Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Адаптация ребёнка в ДОУ»

Викулина Алёна
Конспект родительского собрания «Адаптация ребёнка в ДОУ»

Родительское собрание на тему: «Адаптация ребёнка в ДОУ».

Для каждого ребенка прибытие в детский сад – это стресс. Как и для родителей тоже.

Поступая в детский сад, у ребёнка начинается период адаптации. Он постепенно начинает изучать новый для него мир «Детский сад».

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация ребёнка в ДОУ“» размещена в разделах

Адаптация у каждого ребёнка проходит по-разному, кто-то проходит ее быстро и безболезненно, кто-то адаптируются долго и трудно, а бывают дети, которым приход в детский сад придется, отложит еще на не которое время. Бывает так же что и сами родители не готовы отдать своего ребёнка в детский сад, в этом случае естественно трудно приходится и ребенку, поскольку он чувствует тревогу родителей. Давайте разберем все по порядку.

Что бы ребенку было проще привыкнуть к детскому саду, он начитает свое время пребывание в саду с нескольких часов. Это и есть адаптационный период - постепенное вхождение в группу, привыкание к ней и к расставанию с родителями. В начале, как правило ребенок приходит в ДОУ на 2-3 часа в день. Здесь задача родителей и воспитателей заинтересовать ребенка и вызвать положительные эмоции у ребенка. Для ребенка здесь все будет в новинку – воспитатели, игрушки, дети, правила и распорядок дня.

И здесь я даю первую рекомендацию родителям – когда вы рассказываете своим детям о том, что такое детский сад не приукрашивайте. Детский сад – это не только красивые игрушки и другие детки. Это и режим дня и определенное, одинаковое питание для всех воспитанников (нет конфеток и шоколада, это прогулки, это занятия, это дневной сон. Говорите о садике, положительно, но правдиво. Объясняйте то или иное правило, зачем нужны занятия и почему нужно просится в туалет, почему нельзя обижать других детей и отбирать у них игрушки. Почему воспитатель не радуется, если я выливаю суп на пол и многие другие вещи, так понятные нам взрослым, но абсолютно новые для детей. Тогда у ребенка не будет иллюзий на счёт детского сада, он будет ожидать именно то что увидит, и не будет разочарован.

Вторая рекомендация, касается режимных моментов в ДОУ. Как правило, режим дня висит в группе на информационном стенде (в нашем саду именно так) и там прописано все что происходит с детьми за день. А так же распорядок дня – во сколько дети завтракают, обедают и ложатся спать. Что бы ребенку было легче привыкнуть к режиму дня в детском саду, я рекомендую придерживаться такого же режима дома. На сколько это разуется возможно, ведь не каждый из нас готов в воскресенье вставать в 7 утра и готовить кашу. Тоже правило касается и питания дома, старайтесь давать детям дома суп и кашу. Некоторые дети отказываются, есть что-то из еды в детском саду «потому что мама такое не готовит». Печенья и булочек – это не касается.

По началу дети ходят по 2-3 часа в день, за его подведением и реакцией наблюдают, родители воспитатели, если за неделю ребенок привыкает, то на следующей неделе его можно оставит до обеда, через недели оставить на сон и забрать сразу после него, потом можно оставить до ужина и таким образом за месяц ребенок привыкает к посещению детского сада.

Но не все дети могут за месяц адаптироваться к детскому саду, тогда мы увеличивает время кратковременного пребывания в саду, это уже решается индивидуально.

Мы не рекомендуем приводит ребенка и сразу его оставлять на весь день –это нанесет вред его психике. А вот если ребенок просит его оставить на обед/сон/ужин, когда вы пришли за ним, то оставляйте, но обязательно придите в оговоренное время, ведь он будет вас ждать.

"Не покупайте" своего ребенка. Когда вы приводите ребенка с сад, не предлагайте ему зайти в группу или пойти домой за что-то (шоколадку, киндер).Ребенок должен понимать, что в первую очередь он ходит в сад для своего развития и что бы мама и папа могли ходить на работу. Можно проговаривать так: "Давай, мы сейчас пойдем домой, а по дороге я тебе покажу птичку,дерево красивое, интересное место, покормим голубей".

Третье о чем мы поговорим – это о родителях. Сами родители должны быть готовы отпустить своего ребенка в детский сад. Если мама и папа стоят под дверью группы и постоянно туда заглядывают - это не поможет ребенку привыкнуть к саду. Если ребенок плачет, когда заходит в группу утром и родители не оставляют его, то это тоже не поможет ребенку привыкнуть. Другое дело если это систематическая истерика - это может свидетельствовать о не готовности самого ребенка к посещению сада. Родители должны быть готовы, к тому, что им нужно будет оставить ребенка на некоторое время в саду. Это бывает очень тяжело, но необходимо в первую очередь для развития самого ребенка. Если в вашей семье происходят негативные события (развод, потеря близкого человека, то тоже не рекомендуется в этот период начинать посещать детский сад, дополнительный стресс может негативно сказаться на детской психике.

Одна из самых интересных рекомендаций, которую я даю родителям – это не привносить на период адаптации в жизнь ребёнка новизну и бурные эмоции. Многие родители удивляются, слыша ее. На период адаптации я не рекомендую привносить в жизнь детей новые, яркие эмоции, ведь ребенок и так перевозбужден эмоционально, а может и физически. Он расстаётся с родителями по утрам, учится новым правилам, находится в новом месте с новыми детьми и взрослыми (воспитатель - это же чужая тётя). И если в этот период вносит новые эмоции, то ребенок, может просто не выдержать (стать плаксивым, сонливым, капризным, испуганным, нервным, сонливым). Это касается аттракционов, цирков, походов в массовые скопления людей.

Лучше будет если вы просто погуляете в парке, в спокойной обстановке, изучите измения погоды или устроите семейный пикник. Постарайтесь играть в более спокойные игры, больше разговаривать с ребенком, замените активный отдых на более спокойный.

А так же если вы приносите в детский сад новые вещи в период адаптации, то «знакомьте» детей с ними заранее. Многие родители покупают новые вещи в детский сад и это вполне понятно, но бывает что в группе происходит так, что ребенка нужно переодеть и он отказывается одевать новые колготки, крича что это не его (если сумеет) либо просто плачет. В таких ситуациях страдает и ребёнок и воспитатель. Если вы купили новые вещи - знакомьте детей с ними, пусть оденет дома или еще куда-либо, что бы вещи стали «его» до прихода в детский сад.

И последняя рекомендация – это ваше прощание с ребенком в раздевалке группы. Обязательно попрощайтесь с ребёнком, скажите что вы его любите, обнимите. Коротко скажите куда вы идете - на работу, по делам. Он должен знать, что вы идете домой не мультики смотреть, пока он будет в детском саду. И даже если вы идете есть мороженное ребенку это лучше не озвучивать. Обсудите с ребенком, когда вы вернетесь и сделайте акцент, на то что вы обязательно за ним вернетесь. Приходите в то время, о котором вы договорились, ведь ваш ребенок ждет вас и верит вашим словам.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» форма проведения: круглый стол. (для родителей детей.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Айдаркина Л. А. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Готовим ребёнка к школе»Сценарий собрания Цель: организация.

«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет» Цель: создание условий для возникновения.

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению» МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация ребёнка в ДОУ»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 09:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД