Родительское собрание как форма организации работы с родителями

Регина Маралова
Родительское собрание как форма организации работы с родителями

Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления с их задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Родительские собрания могут быть:

Организационными

• Текущими и тематическими

• Итоговыми

• Обще садовскими и групповыми.

Этапы родительского собрания.

I.Организация родительского собрания

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. Повестка дня групповых собраний должна быть разнообразна. Она включает, выступление педагога по теме актуальной для детей данного возраста и требующей коллективного обсуждения, текущих организационных вопросов. Так же, в собрание может быть включено выступление медицинской сестры, психолога, музыкального работника или других специалистов.

Выбор темы педагогического выступления на групповом собрании определяется прежде всего задачами воспитания детей данной возрастной группы, содержанием работы с учетом того на сколько уровень воспитанности и общего развития детей соответствует данной группе, а также актуальностью какой либо темы для родителей.

При подготовке к собранию следует продумать организацию явки родителей. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заранее пригласить родителей, разослать приглашения, подготовить фото и видео материалы, отображающие жизнь детей в стенах ДОУ. Опыт показал, что родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, к тому же украшенные детскими рисунками. С некоторыми родителями особенно важно поговорить специально.

Завершит организационную часть этапа подготовки к родительскому собранию это оформление помещения для его проведения.

Родительское собрание пройдет интереснее, и родители будут активны, если воспитатели подготовят наглядный методический материал в родительском уголке в связи с темой собрания, а так же других актуальных для данной возрастной группы тем. Опыт просмотра выставки, перед началом собрания, оправдал себя, конкретный наглядный материал побуждает к возникновению вопросов к выступлениям самих родителей на собрании.

Примерные темы:

1 младшая группа

«О здоровье всерьез»

«Как одеть ребёнка в детский сад?»

«Об упрямстве и капризах»

«Не хочу в детский сад!» вопросы адаптации ребенка в ДОУ.

«Игра не забава» и др.

2 младшая группа

«Будем знакомы»

«О гигиене и правилах хорошего тона за столом»

«Истоки доброты» и др.

Средняя группа

«О любви к живому»

«Пока не поздно» о воспитании любви к природе

«Путь к здоровью, силе, бодрости» и др.

Старшая группа

«Труд лучший воспитатель»

«Семейные традиции»

«Азы воспитанности»

«О слове, о речи, о культуре общения» и др.

Подготовительная группа

«Помочь учиться»

«Искусство хвалить»

«О воспитании интереса к чтению» и др.

Так же, актуальными для родителей, всех возрастных групп, являются вопросы безопасности, таких как: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила пожарной безопасности» и прочее…

II. Подготовка к проведению родительского собрания.

Сценарий родительского собрания предмет творчества педагога. Но, тем не менее, собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов.

1. Анализ достижения детей.

В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей.

2. Знакомство родителей с социально-эмоциональной обстановкой в группе.

Воспитатель делится своими наблюдениями в вопросах касающихся поведения ребят, в различных, наиболее важных для самих родителей ситуациях. Так же темой для разговора на этом этапе могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид, и другие вопросы. При таких разговорах воспитателю следует быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя

3. Просвещение родителей в психолого-педагогических вопросах.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей-одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т. д.

4. Обсуждение организационных вопросов.

Состоит из двух составляющих: отчета о проделанной работе и информации о предстоящих делах. А все финансовые проблемы лучше всего обсудить заранее с родительским комитетом.

5. Личные беседы с родителями

По окончанию собрания почти всегда остается, какая то часть родителей, желающих их задать вопрос о своем ребенке, посоветоваться и, может быть высказать претензии. Не все могут и хотят делать это публично. Важно, чтобы работники детского учреждения обеспечили его принципиальный, доброжелательный характер.

III. Подведение итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, здесь же следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, хорошо бы заранее подготовить опросные листы для оценки и пожелания родителей.

Немаловажно обеспечить чёткий регламент. Опыт показал, что продолжительность собрания не должна превышать 1,5 часа; нужно учитывать то, что родители приходят в детский сад после работы и у них еще есть дома не отложные дела.

Уже после собрания педагоги выясняют, кто из родителей не был на собрании, и стараются в тактичной форме узнать причину их отсутствия, всю информацию об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.

Вопросы, поставленные на групповых собраниях, находят отражение в дальнейшем в индивидуальных беседах воспитателя с родителями, в материалах, размещенных на стендах в родительском уголке, папках передвижках. Не исключено, что некоторые наиболее важные вопросы могут быть вынесены для обсуждения на родительском комитете детского сада, на общем собрании.

Таким образом, групповые родительские собрания наиболее действенный способ системы работы «Семья-детский сад».

Публикации по теме:

«Наглядная пропаганда как форма работы с родителями». Консультация для педагогов До того дня, пока они встанут за станок, поведут в поле комбайн, начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить.

Буклет как форма работы с родителями в ДОУБуклет как форма работы с родителями в ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета. В работе с родителями,.

Инновационная форма работы с родителями в ДОУ «Семейная гостиная» Цели и задачи: Создание условий для тесного контакта родителей и воспитателя. Познакомить с содержанием работы ДОУ. Забота о здоровье,о.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи-одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчетНетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет В нашем дошкольном учреждении активно ведется работа с родителями. Всегда возникает вопрос. Как привлечь родителе к совместной деятельности.

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Проект «Социальная сеть, как интерактивная.

Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» (Форма проведения — конкурс) Сценарий родительского собрания в ДОУ Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники:.

Видеоотчёт как форма работы с родителямиВидеоотчёт как форма работы с родителями Ах, какое хорошее время - лето! Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание как форма организации работы с родителями
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 04:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...