Папки-передвижки

Родительское собрание-лекция «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» (продолжение)

Елена Смекалова
Родительское собрание-лекция «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» (продолжение)

Родительское собрание-лекция :

«Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка»

Продолжение

А какому сказочному персонажу можно приписать этот стиль воспитания?

(слайд 9) Мери Поппинс - весьма доверчивая, открытая и хорошо воспитанная особа, замечательно рассказывающая разные истории и хорошо представляющая, как следует вести себя в разных ситуациях. Она — истинная леди и «полное совершенство во всех отношениях», волшебница, но только посвятившая себя исключительно детским делам и проблемам. Все чудеса, совершённые ею, имеют ценность лишь в мире детей, их фантазий и мечтаний.

Публикация «Родительское собрание-лекция „Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка“ (продолжение)» размещена в разделах

(слайд 10) При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого.

Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.

А кого же мы можем подобрать к этому стилю?

(слайд 11) Спящая красавица. Легко догадаться, что она постоянно спит. Окружающая действительность для неё не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам (грёзам наяву). Родитель, занимающий позицию Спящей красавицы, находится вне ситуации взаимодействия с детьми, он предоставляет их самим себе.

Как вы считаете, какой из описанных стилей воспитания является наиболее эффективным?

Действительно, наиболее оптимальным является демократичный стиль воспитания, при котором в ребенке ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение. А вот ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс социализации ребенка в обществе.

Но лучше всего, когда используются все стили воспитания, каждый в определенной ситуации.

И мне хотелось бы познакомить вас с ещё одним персонажем (слайд 12) - Курица-наседка, придерживается стиля воспитания гиперопека, кумир в семье. Она очень любит своих детей цыплят. Сначала долго их высиживает, потом бдительно за ними присматривает, неустанно ухаживает и стремится удовлетворить все желания и прихоти. Она постоянно тревожится о своём потомстве, кудахчет, скликая «цыплят» под своё крыло, под свой неусыпный контроль.

Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых, стремятся постоянно быть около ребёнка, решать за него все проблемы. При таком стиле воспитания выполняются малейшие капризы ребёнка, вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти.

Ребёнок лишён самостоятельности, его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Он привыкает к тому, что за него кто-то всё решает, и не остаётся ничего другого, как подчиняться чужой воле. Из таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, не приспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Внешняя забота приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению у ребёнка собственной значимости, с другой — к формированию у него тревожности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.

Как вы думаете, какие рекомендации можно дать родителям, воспитывающим своих детей с помощью этого стиля воспитания?

Конечно же:

- Не препятствовать проявлениям самостоятельности и активности.

- Дать возможность проявить свою индивидуальность.

- Установка партнёрских отношений и общение на равных.

- Честность во всех случаях с ребёнком, а если что-то не получается, то этому должно быть объяснение.

- Разделять интересы и желания своего ребёнка.

А какие рекомендации вы бы дали для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания?

Правильно:

• откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;

• не предъявляйте ребенку завышенных требований;

• замените приказы и требования, просьбами и предложениями;

• учитывайте интересы и желания ребенка;

• будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;

• не ограничивайте самостоятельность ребенка;

• поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

И что же можно посоветовать родителям с либеральным стилей воспитания?

Верно:

• уделяйте больше внимания воспитанию своих детей (хотя бы 30 мин в день);

• интересуйтесь их проблемами и успехами;

• оказывайте ребенку помощь в преодолении трудностей и решении проблем;

• чаще контролируйте поведение ребенка;

• создайте в семье атмосферу любви, тепла и доверия.

Так же большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. В полных семьях, родители иногда придерживаются различных стилей воспитания. Например, отец может быть достаточно авторитарным, а мать – заботливая и разрешающая. Или одна бабушка говорит одно, другая другое, а родители придерживаются третьей тактики воспитания, требуя от ребенка взаимоисключающих форм поведения.

(слайд 13) Если в упряжке одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка. При этом есть риск потерять часть груза. Бывают повозки и с одной лошадью, но они выглядят более усталыми.

Слово «супружество» переводится как двое в одной упряжке. Движение упряжки будет ровным и красивым, если обе лошади двигаются в согласии. В семье все обязанности должны быть общими, груз не следует перекладывать на одного. Когда один пытается завладеть большей властью и правами, возникает хаотичное движение, кидания в разные стороны, от чего страдает вся семья, и в первую очередь – дети.

Ребенок не понимает, что на самом деле правильно, а что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Из-за такого противоречивого воспитания, ребенок живет в состоянии психологического стресса, у него могут возникнуть неврозы или различные нарушения в поведении. Поэтому необходимо выработать единый стиль воспитания (установить правила в доме) и придерживаться одной тактики поведения, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Важно, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда прийти к согласию по вопросам воспитания будет гораздо легче.

Я предлагаю вам провести тест «Какой у вас стиль воспитания со всеми членами семьи, занимающимися воспитанием ребенка и прийти к одной стратегии.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже сложные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убежденность в их эффективности, поэтому стиль родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в будущем может применяться в качестве воспитания уже своих детей. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания. Следовательно, современные родители ответственны за воспитание не только своих детей, но и последующих поколений.

Наша встреча подходит к концу. В заключении хочу прочитать вам «Сказку о садовниках» (С. Лободина) (слайд 14)

У одного богатого человека был прекрасный сад. Какие только диковинные цветы и великолепные деревья не росли в нем. Чтобы ухаживать за цветами, хозяин пригласил садовников и строго настрого приказал бережно ухаживать за растениями и внимательно наблюдать за ними, чтобы не пропустить начало цветения. «Я щедро награжу того, кто вырастит самые прекрасные цветы!» - сказал он. Каждому из садовников он выделил в саду участок, и они дружно принялись за дело.

Первый садовник, увидев, что на розах появились бутоны, с радостным криком бросился к цветку и начал разворачивать лепестки, пытаясь бутону помочь раскрыться как можно быстрее. Садовник так торопился, что нежные лепестки под его пальцами оказались разорванными и смятыми. Тогда он стал разворачивать другой бутон, но с тем же успехом. Горько заплакал садовник, увидев, что, пытаясь преждевременно раскрыть цветы, он лишь загубил их.

Второй садовник решил выращивать цветы под стеклянным колпаком. Он ухаживал за ними очень тщательно: то нагревал, то остужал воду, осторожно тонкой струйкой поливал землю, снимая колпак с цветов всего на пять минут в день. Через много дней, когда садовнику показалось, что цветы достаточно окрепли, он снял колпаки и увидел, что большие красивые головки цветов качаются на тонких стеблях. Цветы стали такими изнеженными, что, когда подул слабый ветерок, их стебли обломились.

Седьмой садовник так старался вырастить самые красивые цветы, что однажды ночью, пока все спали, незаметно прокрался в сад, захватив с собою кисти и краски, и разрисовал стебли и лепестки невиданными узорами. Наутро вся округа сбежалась посмотреть на чудо, которое он вырастил, но уже к вечеру цветы погибли, так как не могли дышать через краску.

И только один садовник никуда не торопился, зная, что самое важное для цветов – это время и тепло. Поэтому он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал их от холодного ветра и терпеливо ждал, когда придет время цветения. Он знал, что одни цветы распускаются весной, другие – летом, а третьи – только осенью. Он знал также, что иные будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды. Кроме того, он был необычным садовником – он был еще и музыкантом.

Он приносил с собой в сад флейту и, когда выдавалась свободная минутка, играл нежные мелодии. Цветы покачивали головками в такт музыке и становились прекраснее с каждым днем.

Вскоре его часть сада превратилась в настоящий райский уголок. Богатый хозяин, обойдя весь сад, признал, что именно этот уголок самый прекрасный и ВСЕ цветы здесь по-своему великолепны! Со слезами благодарности он спросил садовника, как ему удалось вырастить столь чудесные растения. «Мой секрет прост, - ответил садовник, - Я очень люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют».

Спасибо за внимание. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка» "Прекрасное-побуждает доброе. " Д. Б. Кабалевский. Гармоничное сочетание умственного и физического развития,нравственной чистоты и эстетического.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка. Авторитет (от лат. autoritas - власть) - влияние какого-либо лица, основанное.

Консультация с элементами тренинга «Влияние различных типов семейного воспитания на становление» Цель тренинга – знакомство с понятием «стиль семейного воспитания», гармонизация семейных взаимоотношений, посредством выявления сильных.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей.

Общее родительское собрание «Цветок семейного счастья» Звучит фоновая музыка «Гимн семье» Ведущий 1: Добрый день, дорогие мамы и папы! Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости! Ведущий 1: Мы рады.

Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника» Цели: 1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника; 2)способствовать.

Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет» В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают.

Родительское собрание «Особенности семейного воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 63» – МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 63».

Родительское собрание «Стили семейного воспитания» Родительское собрание «Стили семейного воспитания». Цель: 1. Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. 2. Способствовать.

Стили семейного воспитания и их влияние на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста Главным критерием эмоционально-социального развития ребенка является отношение родителей к нему. Это устойчивый и безусловный факт. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-лекция «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» (продолжение)
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 08:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД