Приложение МААМ

Родительское собрание на начало учебного года в средней группе

Елена Иванова
Родительское собрание на начало учебного года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Начало учебного года» №1

«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание на начало учебного года в средней группе» размещена в разделах

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня:

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».

2. Правила группы.

3. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма.

4. Выбор родительского комитета

5. разное.

Подготовительный этап

Подготовка благодарственных писем родителям.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее, мы теперь средняя группа.

Давайте передадим им свои пожелания.

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мяч под веселую музыку.

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мяч,

Пожеланье скажет нам.

(Пожелания родителей записываем на телефон).

Предложить родителям впоследствии дать детям посмотреть видеообращение, и в конце учебного года еще раз просмотреть.

Воспитатель: Вот и прошло лето. Самое веселое время года! А как вы его провели, мы узнаем в ходе нашего собрания.

А сейчас поговорим о детях нашего возраста.

1 вопрос

Возрастные особенности 4-5 лет:

Дети 4-х лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести.

Как правило, к 5-ти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.

Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

В возрасте 4-5 лет у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как - мальчикам.

Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном.

Таким образом, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.

Дети знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.

Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

- Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку четвертого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных, отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы продолжаем работать по программе «Детский сад – Дом радости» автором которой является Н. М. Крылова. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

- Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

- Уважительное отношение к результатам детского творчества.

- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

- Обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое

5. Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающим миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.10 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день, незабываем приносить форму.)

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:

• Праздник осени

• Новый год

• 8 марта «Международный женский день»

В этом году утренники также проходят с посещением родителей.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

1. Вход в сменной обуви

2. Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

Ваш ребенок вырос, а это значит, что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.

В нашей группе правильно организованна развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили в нашей группе есть все для комфортного пребывания детей.

2 вопрос

Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. Когда начинается завтрак, а потом образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала зарядки. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

4. Для утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом году с успехом прошли праздники к новому году, осени, 8 марта. В этом году также планируем основные праздники.

5. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

6. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.

7. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

8. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.

9. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки, деньги.

10. Приводим детей в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

11. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом, но и здоровье всех остальных детей. Выявленные утром больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и медсестра.

12 Информируйте воспитателей детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью.

13. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

14. Старайтесь соблюдать режим дня в выходные и праздничные дни.

Игра «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку.

Поднимите руки те, кто купался в море, плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.

Похлопайте в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.

Помашите руками, кто летом читал детям книги.

Хлопните ладошками по коленкам, кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

Прикройте ладошками лицо те, чьи дети помогали в огороде.

Встаньте, чей ребенок научился летом чему-нибудь новому.

3 вопрос

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора для пешеходов или только по «зебре» посмотрите на лево, потом на право, затем снова на лево, чтобы убедиться что машин нет. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

4 вопрос

Выбор родительского комитета. Предлагаю Вам оставить утвержденный состав с прошлого года, если есть желающие могут помогать родительскому комитету. (если необходимо)

5 вопрос

1. Проверка сведений о детях и родителях, (внести изменения если есть)

2. Заполнение «Согласий» (кто может забирать ребенка из д/с).

Заключительная часть

В Заключении хотелось бы выразить благодарность родителям: … за оказание помощи в организации комфортного пребывания детей на участке и в группе. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Удачи и успехов всем нам в новом учебном году! Для деток интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей!

На этом у меня всё, если есть вопросы, я вас слушаю.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группеФотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группе Вот и пролетели каникулы,ребята вернулись в детский сад, а мы им приготовили много интересного. Лето выдалось жарким,поэтому игры с водой.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Фотоотчет о празднике «Начало учебного года» в школе «Абвгдейка»Фотоотчет о празднике «Начало учебного года» в школе «Абвгдейка» 9 сентября наступил первый день занятий в нашей стокгольмской школе АБВГДейка. Этот день всегда радостный и немного хлопотный - ведь ребята.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на начало учебного года в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2024 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на начало учебного года в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 1741971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД