Родительское собрание: «Игра — как верный друг и помощник в работе с детьми»

Елена Новикова
Родительское собрание: «Игра — как верный друг и помощник в работе с детьми»

Тема: «Игра –как верный друг и помощник в работе с детьми».

Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности игр.

Задачи:

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха,на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений. Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми,способствуя становлению правильной речи. Вызывать положительный настрой на совместную деятельность.

Вступление.

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну,если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с пальчиковой гимнастики. Но одной пальчиковой гимнастики мало, поэтому я рекомендую Вам играть с детьми в игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками,игры с мозайкой, шнуровкой, пазлами,конструктором.

Также я сегодня хотела Вас познакомить с комплексом артикуляционных упражнений. («Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Почистим нижние зубки», «Бегемотики», «Футбол», «Грибок», «Лошадка», «Накажем непослушный язычок», «Мотор». Сейчас ребята вам покажут как они умеют это делать и мы вам покажем небольшую презентацию с нашими ребятами, как правильно делать артикуляционную гимнастику дома. Обращаю ваше внимание на наши звуковые кубики,по которым мы занимаемся. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки у детей закреплялись. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя,так как в таком положении у ребенка прямая спина,тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении и самое главное гимнастику выполнять перед зеркалом.

Сегодня мы с вами поиграем в игры, чтобы вы лучше запомнили и смогли поиграть в них со своими детьми дома.

Умение сосредотачиваться на звуке, а также различать и анализировать их в словах называется фонематическим слухом. Для развития фонематического слуха с детьми я провожу различные игры и упражнения, в которых нужно выделять слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений или подобрать слова с заданным звуком.

И начнем мы с вами играть именно с этих игр – на развитие фонематического слуха слухового внимания.

Игра: «Хлопай –топай»: на звук «А» хлопать, на звук «У» топать.

А-А-У-А-У-У-А-У-У-А-У-А-А-У

Теперь назовите мне общий звук в словах: Шапка-штаны-шорты-шарф.

(звук Ш).

Назовите мне последний звук в словах: Душ-тушь-мышь-тишь (звук Ш).

Где находит звук «Ш» в начале, в середине, или в конце слова: Шутка (в начале,мышка (в середине, мышь (в конце).

Игра : «Зоркий глаз» -предлагаю найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его в слове (например найдите слова со звуком «Т»:стол, стул, телефон, стекло.

А теперь поучимся слышать звуки в словах:

- на картинке назовите первый зук в словах.

-на картинке назовите последний звук в словах …

Теперь поговорим о том, что дети с ОНР не правильно употребляют предложно- падежные конструкции, дети с трудом самостоятельно могут придумать простое предложение, наблюдаются ошибки при употреблении падежных окончаний, приставок, предлогов, например, тетрадей - тетрадков, карандашей –карандашов.

Для формирования лексико-грамматического строя речи ребёнка я предлагаю Вам поиграть в следующие игры.

Давайте поиграем с вами» в игру «Один –много»: летчик – летчики, танкист – танкисты, солдат – солдаты, молоток –молотки, сестра-сестры, брат- братья, мама-мамы, папа –папы, гитара- гитары, балалайки-балалайки.

Игра:«Подбери словечко» - игра на расширение словарного запаса, умение согласовывать прилагательные с существительными.

Например: свежий что? (воздух, огурец, хлеб, ветер.)

старый что? (пень, дом, ботинок, дедушка)

свежая что? (булочка, новость, газета, скатерть)

Родители вы наверное устали,давайте поиграем с вами в игры на развитие общей моторики, приготовили ручки.

Мы капусту рубим рубим,

Мы морковку трём трём,

Мы капусту солим солим,

Мы капусту жмём жмём.

А теперь поиграем в игру «Сосчитаем до 5» со словами:

Мяч-один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.

Карандаш - ….

Книга - ….

Цель этой игры упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

И последняя игра «Чудесный мешочек» .

Цель: определять на ощупь предмет, называть его, придумывать предложения с данным предметом. Давайте завяжем или закроем крепко глаза и каждый определит на ощупь предмет в мешочке, только потом его назовёт и составит предложение с этим предметом.

Все эти игры помогут вам и вашим детям в речевом развитии. А теперь я попрошу Вас заполнить анкеты и получить памятки с необходимой информацией. Помните, что хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой.

Успехов Вам и вашим детям!

Родительское собрание: «Игра — как верный друг и помощник в работе с детьми»
Публикации по теме:

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание: «Игра — как верный друг и помощник в работе с детьми»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

Фотоотчет детских коллективных работ за сентябрь в старшей группе детского сада
Сентябрь в старшей группе был достаточно "урожайным" на коллективные работы. "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МОСКВА" Данная работа была приурочена ко дню города....
Фотоочерк «Вязьма. Богородицкое поле»
Примерно в 20 километрах от города Вязьма Смоленской области находится мемориал "Богородицкое поле", посвящённый советским воинам, павшим в боях на подступах...
Сценарий и видео отчет конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы
Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем...