Получи документы

Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет»

Екатерина Новожилова
Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет»

Родительское собрание игровой практикумсеминар по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей».

Новожилова Екатерина

(Средняя группа)

Цель: ознакомление родителей детей среднего дошкольного возраста с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание-игровой практикум „Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

• дать элементарные представления родителям о мелкой моторике;

• пополнить знания родителей о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Повестка:

1. Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

2. Упражнение «Наша гимнастика для ручек».

3. Рассказ и показ игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей, в том числе и самодельных.

4. Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук. Аппликация «Игрушки на елочку».

5. Рекомендации- памятки родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка».

Оборудование:

1)пригласительные на родительское собрание «Наши руки не для скуки» (с отпечатком детской ладони);

2)Выставка детских работ (рисунки,аппликации,лепка);мозаика, лего, шнуровки,прищепки,нанизывание бус из макарон и др.

3)Ёлочка на ватмане, шаблоны новогодних игрушек, ножницы,карандаши,клей. ;заготовки для изготовления елочки.

Ход мероприятия:

1.Добрый день Уважаемые родители! Родителям было предложено отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (пальцы)

Мы рады приветствовать Вас на родительском собрании по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей». Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Ответ педагога:

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук.

Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышлением ребенка, вниманием и воображением. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Если мы с вами, как родители, так и педагоги, будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Чем раньше будем развивать двигательные способности ребенка, тем лучше. Главное понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.

В детском саду мы с детьми занимаемся рисованием, раскрашиванием, аппликацией, лепим из пластилина, выполняем упражнения для развития мелкой моторики рук (Обратить внимание на выставку детских рисунков). На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику, либо массаж рук.

2.Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Сейчас мы вам покажем некоторые игры, которые мы проводим с детьми в группе: (Встают дети, проводим пальчиковую гимнастику).

1.«Помощники»

1, 2, 3, 4 (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

2.«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (пальцы идут по столу)

Бабу снежную лепили. (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Пальчиковых игр великое множество.

3.А теперь познакомимся с несколькими развивающими играми.

1)Шнуровка – это вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такую игрушку можно сделать самим. Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки. (Предложить родителям попробовать поиграть).

2)«Прищепочки - затейницы» из плотного цветного картона Вы можете вырезать любые фигуры, а прищепки использовать как: Солнышко-лучики, Тучка – дождик, Ежик – иголочки (Показать пример)

Игры с прищепками. «Гусенок.»

Левая рука

5 4 3 2 Вот проснулся, встал гусенок,

2 3 4 5 Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука

5 4 3 2 -Дай, хозяйка, корма мне

2 3 4 5 –Раньше, чем моей родне!

3)Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка.

«Ёлка».

Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).

Этапы выполнения:

- согните квадраты по диагонали

- склейте у полученных треугольников вершины

- у среднего и маленького треугольника взрослый делает надрезы

- вставьте большой треугольник в отверстие среднего, а среднего – в маленький.

Вот и елка.

4)Массажные шарики .(выполняют несколько ребят).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук

5)Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами:(предложить родителям попробовать поиграть).

Рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

«Дорожки». Из фасоли можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки геометрические фигуры, буквы, домики и т. д.

«Браслет для мамы». Из макарон, сушек и толстой нитки малыш охотно смастерит для вас браслет, бусы.

6)Рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

4. Практикум. На столах лежат шаблоны новогодних игрушек,которые надо раскрасить,вырезать и приклеить на ватмане с нарисованной елочкой.

5. Рекомендации родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка».

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук

Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).

• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.

• Пальчиковый театр.

Для развития ручной умелости дети должны:

• запускать пальцами мелкие «волчки»;

• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);

• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

• махать в воздухе только пальцами;

• собирать все пальцы в щепотку;

• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;

• завязывать узелки на шнурке, веревке;

застегивать (расстегивать) пуговицы;

• играть с конструктором, мозаикой;

• складывать матрешки, пирамидки;

• рисовать в воздухе;

• мять руками поролоновые шарики, губки;

• рисовать, раскрашивать, штриховать;

резать (вырезать) ножницами;

• выполнять аппликации;

• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);

• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;

• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);

• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;

• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;

• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);

• Игра «Кулак-ребро-ладонь»

сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

4. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)

6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.

8. Помогать перебирать крупу.

9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь

10. Собирать на даче или в лесу ягоды.

11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

12. Вытирать пыль.

13. Включать и выключать свет

14. Отлеплять и прилеплять наклейки.

15. Перелистывать страницы книги.

16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.

Желаем успехов!

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Всем Спасибо за внимание! До свидания!

Рефлексия: «Корзинка полезности проведенного собрания»

А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его в нашу КОРЗИНКУ ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы постараемся воспользоваться данными.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, мне было скучно.

Публикации по теме:

«Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет Тренировка и развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет — одно из важнейших направлений педагогической работы, которую необходимо планомерно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки» Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки" Не редко у детей дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук для детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет» «Мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Важным фактором в формировании.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» Работая на младшей группе несколько лет, я заметила, что уровень речевого развития детей заметно снизился. Нам хотелось бы начать с констатации.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Методическая разработка. «Развитие мелкой моторики рук у детей 1-3 лет». Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику.

Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность,.

Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 летРазвитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет Озерова Марина Сергеевна. На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им.

Родительское собрание-практикум в группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ Тема: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» Цель: формирование у родителей представления.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Семинар-практикум для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук» Цели: раскрыть важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 11:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД