Лучший педагог года

Родительское собрание. (конспект)

Татьяна Недорезова
Родительское собрание. (конспект)

План родительских собраний в старшей группе на 2016 – 2017 годы.

1. Сентябрь:

Тема: «Здравствуй детский сад!», вот и стали мы на год старше.

• Знакомство с планом работы на новый учебный год;

• Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;

• Выборы родительского комитета;

• Разное.

2. Декабрь:

Тема: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье».

• Оздоровительная работа в ДДУ;

• Выступление медицинского работника;

Публикация «Родительское собрание, (конспект)» размещена в разделах

• Выступление физкультурного руководителя;

• Нетрадиционные формы по оздоровлению детей;

• Зарядка – это весело! (из семейного опыта);

• Разное.

3. Май:

Тема: «О наших успехах и достижениях».

• Итоги работы ДДУ;

• Как повзрослели и чему научились наши дети за прошедший учебный год;

• Выступление педагога-психолога;

• Разное.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

(конспект)

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, видеть Вас на нашем собрании и предлагаю начать нашу встречу с игры «Комплимент».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавать «цветок дружбы» и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014);

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

• Устав ДОУ;

• Основная образовательная программа дошкольного образования;

• Годовой план ДОУ;

• Перспективные и календарные планы;

• Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»;

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений».

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтобы ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Воспитатель: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем».

Проводит воспитатель.

1. Разминка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее».

Данные упражнения:снимают напряжение мышц шеи и плеч; вызывают прилив крови к речевым органам; являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.

Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.

2. Самомассаж «Не циркач и не артист — сам себе я массажист».

Данные упражнения: вызывают прилив крови к мышцам лица и шеи; помогают ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими; делает мимику выразительнее.

3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Данные упражнения: укрепляют мышцы артикуляционного аппарата; развивают силу, подвижность и дифференцированность движений органов артикуляции.

Формы работы используемые для развития мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: «Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

1. Значение мелкой моторики.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

2. Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика развивается, естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики.

Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины.

Пальчиковые игры

Массаж кистей и пальцев и т. д.

Лепка.

Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

3. Приемы и игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. (Воспитатели показывают, а родители повторяют за ними) : «Апельсин», «Игрушки», «Снежинки», «Птички» и т. п.

- Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щеткой (проводит воспитатель).

Рисование восковыми карандашами и черной гуашью.

Воспитатель: — На дворе осень и мы для рисунка будем использовать осеннюю расцветку это: желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой или темно синий.

- Листы картона закрашиваем восковыми карандашами так, чтобы не было видно пробелов. Можно закрашивать по диагонали, горизонтали, вертикали, кругами и т. п. При этом используйте все цвета, которые Вы выбрали для Вашего рисунка (родители выполняют, воспитатели помогают советами).

- Посмотрите, какая у Вас получилась красота, а теперь открываем баночку с гуашью, берем кисточку. Обмакиваем кисточку в баночку с водой один раз и «щедро» набираем на нее гуашь. И этой кисточкой затушевываем свою «красоту», так же чтобы не было пробелов. (Родители затушевывают)

Пока сохнет гуашь, продолжается беседа по теме.

Воспитатель: — В работе используется лепка, но не только традиционная, а с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т. д.

Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).

Вышивание.

Нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т. д.

Рисование по трафаретам, штриховка, вырезание, выкладывание рисунков из семян арбузов и огурцов, мозаика, раскраски, шнуровка – все эти методики проводятся с родителями. Они выполняют и высказывают свои мнения.

В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: были ли полезны данные упражнения, какие открытия они для себя сделали, выполняя их.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Решение родительского собрания :

Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.

Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).

Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф. И. О.).

Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами.

Принять к исполнению правила нашей группы.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Воспитатель: А теперь приятное событие - я хочу поблагодарить наших помощников – активных родителей. Благодарю вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Конспект практического занятия с родителями (родительское собрание) «Роль семьи в воспитании ребёнка» Конспект практического занятия с родителями «Роль семьи в воспитании ребёнка» Цели: - обратить внимание на взаимосвязь родительских оценок.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Общее родительское собрание Повестка дня Ознакомление с Постановлением «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации городского округа г. Бор от.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание КВНРодительское собрание КВН ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и.

Родительское собрание «Семья» Цель: привлечь внимание родителей к ребенку, его занятиям, мыслям, поведению и интересам. Вызвать положительные эмоции, нацелить на положительный.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. (конспект)
Опубликовано: 12 января 2017 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД