Богданова Любовь
Родительское собрание «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание. Мастер – класс «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
Цель: Познакомить воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием здоровьесберегающих технологий, массажеров.
Задачи:
Показать актуальность проблемы по приобщению детей к здоровому образу жизни;
Публикация «Родительское собрание „Приобщаем детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
Показать значение развития потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье, умения использования детьми упражнений на дыхание, самомассажа и др. для оздоравливания своего организма и предотвращения усталости глаз, мышц спины и рук
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации.
По данным медицинского исследования с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Эта проблема была и остается актуальной. Формирование здоровья детей является приоритетным направлением, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.
В настоящее время в педагогике возникло особое направление «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Взрослые не только охраняют детский организм от вредных влияний, но и создают условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка. Важным является правильный режим дня.
В ходе работы режима дня используем различные самомассажи:
ДОЖДЬ
Дождь!Дождь!Надо нам «бегают» пальчиками по лицу
Расходиться по домам!
Гром!Гром!Как из пушек барабанят пальчиками по лбу,
щекам.
Нынче праздник у лягушек.
Град!Град!Сыплет град! хлопают в ладоши.
Все под крышами сядят, изображают «крышу» над головой
Только мой братишка в луже гладят себя по лицу.
Ловит рыбу нам на ужин. Проводят большими пальцами
по крыльям носа.
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Лепим,лепим ушки- щиплют пальцами раковины ушей
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки- мягко поглаживают брови,закрытые
Видим далеко! глаза.
Носик мы погладим, большими пальцами гладят крылья
носа.
Усики расправим. рисуют указательными пальцами усы
Теперь мы не ребята, кружаться.
А веселые зверята! хлопают в ладоши.
ЧТО В ГОРБУ?
Дети стоят паровозиком. На вопрос стучат по спине впереди
стоящего. На ответ поворачиваются гладят по спине.
Что в горбу?
-Денежки!
Кто насыпал?
-Дедушка.
Чем он клал?
-Ковшичком.
Каким?
-Позолоченным,
Сверху медью околоченным! Стучат ребрами ладоней.
Массаж ушей важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии (по С. М. Мартынову). Упражнения:
1). Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите (дозировка 3-6 раз). Этот простой прием массажа должен выполняться регулярно (укрепляет слизистые носа, горла и гортани, улучшает гибкость ушных раковин, способствует общему укреплению здоровья.
2). Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками, дозировка 6 раз).
«Массаж грецкими орехами» :
А). Катать 2 ореха между ладонями;
Б). Прокатывать 1 орех между пальцами;
В). Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;
Г). Удерживать несколько орехов между обеих рук.
«Массаж шестигранным карандашом». Дети пропускают карандаш между одним, двумя, тремя пальцами, удерживая карандаш в определенном положении правой или левой руки.
Детям нравятся пальчиковые игры. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – влияет на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.
Большая роль отводится использованию кинезиологических упражнений. (Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие коры головного мозга ребенка. Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение.) Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, памяти, облегчают процесс письма в будущем. К каждому четверостишию предлагаются небольшие четверостишия, что позволяет вызвать у детей интерес к гимнастике.
Комплекс:
1). «Качание головой».
«Покачаем головой,
Неприятности долой!»
2). «Глазки».
«Быстро, быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай!» (моргать глазами)
3). «Ушки».
«Ушки быстро разотрем,
И погладим и помнём!» (массировать мочки ушей)
4). «Ротик».
«Чтобы четко говорить,
Рот подвижным должен быть!» (открывать рот и
четко проговаривать слова)
5). «Ручки».
«Чтобы ручкам силу дать,
Нужно крепче их сжимать!» (руки вперед, сжимать и
разжимать кисти)
6). «Чудо - глазки».
«Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать!» (открывать и закрывать глаза)
7). «Успокойся!».
«Себя мы успокоим сами,
Мы постоим с закрытыми глазами!» (вдох- выдох спокойный) Физминутки включаются во все виды деятельности. Они помогают отдохнуть, от статистического напряжения, переключиться на движение.
Сделаны бутылочки «Надувалочки», пластиковые бутылочки из-под газированных напитков. В них посыпают конфеты мелкие или крупу, а в прорезь пробки вставляется трубочка для коктейля. Если дуть в трубочку при неплотно закрытой крышке, в бутылке получается салют. 5-10 выдохов способствуют не только улучшению вентиляции легких, но и повышению кислорода в крови, но и улучшению настроения.
А сейчас предлагаю тренажеры для профилактики усталости глаз и снятия напряжения глаз.
Нам потребуется палочки (или карандаши можно использовать). Берем диск из под скотча или делаем круг из полоски картона оклеиваем его сверху клейкой или цветной бумагой. Проделываем отверстие снизу и вставляем палочку, смазанную сверху клеем «Момент», получилась заготовка.
Чтобы сделать лицо для куколки, берем плотные круги из картона, накладываем по диаметру на круг и приклеиваем к передней и задней части. Передняя часть - вырезаем детали – части лица куколки. Для этого берем кусочки клейкой или цветной бумаги, вырезаем глазки носик, ротик, можно нарисовать части лица. Задняя часть – обклеиваем ее сверху и по бокам шерстяными нитками, получаются волосы. Можно украсить бантиками и др.
Образ куколки может быть любой, это мальчик или девочка, любой сказочный герой, это может быть солнышко или то, что вам больше нравится.
Гимнастика для глаз.
1 вариант:
Ребенок берет куклу в вытянутую руку, смотрит на нее прямо перед собой. Ведет руку вправо, голова прямо, а глаза следят за движением куколки. Потом влево, вверх – вниз.
2 вариант:
Воспитатель держит на вытянутой руке тренажер-куколку и просит детей следить глазами за движением куколки, узнать, что нарисовано в воздухе.
Воспитатель рисует любые геометрические фигуры, восьмерки. Дети следят и называют, что было нарисовано.