Папки-передвижки

Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!»

Анна Петренко
Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕТРАДИЦИОННОЕ СОБРАНИЕ

«Развитие творчества ребенка через нетрадиционное искусство»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Мы очень ждали вас, волновались. Учебный год подходит к концу, поработав с вашими детьми, мы поняли, что ваши дети очень любят вас, подражают вам во всем, и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем, что вы являетесь достойным примером для своих детей. Нам приятно отметить, что вы всегда стараетесь откликнуться на наши просьбы. Спасибо вам!

Публикация «Родительское собрание „Я не художник, я только учусь!“» размещена в разделах

I ЧАСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

У нас сегодня с вами необычная встреча, и мы ее назвали «Я не художник, я только учусь Мы с вами поговорим о необходимости изобразительной деятельности в развитии наших детей.

На самом деле, как я уже говорила, дети подражают нам во всем, особенно если мы делаем это с увлечением. Увидев в нашей руке карандаш или кисть, они, затаив дыхание, пытаются понять, что мы делаем, что мы чувствуем. Они хотят попробовать сделать то же самое сами. Они любят делать все так, «как большие» и относится к этому надо с пониманием и терпением и подчас проявляя находчивость, чтобы ничего не запрещать, но переключить внимание и интерес на более доступное и привлекательное.

Среди многих родителей, бытует мнение, что рисование – это развлечение, это несерьезно. Мы порой так небрежно и легкомысленно судим о рисунках ребенка: «Боже мой, на что это похоже? Какие каляки - маляки» Или: «Что ты нарисовал?» Одни дети находят что сказать, другие молчат, третьи многозначительно смотрят…. А после этого, часто от детей слышишь: «Я не умею рисовать» И думаешь: откуда ты это знаешь, кто тебе это сказал? А ты пробовал? И что мы слышим, мама и папа. Так вот, ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. Изобразительная деятельность не утратила широкого воспитательного значения и в настоящее время.

1. Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображение (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве, способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма компонентов эстетического чувства.

2. Изобразительная деятельность важнейшее средство для развития нравственного воспитания детей.

Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в рисунке, дети передают явления общественной жизни, выражают свое отношение к ним. Такую направленность изобразительная деятельность детей приобретает и тогда, когда они создают что-то для других (поделки, игрушки, рисунки в подарок маме, папе и др.) В этом случае дети испытывают особое чувство ответственности, стремятся выполнить рисунок, как можно лучше, появляется положительное эмоциональное отношение к деятельности. Это способствует формированию у них чувства коллективизма, внимание и забота о других детях, близких людях, потребности в добрых делах. На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер занятий по изобразительной деятельности, заключающийся, прежде всего в том, что дети занимаются все вместе.

3. В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются нравственно - волевые качеств: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. На занятиях рисованием, имеются все условия для осуществления задач трудового воспитания, в процессе изобразительной деятельности формируется отношения детей к труду и умение трудиться. Поэтому требуется особая организация изобразительной деятельности, включающая планирование, подготовку материалов и рабочего места, удобное и рациональное размещение материалов для работы, бережное отношение к материалам и полученному результату.

4. Изобразительная деятельность важнейшее средство умственного воспитания для своего успешного осуществления требует не просто восприятия предметов, а выявления и фиксирования их свойств: формы, её особенностей, величины, пропорций предметов, их цвета, характерных деталей. Сформировавшийся в процессе восприятия представления о предметах группируются по признаку их сходства по выделенным свойствам. Таким образом, изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. По мнению педагогов и психологов, эта деятельность является одним из лучших средств развития наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.

5. Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для развития речи ребенка – дошкольника. Прежде всего, обогащается его словарный запас за счет того, что дети на занятиях знакомятся с разными изобразительными материалами. В процессе знакомства с предметами и явлениями дети слушают образную характеристику их, запоминают, и использую затем в своей речи. Так, перед рисованием одуванчиков читают детям поэтические строки, в которых содержится образное описание цветка:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет нарядиться в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Е. Серова.

Это обогащает и углубляет не только эстетическое восприятие предметов и явлений, но и речь детей, делая её более богатой, разнообразной и выразительной.

6. Изобразительная деятельность, как и многие виды трудовой, - орудийная деятельность. Следовательно, осуществляя ее, дети овладевают орудийными действиями. Вместе с тем дети усваивают и приемы ручной работы, что способствует развитию мелкой мускулатуры рук, пальцев, делает их более чувствительными, подвижными, ловкими. В процессе изображения как бы непроизвольно развиваются зрительно - двигательные координации движений рук и глаз. Исследования ученных показывают, что успешное овладение графическими навыками рисования облегчает освоение письма в школе, так как обе эти графические деятельности имеют много общего.

II ЧАСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ – практическая, воспитатель знакомит родителей с разнообразными техниками рисования, в конце собрания дает возможность родителям рассмотреть выставку детских работ.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияРазвитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Как завлечь ребенка,заставить выполнить то или иное упражнение для рук, конечно же интересным красочным оборудованием. Дети очень любят.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 02:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петренко (УИ 97257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД