Папки-передвижки

Родительское собрание — круглый стол «Посеять в детских душах доброту»

Пуденкова Наталья Ивановна
Родительское собрание — круглый стол «Посеять в детских душах доброту»

Родительское собрание - Круглый стол

в старшей группе

Тема «Посеять в детских душах доброту»

Ход собрания

Воспитатель 1: Сегодняшнее собрание мы посвящаем теме доброты не случайно. В последние годы добро, доброта постепенно исчезают, а жестокость, реальность сегодняшнего дня заставляет людей смириться и меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции. У родных и близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, послушать друг друга. В результате среди детей устанавливается демонстративное и вызывающее, по отношению ко взрослым, поведение; проявляется жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Эта тема актуальна на сегодняшний день тем, что мы, взрослые, объединившись, должны научить детей быть милосердными, уметь сострадать, и оценивать такие человеческие качества, как доброта, дружба, милосердие, простому человеческому общению друг с другом.

Публикация «Родительское собрание — круглый стол „Посеять в детских душах доброту“» размещена в разделах

Воспитатель 2: Итак, разговор сегодня будет о доброте. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны с нами?

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всё м: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке. Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером.

Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать его поступки. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек, не должен поступать плохо не подумав.

Воспитатель 1: Давайте обсудим такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”? (ОБСУЖДЕНИЕ)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Дети, как правило, понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Воспитатель 2: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (ОБСУЖДЕНИЕ)

Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (ОБСУЖДЕНИЕ)

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

Воспитатель 1: А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (ОБСУЖДЕНИЕ)

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты.

Взрослый помни!

Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет тебя. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Тренинг

Воспитатель 2: А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково!

Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово? Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу!”.

Воспитатель 1: Так вот, существует три понятия доброты

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла и не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходит мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

Воспитатель 2: А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. Послушайте, что они рассказывали.

(Воспитатель включает аудиозапись)

Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер, планшет. А между тем, совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.

Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.

Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.

Воспитатель 1: И все-таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра? В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо».

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».

1. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

2. «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил девочку по голове.

- Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

- Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

- А пусть не плюется! – с искренней убедительностью в правоте содеянного ответил тот.

- Видите? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям. - Он защищался! Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.

А как поступили бы вы? (Обсуждение)

3. «Как-то в морозный вечер пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – 4-летним мальчиком и 5-летней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод. Хныкал и плакал мальчик. В руках у девочки была кукла, у мальчика – пистолет. Когда девочка начинала хныкать, мать говорила ей: «Смотри, как замерзла твоя Катя, закутай её получше». Девочка спасала от мороза куклу и забывала о себе. Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».

Можно ли применить утверждение В. А. Сухомлинского «Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?

4. «Наташа, придя из детского сада, рассказала, что Карина, её подруга, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-Ты куда? – спросила девочка.

- В больницу, навестить Карину.

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Карина очень обрадовалась приходу Наташи, которая ей рассказала о жизни группы. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Карине две интересные книги с картинками.

- А если дождь будет? - спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?

Почему дочь прижалась к руке матери?

Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

Воспитатель 2: Ну что ж, а у нас на очереди еще один конкурс, который называется «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.

Кто добро творит, тому зло не вредит.

Добрый привет и кошке приятен.

Добрый человек в добре живет век.

Добро сеять, добро и пожинать.

Предлагаю вам поиграть -

(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.)

- Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

- Вы служите для ребенка авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.

- Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

Воспитатель 1:

Воспитатель читает стихотворение «Ласка» Маклавы Мревлишвили (детская писательница, поэтесса, прозаик) :

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден,

Мало похож на сказку.

В мире без ласки – знайте,

Слезы, дожди, озноба.

Детям и взрослым — знайте,

Ласка нужна — не злоба.

Нужно, чтоб ласка смело

Людям в глаза светила,

С солнцем сочилась в тело,

Камни желчи пробила!

Корень теряет краски,

Если напиться нечем,

Так человек без ласки-

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить нам будет.

Воспитатель 2: В заключении хочется пожелать вам взрослые оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее и красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники. Наполняйте свой дом светом от детских улыбок и смеха.

Решение родительского собрания :

1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на городских Рождественских чтенияхФотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на городских Рождественских чтениях Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на Городских Рождественских чтениях 15 января в нашем городе Пионерском.

Консультация для родителей «Посеять в детских душах доброту» Все мы родом из детства и что заложили в детстве, так и проживаем жизнь. И только от взрослых, от родителей зависит, какими людьми становятся.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание — круглый стол «Посеять в детских душах доброту»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД