевали! Листок пропал, я уже всё обыскал, нет его…

Пекарь. Ну что мне с вами делать, мышата? Снова к ребятам за помощью обращаемся. Вы знаете, какие пышки любят мишки? Медовые? Песню такую поете? Ребя сейчас споют песню, а вы внимательно слушайте и запоминайте!

5. Исполнение песни «Пышки и мишки»

Пекарь. Повторите.

Круть, Верть. Медовые пышки, коврижки и пряники.

Пекарь. Вот возьмите, передайте мишкам.

Пекарь отдает коробку мышатам, и они уходят.

Пекарь. Ребята, а из чего пекут хлеб? А получают муку? (Ответ детей.)

Ребята. И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Пекарь. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет».

Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Мы, пекари, в старину делились на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Хлебники выпекали хлеб. Как вы думаете, что выпекали калачники? Пирожники?

И мельницы выглядели раньше совсем по-другому. У меня и картинка есть, на которой мельница старинная нарисована. (Достает картинку.) Так! Опять Круть и Верть постарались: всё перепутали! Мышата, идите-ка сюда!

Мышата возвращаются.

Круть. Это мы не нарочно!

Верть. Больше не буде!

Пекарь. Может, родители нам помогут?

6. Конкурс для родителей «Собери мельницу»

Приглашаются две команды по четыре человека, нужно составить изображение мельницы на мольберте.

Круть. А давайте все вместе испечем, например, колобок.

Верть. Нет, лучше поиграем!

Круть. Нет, испечем!

Пекарь. Не спорьте, мы вместе поиграем в игру, которая называется «Колобок».

7. Хороводная игра «Колобок»

В зал влетает Карлсон.

Карлсон. Простите, можно тут у вас приземлиться?

Мышата. Чего?

Карлсон. Чего, чего… Посадку давай!

Пекарь. Конечно, конечно.

Круть. Ребята, кто это?

Дети. Карлсон!

Карлсон. Да, это я, Карлсон, который живет на крыше! Но вы можете звать меня просто Карлсон. Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился.

Верть. У нашего Пекаря столько ватрушек – на всех хватит! И для тебя, и для ребят.

Карлсон. Скажу вам по секрету, что я самый быстрый добыватель плюшек!

Пекарь. А давайте проверим, может, ребята окажутся проворнее тебя? Поиграем в «Хлебный магазин».

8. Конкурс-эстафета «Хлебный магазин»

Дети делятся на две команды, всем раздаются «монеты». Первому участнику дают сумку для покупок. Ребенок с сумкой добегает до «магазина», оставляет «монетку», мышата дают ему «плюшку», ребенок возвращается к команде, отдает сумку следующему участнику.

Пекарь. Ребята, а кто знает историю о том, как покупал баран баранки?

Ребенок. На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных, две коврижки.

И один калач купил –

Про себя не позабыл!

Ю. Кушак

Карлсон. Ух ты, здорово! Я бы тоже не отказался от таких вкусненьких покупок.

Пекарь. А кто знает, что можно ещё испечь, приготовить из муки?

Карлсон. Самое главное – это ватрушки!

Пекарь. А ещё?

Карлсон. Мы сейчас у взрослых поинтересуемся. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки.

Пекарь. А мышата за ответы будут давать вам жетончики, кто больше наберет, тот и выиграет наш приз – калач. Ведь не зря про человека, который многое знает и умеет, говорят: тертый калач!

9. Конкурс для родителей «Блюда из муки»

Пекарь. Думаю, что ребята поняли, сколько всего можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нём содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

Карлсон. А теперь самое время немного пошалить!

Пекарь. Наши ребята – и девчонки и мальчишки – все большие шалунишки! А про мышат я уже и не говорю!

Мышата. Давайте станцуем танец шалунишек!

10. Танец шалунишек

Карлсон. Девчонки и мальчишки опять грызут коврижки, а я уже хочу получить свои плюшечки!

Пекарь. Ой, где же они? Специально для тебя и для ребят я приготовил целый поднос с плюшками, но почему-то я его не вижу! Опять не обошлось без наших мышат!

Круть, Верть!

Круть. Верть, наверное, ты положил плюшки сюда… Здесь нет.

Верть. Нет, это ты, Круть, положил их сюда… И здесь тоже нет!

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Ведь у меня с собой есть с собой отличный плюшкоискатель!

(Все ходят по залу и находят плюшки)

Карлсон. Предлагаю отправиться в группу, помыть руки и всем угоститься!

ЛИТЕРАТУРА

1. С. В. ЧИРКОВА «Родительские собрания в детском саду»

(Средняя группа)

Москва. «ВАКО» 2013г.

2. Н. Ф. ВИНОГРАДОВА «Воспитателю о работе с семьёй»

Москва. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1989г.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейное развлчение «Его величество хлеб» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейное развлчение «Его величество хлеб» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шелепова (УИ 180459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД