Ольга Козырева
Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка.
Задачи:
• Активизировать внимание родителей;
• Создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями;
• Укрепить привязанность к членам своей семьи;
• Формировать нравственное отношение к семейным традициям;
• Развивать творческие способности взрослых;
• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Подготовительный этап:
Публикация «Родительское собрание „Моя семья — что может быть дороже“» размещена в разделах
1. Провести тематические беседы с детьми о семье.
2. Подготовить пословицы о семье.
3. Изготовить памятки для родителей.
План:
1. Приветствие
2. Вступительное слово педагога.
3. Тестирование
4. Беседа
5. Разминка для родителей
6. Заключение
Оборудование и материалы: Презентация, мультфильм, цветики-семицветики на каждого родителя, бумага, ручки.
Ход СОБРАНИЯ:
Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу.
Для начала я предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните, раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладошки. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладошки. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
Чтоб дух нашей встречи нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Присаживайтесь!
В этом году моя работа будет посвящена патриотическому воспитанию. Как вы думаете с чего начинается патриотическое воспитание? (ответы родителей)
Да, именно так. Патриотическое воспитание начинается с семьи. И в этом году мы с вами будем работать по проекту «Семья на ладошке».
И наша сегодняшняя встреча сегодня посвящена семье.
Когда мы вместе – ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное!
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребё нка входит природа родного края: река, лес, поле… у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. (картинка семья и дом)
Наверняка и вы до сих пор помните самые сильные впечатления своего детства, это может быть лето у бабушки в деревне или поездка всей семьей в зоопарк, в цирк; первый поход в лес может быть даже с ночевкой. Поделитесь со всеми, что вы сейчас вспомнили? (Высказывания родителей)
А кто может сказать, что такое семья? (Ответы родителей)
Давайте поиграем в ассоциации.
Упражнение «Ассоциации»
- Если семья – это постройка, то она…. (крепость, шалаш, замок)
- Если семья – это цвет, то она….(нежно-розовая, зеленая)
- Если семья – это музыка, то она…. (игра на скрипке….)
- Если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг)
- Если семья – это название фильма, то она…. (
- Если семья – это настроение, то она…. (радость)
В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? (Ответы родителей). Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. А детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка. (Закон РФ «Об образовании»).
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Я вам хочу предложить пройти тест, я вам буду задавать вопросы, на которые нужно отвечать «ДА», «ИНОГДА», «НЕТ».
Тест называется «Я и мой ребёнок»
Результаты теста.
Ключ:
«да, почти всегда» - 3балла,
«иногда, может быть» - 2 балла,
«нет, никогда» - 1 балл.
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов:
От 30 до 36 баллов.
Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 баллов.
У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Уважаемые родители, сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само- реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего. Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.
Одним из вопросов теста был таким: «Можете ли вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?» (ответы родителей)
А чем вы обычно занимаетесь с ребенком дома?
Совместная игра – это еще одна ценность семейного воспитания. Только в игре ребенок полностью социализируется. Ведь недаром психологи говорят, что детство - это игра, а игра – это детство.
Какие семейные игры вы можете назвать? (лото, домино, шашки, шахматы, пазлы)
А скажите, какие из этих игр есть у вас дома? (Ответы родителей)
Или может у вас есть какие другие игры, в которые вы играете всей семьёй? (Ответы родителей)
Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства».
С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы и поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. (Картинка бабушка читает книжку)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
«Закончи предложение»
• В гостях хорошо, а … (дома лучше).
• Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
• В семье разлад, так и дому … (не рад).
• В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
• Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
• Семья – ключ к … (счастью).
• Семья без детей, что… (часы без гирьки).
• Где любовь да совет… (там и горя нет).
• В каждой избушке… (свои погремушки).
• Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).
• Семейный горшок… (всегда кипит).
• Семья в куче, … (не страшна и туча).
Упражнение «Цветик - семицветик».
Перед Вами цветик – семицветик. Представьте, что это, Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего ребенка или семейных прозвищ. (Дается 2-3 минуты для заполнения).
А в центре напишите имя, которым вы называете ребенка, когда сердитесь на него.
Я дарю Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
А сейчас я вам предлагаю поучаствовать в викторине.
«Семейная викторина»
• Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
• О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.)
• Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
• Родительский инструктаж одним словом – это… (Наказ.)
• Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
• Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
• В каком месяце отмечается Международный день семьи?
(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)
В каждой семье есть свои праздники и традиции.
Семейный праздник – торжество самых близких, когда родственники собираются отметить важное событие в жизни семьи. В доброжелательной и естественной обстановке дарят друг другу нежность и тепло, обмениваются пожеланиями и воспоминаниями. Семейные праздники укрепляют отношения между членами семьи, благотворно влияют на мышление детей. Происходит связь между поколениями, передача ценностей и традиций.
Какие праздники и традиции есть у вас? (Высказывания родителей)
И в заключении я хочу вам показать один мультфильм, с очень глубоким смыслом
Мультфильм.
В конце я хочу сказать, что весь год мы будем работать по проекту. И так как проект на семейную тему для родителей отведена огромная роль.
Мы планируем в течении года оформлять фотогазеты по теме «Семья» (одна из них уже готова и висит в приёмной, выполнять различные задания, и очень надеемся на вашу отзывчивость. У нас в саду очень интересно: мы вместе с вами и детьми будем участвовать в выставках рисунков и поделок. Скучать будет некогда! Даже если вы на больничном приносите поделки. Мы будем очень рады.
А так же, учите детей называть свое имя и фамилию, а так же имена близких родственников: мамы, папы, брата, сестры, бабушки и дедушки.
Учите дома стихи, песни, потешки, читайте сказки, разговаривайте с ребенком по дороге в детский сад, во время прогулок называйте все что он видит, рассматривайте деревья, понаблюдайте за кошечкой или птичкой. Объясняйте, элементарные связи в природе: веточки деревьев качаются –значит дует ветер; на небе тучки хмурятся – к дождю.
И закончить нашу встречу мне хотелось бы стихотворением.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.
Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.