МААМ-картинки

Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка»

Анна Желтуха
Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка»

Протокол

родительского собрания от «»___ 20__г.

Повестка дня:

1. Знакомство.

2. Адаптация детей к условиям пребывания детей в детском саду.

3. Прочее.

4. Выбор родительского комитета.

Ход собрания:

1 Добрый день. Уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Публикация «Родительское собрание на тему „Адаптация ребёнка“» размещена в разделах

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Сегодня для многих из вас первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Мы возьмем вот этот волшебный клубок, он поможет нам узнать друг друга, и представимся еще раз. Мы передадим клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. А самый серьезный вопрос на данный момент – адаптация. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аскарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы. Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

Для того чтобы адаптация детей проходила легче, родителям необходимо соблюдать - режим дня.

В адаптационный период ребенка необходимо приводить в детский сад в одно и тоже время – с 8 до 8.20, так как в группе потом проходит зарядка и завтрак. Время пребывания ребенка в первый день в детском саду 1 час, а может и меньше, в зависимости от эмоционального состояния вашего ребенка. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В нашей группе имеется телефон, на который можно позвонить и который обслуживается родителями. Запишите номер: 89…. Мы всегда на связи.

Очень важный момент - это уход ребенка из детского сада. Вам необходимо научить ребенка отпрашиваться у воспитателя, называя его по имени отчеству. Первое время вы можете делать это вместе.

«Мама, ты меня обязательно-обязательно забери»- обычные слова детей утром в детском саду. Переживания ребенка связано со страхом разлуки, страхом потерять мать. Специалисты говорят, что биологическая связь ребенка с матерью сохраняется до 9 лет с момента его рождения, а психологическая может не прерываться всю жизнь. Чем тревожнее мать, тем сильнее страх разлуки у ребенка. Облегчить ситуацию поможет следующее поведение матери.

1. Постарайтесь заранее поиграть в «разлуку». Пусть любимая игрушка будет ребенком, а ребенок - её мамой. На этой модели можно проиграть все сложные моменты адаптации ребенка к детскому саду. Пусть ситуации будут разные, но заканчиваться они обязаны одинаково хорошо.

2. Не показывайте своих страхов и опасений по поводу пребывания ребенка в детском саду. Помните: чем спокойнее вы при разлуке, тем здоровее будет ребенок.

3. Придерживайтесь каких-либо выработанных совместно с ребенком правил (идти в детский сад с любимой игрушкой, посидеть пять минут, обнявшись в раздевалке и прочее).

4. Держите свое слово: если обещали забрать ребенка до обеда, не нарушайте обещания, в противном случае ребенок перестанет вам доверять и его страхи усугубятся.

5. Обсудите с ребёнком, чем будете заниматься, когда вернетесь за ним, - приятные ожидания улучшают эмоционально тяжелое состояние ребенка.

Чтобы ребенку было комфортно, нужно правильно выбрать одежду и обувь для детского сада. В группе вам понадобятся вещи, в которых по минимуму присутствуют пуговицы, шнуровки, различные сложные застежки.

В шкафу каждого ребенка должно лежать запасное белье, колготки, носки, шоры и юбки (в нескольких экземплярах). Необходима удобная обувь с закрытой пяткой, без каблуков, подобранная строго по размеру, обувь не должна быть резиновой и дышать.

Рано или поздно ребенок останется на сон. Для этого необходима пижама, клеенка и несколько промаркированных пеленок. Клеенка должна быть подписана.

Одежда для прогулки должна соответствовать погодным условиям.

Так же должна быть специальная одежда для музыкальных занятий: мальчикам – черные чешки, черные лосины, белая футболка, белые носки. Девочкам – белые чешки, белые юбки, белые носки, черные лосины, черные купальники.

3. В нашей группе существуют определенные традиции. Например, поздравления всех именинников группы, которые получают подарок и приносят угощения в индивидуальной упаковке. Вы хотите продолжить эту традицию? Тогда нам необходимо решить, какой подарок дарить детям.

Для ребенка в процессе адаптации все очень важно. Важны и игрушки, в которые он играет. Если у кого- то дома есть машинки, на которых можно ездить, и вам их не жалко, принесите их в сад. Мы с вами потом подумаем, какие игрушки приобретем в группу.

Важным режимным моментом является питание. Принесите своему ребенку набор посуды, к которому обязательно прилагается сертификат. Обратите внимание на наши столы, на них отсутствуют скатерти. Решите нужны ли они вашим детям, по САНПИН они положены.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы познакомиться и обсудить адаптационный период. А 22 сентября у нас пройдет основное собрание (без детей).

Так как через неделю в детский сад придут дети, нам необходима ваша помощь: мытье окон (7)___

___;

Стирка штор (4) глажка на следующий день в группе___;

Мытье люстр и стен (4)___;

Мытье стульев (2) ___;

Подкрутка стульев и столов (2 со своими инструментами) ___;

Заправка кроватей (3)___;

Подготовка участка к приему детей (3).

4. Выбор родительского комитета

ФИО и ФИО

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД