Родительское собрание «Кто, если не мы». Квест-игра с элементами тренинга

Смирнова Нина
Родительское собрание «Кто, если не мы». Квест-игра с элементами тренинга

Цель:

эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи:

1)стимулировать интерес родителей к чувствам детей;

2) обучить родителей приемам «активного слушания».

3) развивать у родителей способность отмечать положительные качества своего ребенка;

4) создать условия для формирования коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Ход родительского собрания:

Педагог-психолог: «Здравствуйте, дорогие родители, я, педагог-психолог, Нина Николаевна, рада приветсвовать Вас на нашей необычной встрече, под названием «Кто, если не мы. Пройдя каждую станцию нашего мероприятия, Вы будете получать часть послания, которое написали вам дети.

-Прежде, чем отправится в это путешествие, давайте познакомимся.

Упражнение «Предмет моего детства». На столе раскладываются различные предметы (мячик, кукла, машинка и т. д). Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, называя свое имя рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

-Отлично! познакомились, теперь мы отправляемся на станцию,название которой мы отгадаем в загадке:

Ни минуты не сидит,

И куда-то все бежит,

Озорник с пеленок

Это маленький… (ребенок)

Переходим в группу детей.

Упражнение «Один день из жизни Вани»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Ваня. Давайте проживем день с этим маленьким Ваней.

- Утром мама подошла к Ване и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Ване стало так грустно, что его не понимают.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, переоделся и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился. Но папа сделал замечание, что тот не садится завтракать. На душе у Вани стало еще грустнее.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Ваня с мамой стал собираться в детский сад, Ваня хотел взять в детский сад любимую игрушку,но она куда-то подевалась и мама громким голосом сказала: «Уже опаздываем»

- Оторвите кусочек от мальчика.

- В группе детского сада наш Ваня увидел Машу, она принесла новую игрушку, мальчик вспомнил свой любимый паровозик, ему стало обидно до слез…но мужчины не плачут. Он сдержал слезы и зашел в группу.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А в детском саду сегодня был утренник, но мальчик от волнения забыл все свои слова.

- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день.

- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения.

-Видите ли вы здесь проблему? Необходимо ли ее решать?

-А теперь, сделав все выводы,давайте подумаем над продолжением фразы: «Кто, если не мы… (ответы родителей).

Получите за успешную работу на этой станции часть детского послания («Мы хотим)

-Может быть, на другой станции маршрута вы найдете способ решения этой проблемы, обратитесь за помощью (разгадывают головоломку)

Идем в кабинет психолога.

Упражнение «Принятие чувств»

«Иногда в суете мы не замечаем, как наши слова ранят детей. Я хочу, чтобы вы научились принимать чувства детей, тем самым Вы будете опорой и поддержкой детей в самых разных ситуациях».

Участники делятся на микрогруппы, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.

Вот например: «Не плачь, ну и что, что потерялась игрушка!» можно трансформировать в «Я бы тоже расстроилась, но мы может, вместе найдем выход?

Примерные образцы заданий:

1. Это же твой брат! Подумаешь, игрушку забрал!

2. Не бойся, собака тебя не тронет!

3. Подумаешь-укол, даже малыши не боятся!

4. Чего орешь, ты же мужчина!

После высказывания всех родителей идет обсуждение.

-Как вы себя чувствуете?

-Сложно ли вам было?

Молодцы родители, вы постарались! В этом упражнении Вы потренировались «активно слушать»своих детей: Вы улавливали, что Ваш ребенок пытается сказать Вам на самом деле, озвучивали чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой.

Спасибо за плодотворную работу. Получите часть послания («чтобы нас»).

Движемся дальше согласно подсказке в головоломке (ответ музыка).

Идем в музыкальный зал.

Упражнение «Мостик любви».

Музыкальный зал разделен двумя линиями, между ними расстояние. За одной линией стоят дети, за другой-остановились родители.

Педагог-психолог: дорогие родители, Вы многому сегодня научились, желаю, чтобы все ваши полученные знания были надежным мостиком между Вами и ребенком. Сейчас Вы встретитесь, выложите мостик из цветных ступенек укрепив его добрыми словами».

Родители по очереди называют качества своего ребенка, делая шаг.

-Прежде чем я отдам третью часть послания,попробуйте догадаться:

Если это делать 4 раза в день, то вы обеспечите ребенку выживание, если 8 раз в день – обеспечите хорошее самочувствие, если 12 раз в день – обеспечите интеллектуальное развитие! О чем идет речь?

-Верно, обнимали.

Получите третью часть послания («чаще обнимали»).

-Уважаемые родители, в группе был проведен опрос и выяснилось, что дети больше всего любят, когда вы их обнимаете.

-Наша встреча подошла к концу, скажите пожалуйста, что запомнилось больше всего? Были ли открытия? Захотелось ли что-нибудь применить в жизни?

-Ответы родителей.

- Спасибо всем за работу! Желаю всем успехов!

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Сад и огород
Автор публикации:
Родительское собрание «Кто, если не мы». Квест-игра с элементами тренинга
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....
Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...