Получи документы

Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»

Эльмира Ряскина
Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области

Родительское собрание

«Каждый ребёнок имеет право…»

Подготовила старший воспитатель

Ряскина Э. П.

Время проведения: по выбору воспитателя

Форма проведения: Встреча

Продолжительность: 1 – 1,5 часа

Публикация «Родительское собрание „Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах

Цели: Обсудить вопросы взаимодействия работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка;

расширение правового сознания родителей; пропаганда правового воспитания детей.

План проведения:

1. Мини – представление.

2. Вступительное слово.

3. Тренинг.

4. Практическая часть.

5. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Предварительная подготовка:

1. Оформление наглядно – информационного стенда «Дети и их права».

2. Выставка детских рисунков на тему «Наши права».

3. Подбор книг по теме собрания.

4. Подготовка мини – представления.

5. Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Ход мероприятия

1. Мини – представление.

Когда рождается ребёнок,

Ему так нужен тёплый дом.

С коляской, с ворохом пелёнок,

Игрушки чтобы были в нём.

Нужны конфеты как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада,

Карандаши, чтоб рисовать.

Ещё зверюшек разных много,

Леса, луга, посёлок свой.

И осень с мокрою дорогой,

И с ёлкой Дед мороз зимой.

Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолёт

Велосипед такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждёт.

И сильный папа очень, нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

У всех пап и мам на свете есть мы

Все: Любимые дети!

Голубоглазые!

С веснушками!

Вихрами и кудрявыми макушками!

Спокойные, вертлявые!

Все: Нас много, и все мы такие разные!

Мы появляемся на свет

В любое время года:

Весной, зимой,

И в снег, и в зной,

Осенней непогодой.

А я родился во время летнее,

И бабушка отметила,

Что уже подрос заметнее.

А мама говорит, что дети

До 18-ти летия несовершеннолетние.

А мой папа сказал, Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тёти

Я пока не знаю, где эта страна…

Ой! Я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Все: Да-а-а? А что это такое?

Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

Воспитатель: Конечно, есть. Это, ребята такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы взрослые, ваши родители, воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и многие другие должны выполнять их.

Возьмите книгу «Ваши права, дети!» и ознакомьтесь с ней в группе.

2. Вступительное слово.

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Каждый ребёнок имеет право…»

Мы надеемся, что выбранная тема будет для вас интересна, и вы станете активными участниками обсуждения.

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Наше будущее и будущее нашей страны зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни.

Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей.

Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребёнка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов.

И здесь проводниками для ребёнка выступаем мы – взрослые.

3. Этап проведения тренинга.

Возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка. (родители пишут).

А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет ваш ребёнок. (родители пишут).

Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать что он написал об обязанностях? (желающие зачитывают).

А какие права вы предоставляете своему ребёнку? Кто прочитает свою запись (желающие зачитывают).

Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребёнком? Или же мы их просто мало знаем? Давайте с вами вспомним, какие права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая была подписана ещё во времена СССР, 13 июля 1990 года.

Вот некоторые статьи Конвенции:

1. Ребёнок – это человеческое существо, не достигшее 18 лет.

2. Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь.

3. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

4. Ребёнок может иметь своё собственное мнение и свободно его выражать.

5. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь и свои тайны.

6. Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения.

7. Ребёнок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание.

8. Ребёнок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителями.

9. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, поли религии.

10. Ребёнок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом и искусством.

11. Государство должно обеспечивать право ребёнка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.

Но самое главное право, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь.

У поэта Валентина Берестова есть замечательные строчки:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож,

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

4. Практическая часть.

Сейчас мы вам предлагаем более подробно ознакомиться с Всеобщей декларацией прав человека. А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Предлагаем родителям разделиться на две команды. Обеим командам раздаём листы, на которых написаны выдержки из статей Декларации прав человека. Ваша задача выбрать статью, которая подходит к сюжету из сказки. (зачитываются фрагменты сказок).

1. Русск. – народная сказка «Заюшкина избушка» (ст. 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь).

2. Ш. Перро «Красная Шапочка» (ст. 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

3. В. Гаршина «Лягушка – путешественница» (ст. 13 Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в проделах государства)

4. Песня «Чунга – Чанга» Ю. Энтина (ст. 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живёт)

5. Предлагаю немного отдохнуть: сесть поудобней, по желанию можно закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку. (звучит запись П. И. Чайковского «Времена года. Весна») (ст. 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством)

6. А сейчас поиграем в игру. Все встают в круг. Передаём мяч по кругу, при этом каждый должен закончить фразу «Я убеждён, что мой ребёнок…». Какая статья подходит к нашей игре?

(ст. 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Спасибо обеим командам, все справились с заданиями.

Для знакомства детей с правами человека в нашем ДОУ мы также используем сказки, стихи, театрализованные и дидактические игры, организуем проблемно-поисковую деятельность детей. Ведь важно не только давать знания детям, но и создавать условия для их практического применения.

Чтобы подвести итог нашей встречи, мы предлагаем поиграть в игру «Волшебный сундучок». Из сундучка по очереди родители достают предметы, символизирующее знакомые всем права человека. Необходимо объяснить, о каком праве напоминает тот или иной предмет.

1. Свидетельство о рождении праве на имя).

2. Сердечко праве на заботу и любовь).

3. Домик праве на жильё и имущество)

4. Конверт (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

5. Букварь праве на образование).

6. Игрушечные утёнок и утка праве ребёнка быть вместе с мамой).

Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать.

Сегодня мы вас познакомили с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.

Ребёнок – пока ещё маленький, часто беспомощный, но человек, именно поэтому он в равной степени обладает всеми вышеперечисленными правами.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Во время есть, во время пить,

Во время делать гадости.

Можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям.

А. Вознесенский.

Подведение итогов родительского собрания

Мы благодарим всех родителей за активное участие и сотрудничество, надеемся, что вы узнали для себя что-то нужное и новое.

В качестве решения собрания предлагаем вам памятки для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Желаем вам благополучия в ваших семьях.

Звучит музыка Б. Совельева «Большой хоровод». Выходят дети и приглашают родителей в хоровод.

Приложение 1.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств

ребёнка в семье

1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.

10. Ребёнок не должен бояться наказания.

11. Если ребёнок свои поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.

12. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребёнка!

Список используемой литературы.

1. Шнекердорф З. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребёнка. М., 1997.

2. Яковлева Ю. Ваши права, дети. М., 1992.

3. Управление ДОУ М., ТЦ «Сфера» 2008.

Публикации по теме:

«Ребёнок и его здоровье». Родительское собрание в подготовительной группе Цель: -создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок — будущий первоклассник» МДК. 04.01 «Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации» Родительское собрание.

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Презентация проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право» Защита проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право…» 1 слайд «Я – ребёнок, я – человек» Выходят 2 ученика. 1 ученик.

Проект «Ребенок имеет право…» Подготовила: Воспитатель: Черкасова Т. В. Проект «Ребенок имеет право…» Тип проекта: информационно – ориентированный Длительность проекта:.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Воспитатель: Гришина Галина.

Родительское собрание «Компьютер и ребёнок. Все за и против» в старшей группе Компьютер и ребенок. Все за и против (старшая группа). Докладчик воспитатель – Климашина О. Н. Современную жизнь невозможно представить.

Родительское собрание во второй группе раннего развития на тему: «Какой он — мой ребёнок?» Родительское собрание во 2 группе раннего развития №1 «Гномики» «Какой он – мой ребенок?» Задачи: 1. Ознакомить с возрастными особенностями.

Сценарий совместного мероприятия детей старшей группы и родителей «Каждый ребенок имеет право…» Цели: - Закрепить знания детей об их гражданских правах - Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Задачи: - Развивать.

Презентация для дошкольников «Ребёнок имеет право!» РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО! 1. Право на жизнь, здоровье и развитие. Право на жизнь - неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД