Лучший педагог года

Родительское собрание «Мотивация как потребность»

Ольга Махлышева
Родительское собрание «Мотивация как потребность»

Махлышева Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

Родительское собрание

«Мотивация как потребность»

Мотивация как потребность

Ставка на подрастающее поколение – это императив современной российской истории. Нельзя построить демократическое экономически эффективное общество, уважающее традиции народов, его составляющих, без заинтересованного отношения молодежи. Изучение подрастающего поколения всегда увязывалось с поиском ключа к пониманию будущего. Подрастающее поколение глубже всех других возрастных групп улавливает "дух времени", острее переживает и точнее различает в нем подлинность и фальшь.

Публикация «Родительское собрание „Мотивация как потребность“» размещена в разделах

Кто же такие подростки? Каков их внутренний мир? Каково их окружение? Какие поступки совершают дети? Кто за них в ответе?

Коротко и однозначно ответить на эти вопросы невозможно. Но….Одно остается несомненным, одинаковым для всех: подростковый возраст – это возраст серьезного кризиса, «переходный период», особый путь от детства к взрослости.

Цель нашего собрания : обратить внимание вас, как родителей на вопрос мотивации, проанализировать систему взаимодействия с ребёнком, оказать профилактическую помощь по проблеме правонарушений через формирование устойчивой жизненной позиции.

Вопрос о мотивации, возможно, является самым важным во всей системе развития человека. Если люди мотивированы для поиска личных целей, то их жизнь становится значительной и осмысленной. Жизнь человека характеризуется тем, что люди всегда почти что-то желают.

Мотивация (в широком смысле) – это всё, что вызывает активность человека: его потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, идеалы…

Потребность-- состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.

Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации, в 1950-е годы ХХ века.

В основе теории лежит тезис о том, что поведение человека предопределено рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии.

С точки зрения Маслоу, эти потребности являются универсальными, т. е. объединяют всех людей независимо от цвета кожи, национальности, стиля жизни, привычек, манеры держаться и прочих внешних проявлений.

Люди имеют множество различных потребностей, их можно разделить на пять основных категорий

Физиологические потребности

Самые насущные, самые мощные из всех потребностей. Человек, живущий в крайней нужде, обделенный всеми радостями жизни, согласно теории мотивации Маслоу, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический, а не эмоциональный голод. По мнению Маслоу, если в организме доминируют физиологические позывы, то все остальные потребности могут даже не ощущаться человеком. Желание писать стихи, приобрести автомобиль, интерес к родной истории, страсть к желтым ботинкам — на фоне физиологических потребностей все эти интересы и желания либо блекнут, либо пропадают вовсе, т. к. человека, чувствующего смертельный голод, не заинтересует ничего, кроме еды.

Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса, в порядке, законе, ограничениях).

Мотивируют человека установить разумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения.

Потребность в принадлежности и любви

После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности удовлетворены, согласно теории мотивации Маслоу, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, жаждет теплых, дружеских отношений. Ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека.

Мотивирует чел. к близким взаимоотношениям с другими.

Потребность в признании

Каждый человек, постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств. Каждому из нас необходимы как уважение окружающих нас людей, так и возможность уважать самого себя. Подростку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Потребность в самоактуализации (самореализации)

Данные потребности заключаются в здоровом развитии способностей подростков, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно.

Мотивация детей на самопознание и саморазвитие и формируя в них правильную систему целеполагания, мы, взрослые как кирпичики, закладываем фундамент духовно-нравственного, успешного, целенаправленного жизненного ориентира. Если из данной сложенной пирамиды выпадет одно из составляющих, это приведёт к разрушительным последствиям.

Притча о Цели жизни

В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал:

- Посмотрите на реку, она - сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды.

Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их:

- А как вы бы стремились к своей цели?

Первый ученик сказал:

- Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, - отважно сказал один.

- Это хорошо, - сказал Хинг Ши, - но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет - до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему.

Второй ученик сказал:

- А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. - Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, - заметил Хинг Ши.

Третий ученик ответил:

- А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь.

- Твой ответ хорош, и достаточно мудр - заметил Учитель…

Давайте будем учителями нашим детям, ориентировав их в жизненном пространстве.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем» Протокол №7 Родительского собрания в младшей группе № 4 МБДОУ детский сад №8 от 18.05.2017г. Тема: «Итоги 2016 – 2017 учебного года. Переход.

Итоговое родительское собрание «Как выбрать игрушки для детей» Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Задачи:.

Консультация «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ» Консультация для воспитателей «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями,.

Консультация «Как провести родительское собрание» Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но поручиться за то, что семья.

Родительское собрание «Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребёнка» Родительское собрание "Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребенка" Задачи: 1. Обратить внимание родителей на нравственные аспекты.

Родительское собрание «Любить ребенка. Как?» Форма проведения родительского собрания: «Семинар - практикум». Цели: показать значимость гармоничного личностного развития дошкольников.

Родительское собрание с элементами тренинга «Как хорошо вы знаете своих детей?» Родительское собрание с элементами тренинга «Как хорошо вы знаете своих детей?» Цель: коррекция отношений родителей и детей. Задачи: • установление.

Родительское собрание в 1 классе «Как мы можем помочь своим детям?» Родительское собрание в 1классе. «Как мы можем помочь своим детям?» Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как подготовить руку ребёнка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе «А» «Как подготовить руку ребёнка к школе». Воспитатель: Еремина Н. А. Ход родительского.

Родительское собрание «Загадка как эффективное средство развития воображения» 1. Организационный момент -Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами поговорим о воображении. Для начала, давайте узнаем Ваш уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мотивация как потребность»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД