МААМ-картинки

Родительское собрание «Какой хороший папа»

Анна Николаенко
Родительское собрание «Какой хороший папа»

Какой хороший папа

Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Понять роль и авторитет отцов в семейном воспитании.

Задачи:

1. Повысить посещаемость родительских собраний папами и их

заинтересованность в воспитании собственных детей;

2. Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации

мероприятий «детско-родительской гостиной».

План проведения.

1. Вступительное слово.

Публикация «Родительское собрание „Какой хороший папа“» размещена в разделах

2. Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.

3. Заключительный этап. Принятие решения.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

а. Анкетирование отцов (или дедушек если он принимает активное участие в воспитании ребенка)

б. Интервью о папе и запись ответов на видеокассету.

в. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.

г. Оформление выставки детских рисунков «Мой папа», «Портрет папы».

2. Организационный этап.

Собрание проходит в музыкальном зале. Родители проходят в музыкальный зал рассматривают выставку работ, садятся на свои места; звучит спокойная музыка.

3. Вступительная часть собрания.

(Звучит песня «Папа может, папа может все что угодно…». Ведущий собрания приветствует родителей и благодарит за присутствие. Сообщает тему и программу собрания).

Ведущий. Здравствуйте дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем графике нашлось время для общения с нами - педагогами. А сейчас послушайте стихотворение.

Ребенок (девочка). Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье твоей дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться!

Ведущая. Эти замечательные слова каждый малыш хотел бы посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие игры веселые игры можно поиграть! Готовясь к сегодняшней встречи, мФ взяли у ваших детей интервью, в котором попросили их ответить на вопросы о своих отцах. И сейчас предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

Просмотр видеозаписи. Примерные вопросы.

1. Как зовут твоего папу?

2. Кем работает твой папа?

3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?

4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?

5. Что твой папа умеет делать лучше всех?

6. За что ты любишь своего папу?

7. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?

Ведущий. Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют!

Нашей встречи предшествовало анкетирование для пап. О результатах вам расскажет педагог-психолог нашего детского сада Наталья Николаевна.

а. Анализ анкет

б. Мини - дискуссия (вопросы отцам) :

-как вы думаете, почему мы сегодня попросили собраться именно вместе и пап и мам?

-какова ваша роль в семье?

-что вы считаете главным в воспитании ребенка?

Ведущая. А сейчас музыкальный номер (группа №8, подготовительная - танец)

Ведущая. Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся о том чтобы обеспечить ребенка только материально. Причины, в общем-то, известны:

а. Хронический дефицит времени.

б. Отсутствие педагогических знаний.

в. Неумение выслушать ребенка и понять.

Но время нужно находить, чтобы поиграть с ребенком, поговорить по душам. Воспитывать детей нужно сообща, как маме так и папе.

Мама, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера.

Велика роль отца и в подготовке детей к семейной жизни. Надежность отца, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, сделать семейную жизнь более интересной – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцами, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Когда вы играете с ребенком, вы внушаете ему ощущение уверенности в себе. И с этим ощущением уверенности ребенок пройдет через детсво, подростковый возраст, вступит в юность. И будет его всегда поддерживать сознание «Мой папа все может, мой папа все умеет, мой папа все знает

Ведущая. Игра «Папа знает все» (мы специально подобрали детские вопросы, на которые папы отвечают) :

а. Где ты работаешь?

б. С кем обычно ты играешь?

в. Если бы ты нашел клад, чтобы ты сделал?

г. Папа, ты какой?

Ведущая. Ну что ж с детскими вопросами папам удалось справиться играючи. И конечно же, не найдется в зале ни одного папы, не испытывал бы чувство гордости за своего сына или дочь. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! И сейчас у вас такая возможность есть:

Игра «Какой мой ребенок»

(любимый, красивый, любознательный ….и т. д.)

Ведущая. А сейчас Группа №___(старшая, предлагает деловую игру «О чем бы вы поговорили?» - сценка.

(предлагается ситуация отец ведет из садика ребенка) :

-Ну как дела? – спрашивает он с теплотой в голосе.

-Хорошо, - односложно отвечает сын.

-Что было на обед? – спрашивает отец.

-Чем занимались? Как вел себя?

Вопрос родителям :

-Как вы оцениваете эту беседу?

-Верно ли отец повел разговор с ребенком?

- О чем бы вы начали беседовать?

-Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами?

Ведущая. Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын или дочь должны заговорить о себе, приоткрыть свои мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы.

По дороге из детского сада расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя мало и ничего не поймет. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращайтесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте, что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему?

Ведущая. Педагогическая ситуация.

А сейчас мы заслушаем несколько педагогических ситуаций, которые прочитают нам папы, и вместе постараемся разрешить конфликтные ситуации.

Читает папа.

«В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

-Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда как обычно встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

-Нет, сегодня мы не пойдем, я себя плохо чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

-Доченька, подожди, дай свою руку! – внезапно скомандовал отец.

Люда послушно дала руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я сегодня поиграю одна»

Вопросы.

1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь? (играл).

2. Какие чувства по отношению к отцу возникали у Люды?

3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости?

Вторая педагогическая ситуация.

Читает папа.

Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… Вернись, говорю!». Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепил во дворе. Надо ли было кричать на ребенка?

Обсуждение.

Ведущая. Один ребенок поймет ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка. В разговоре с ребенком исключите грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе все это вызовет протест и ответную грубость.

Ведущая. Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот что должно быть в семье.

В воспитании должна быть мера. Чтобы ребенок был спокоен в детском саду, в школе, надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяние не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.

Публикации по теме:

Родительская гостиная «Папы могут всё». Тема: Папы могут всё. Форма проведения: родительская гостиная. Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной.

Работа с семьёй по вопросам гендерного воспитания детей в условиях ДОУ (из опыта работы) Для достижения наилучшего результата в работе по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, необходимо тесное взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Какой хороший папа»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД