Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»

Анастасия Кузнецова
Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»

Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей.

В начале собрания психолог включает песню «Из чего же, из чего же…»

1. Вступление

Дети. Как часто кажется, что подрастающее поколение – некий единый, хотя и состоящий из индивидуальностей, поток со своими законами развития. Независимо от пола ребенок проходит одни и те же этапы физиологического и психологического взросления. Но на самом деле все не так просто, ведь девочки и мальчики – это два совершенно разных, неповторимых мира…

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами не о полоролевом, а о гендерном развитии и воспитании.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»

Когда-то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели междисциплинарный термин «гендер» (англ. gender - род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. При этом роль биологических различий, в том числе гормональных, центральнонервных, морфологических не отрицается, но уходит на второй план. В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Безусловно, в дошкольном возрасте проблема пола еще не стоит перед воспитателями и родителями так остро, как в школе, куда ребенок приходит со своим опытом поведения и своими привычками. Но уже в период раннего детства необходимо задумываться над тем, как избежать негативных проблем в будущем.

2. Тест «Мальчики и девочки – стереотипы воспитания»

Верны ли распространенные представления об отличиях в психологических особенностях мальчиков и девочек?

Французские психологи составили тест, который поможет вам проверить, насколько ваши представления о различиях мальчиков и девочек соответствуют действительности.

Я вам сейчас буду зачитывать каждое из 20 утверждений. Вы можете либо соглашаться, либо не соглашаться с каждым из этих утверждений. Затем мы сопоставим ваш ответ с данными французских психологов по каждому из утверждений. А вы решите для себя, насколько ваше мнение совпадает с данными психологических исследований.

Что думаете вы?

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

А как на самом деле?

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе более склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте шести - девяти лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи и проблемы не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы ориентируем их. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчины не должны плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинается формирование устойчивых черт личности.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Девочки, как правило, большой компании предпочитают общение с одной-двумя подругами. В более крупные группы собираются именно мальчики. Это положение сохраняется, когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и у девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевают страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше вооружены по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспособиться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Вы смогли сопоставить свои наблюдения с данными французских психологов. Возможно, не со всеми их выкладками можно согласиться на 100 процентов.

3. Радиостанция «Малышок»

Родителям предлагается прослушать аудиозапись размышлений детей о принадлежности к тому или иному полу.

Вопросы детям:

1. Чем различаются мальчики от девочек?

2. Что у них общего?

3. Во что любят играть мальчики?

4. Во что любят играть девочки?

5. Какие черты характера тебе нравятся в мальчиках? В девочках?

6. Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?

7. Как стать настоящим мужчиной? Женщиной?

4. Стенгазета формирования гендерной идентификации у детей

Предварительная подготовка.

Дети заранее были опрошены на темы:

• Любимые игрушки девочек/мальчиков;

• О чем мечтают девочки/мальчики.

Ответы детей был оформлены и прикреплены к стенгазете.

Работа с родителями на собрании.

Родители на заранее подготовленные листочки записывали ответы на вопросы:

• Какие любимые игрушки раньше были у девочек/мальчиков (т. е. у мам/пап);

• О чем раньше мечтали девочки/мальчики (т. е. мамы/папы).

Затем листочки с ответами прикреплены к стенгазете.

Психолог просит родителей посмотреть и сопоставить их ответы и ответы детей. Что они могут сказать по этому поводу?

Вывод: приоритеты, мечты, ценности детей нашего времени и детей 20-30 лет назад поменялись.

5. Это наши проблемы

Мальчики чаще, чем девочки, беспокоят нас своим поведением.

Психолог обращается к родителям: Назовите мне, пожалуйста, отрицательные черты мальчиков, которые чаще всего не устраивают взрослых.

Психолог обращается к родителям: Теперь давайте попытаемся определить качества настоящего мужчины. Сначала договоримся, что такое настоящий мужчина. К сожалению, в средствах массовой информации и даже в современной детской литературе пропагандируется - прежде всего и больше всего - грубая мужская сила. Но мы с вами будем ориентироваться на другой образ - образ благородного мужчины. Итак, уважаемые родители, какой же он – настоящий мужчина?

На первый взгляд, «недостатки» мальчишек и лучшие качества настоящего мужчины не имеют ничего общего. Но глубокий и вдумчивый взгляд позволит нам разглядеть соответствия между ними, конечно - при определенных условиях (см. таблицу).

6. Как же заметить, что у ребенка не сформирована гендерная идентичность?

В. Е. Каган, считает, что об этом свидетельствует следующее:

- предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола;

- стремление быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению;

- активно выраженное желание изменить свои пол и имя;

- рассказы ребенка о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого пола;

- стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола и др.

7. Заключение

Важный вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них, эти поступки, реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Не надо совершенно одинаково воспитывать тех и других. Очень важно, чтобы в свое время ребенок осознал себя представителем своего пола.

И самое главное, уважаемые родители, давайте будем любить своих детей такими, какие они есть, независимо от того, мальчик это или девочка.

А чтобы гендерная идентичность формировалась правильно или чтобы вы могли ее направить в нужное русло, я вам предлагаю воспользоваться подготовленными для вас рекомендациями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Девочки и мальчики» Задачи: 1. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (одежда, причёски и др.). 2. Продолжать учить.

Конкурс «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» в старшей группе.Конкурс «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» в старшей группе. Вот и настал торжественный день-8 марта. И не важно, какая погода на улице. Главное - наступила весна. И в нашем зале настоящая весенняя.

Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?» Задачи: • формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности • закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»Консультация для родителей: «Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!» Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

Проект «Мальчики и девочки» Задачи проекта: • Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек • Активизировать представление детей.

Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира» План: 1. Вступление. 2. Тест «Правильны ли ваши представления.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа) Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей. План проведения: 1. Приветствие. 2. Выступление психолога: «Гендерный.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состояться соревнования между мальчиками и девочками. Вы должны проявить смекалку.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 18:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Фотоотчет «Осторожно: электроприборы!»
Осторожно-электроприборы! В современном мире в каждом доме имеется десяток а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы,...
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи: -...