Папки-передвижки

Родительское собрание «Безопасность и здоровье детей в наших руках»

Алёна Юрьевна Рогатина
Родительское собрание «Безопасность и здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Филиал «Созвездие»

МБДОУ «Новоникольского детского сада»

Тамбовской области

Мичуринского района

Выполнил: Рогатина Алена Юрьевна

Цель: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение более эффективных форм работы.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома.

Публикация «Родительское собрание „Безопасность и здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах

2. Формировать у взрослых и детей основы поведения в нестандартных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека.

3. Знакомить родителей и детей с правилами пожарной безопасности, призывать к осторожному обращению с огнём.

4. Повысить педагогическую культуру родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Предварительная работа:

педагога:

• Изучение и обобщение лучшего педагогического опыта семейного воспитания.

• Подбор материала для театрализованных постановок.

с детьми:

• Просмотр презентаций по технике безопасности при пожаре, при заболеваниях близких.

• Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов по тематике.

• Просмотр мультфильмов «На пожаре», «Кошкин дом», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь»

Повестка дня:

1. Беседа о необходимости систематической работы родителей по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

2. Просмотр театрализованных постановок, подготовленных детьми.

3. Подведение итогов собрания в форме круглого стола «Памятка для родителей»

Ход собрания:

Вступительное слово воспитателя группы:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Как мы рады вас видеть. «Мой дом – моя крепость», - гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что сейчас наш дом стал совсем другим: он многоэтажен, из кранов льется кипяток, по проводам передается электроэнергия, по трубам течет газ. Все больше появляется бытовых приборов. Все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.

Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с пультом телевизора, компьютером, планшетом, уж не говоря о сотовом телефоне. Все чаще он предоставлен сам себе и черпает знания и примеры поведения в Интернете. Хочу рассказать вот такую грустную историю. Действие происходило в зоопарке. Девочка 5-6 лет очень близко подошла к клетке с медведем и протянула руку. Медведь схватил ее и просто вырвал руку по локоть. Это страшно, но страшнее мне кажется реакция самого ребенка на эту ситуацию, вот ее слова: «Мам, не переживай, мишка хороший, скоро у меня новая ручка вырастет». Вывод: сегодня ребенок все чаще в мире виртуальном, чем в настоящем и не осознанно относится к окружающей его действительности, не имеет того минимума представлений, который поможет ему самосохраниться.

Уважаемые родители скажите, что для каждого человека важнее всего. (Здоровье). Да и тема нашего собрания «Безопасность и здоровье детей в наших руках». Неслучайно эти два понятия объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и с психической.

Каждый из нас слышал такую фразу «Здоровье за деньги не купишь» и начинаешь её осознавать лишь тогда, когда заболеваешь. Из всех ценностей сопровождающих человека в течение его жизни, здоровье оказывается самой главной ценностью.

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы, их необходимо научить не только бережному и осознанному отношению к своему здоровью, но и необходимо научить безопасности в современных условиях, т. е. адаптировать детей к тем условиям, которые их могут ожидать или непременно будут ожидать.

Чтобы быть здоровым очень много правил безопасности нужно соблюдать и взрослым и детям, потому что взрослые – пример для подражания. Это и правила поведения за столом; правила поведения на улице, в лесу и т. д.

Наши дети подрастают, приближаются к школьному возрасту, где дети по разным причинам будут находиться дома одни.

Сегодня я хочу напомнить вам о том, что телефон будь он стационарным или сотовым, может быть не только средством общения, но и незаменимым помощником в трудную минуту. Для того, чтобы телефон мог помочь в трудной ситуации, нужно детям знать четыре номера. Для того чтобы дети помнили, я предлагаю вам сделать вот такие карточки (картинка с изображением скорой помощи-103; полицейского-102; пожарного-101).

А сейчас я представляю вашему внимаю работу, которая проводится с детьми по выше озвученной проблеме.

Сценка №1

На сцене стоит стол, за которым сидит мальчик и рисует карандашами. К нему подходит девочка, переодетая в костюм бабушки.

Бабушка: Владик, мне очень плохо, у меня болит сердце, кружится голова, я ничего не вижу.

Мальчик: сажает бабушку на стул и быстро подходит к столу с телефоном, над которым висит карточка помощи.

Мальчик набирает и проговаривает вслух номер телефона 103.

На другом столе с телефоном раздаётся звонок. В дверь входит девочка в костюме доктора и поднимает трубку.

Доктор: скорая помощь слушает.

Мальчик: Моей бабушки стало плохо, у неё заболело сердце, помогите ей пожалуйста.

Доктор: назовите свой домашний адрес, а мы к вам сейчас приедем.

Мальчик называет свой домашний адрес.

Сценка №2

В комнате девочка сидит на ковре и играет в игрушки.

Девочка: сегодня я дома осталась одна, но я не боюсь, дверь закрыта, и мама сказала никому её не открывать.

Раздаётся стук в дверь девочка подходит к двери и спрашивает - кто там.

За дверью Голос: это я пришёл ремонтировать вашу газовую плиту.

Девочка: мама мне сказала никому дверь не открывать.

Девочка подходит к столику с телефоном и набирает 102.

В комнату входит мальчик в костюме полицейского. Поднимает трубку.

Полицейский: полиция слушает, говорите, что случилось?

Девочка: знаете, ко мне в дверь стучится незнакомый дяденька, просит, чтобы я открыла ему дверь, но я боюсь, потому что я дома одна.

Полицейский: девочка, скажи свой домашний адрес, и мы сейчас приедем, и разберёмся с этим дяденькой. (Девочка называет свой адрес).

Сценка №3

В комнате стоит мальчик, у него в руках спички.

Мальчик: сейчас я только один разочек зажгу спичку, посмотрю, как она горит, и больше не буду.

Чиркает спичкой о коробок. Ой, я обжог себе пальчик. Кидает спичку в сторону окна.

Мальчик: ой! мамочка, шторы загорелись, может случиться пожар!

Мальчик бежит к телефону и набирает 101.

Входит мальчик в костюме пожарного.

Пожарный: пожарная служба слушает.

Мальчик: у меня загорелись шторы на кухне. Я дома один, и не могу их затушить.

Пожарный: назови свой домашний адрес.

Мальчик называет свой домашний адрес.

Пожарный: закрой дверь на кухню, а сам выйди из квартиры. Мы сейчас приедем.

Заключительное слово воспитателя группы:

- Ну вот, уважаемые родители, мы с вами посмотрели сценки и сделали для себя выводы, что для детей важно знать службы спасения, знать свой домашний адрес, а для этого нужно приложить минимум усилий, сделать карточки, выучить домашний адрес и поиграть. В игре ребёнок лучше запоминает. Он у меня к вам ещё один вопрос на карточке остались не заполненные таблицы, как вы думаете, что там должно быть? Правильно это ваши телефоны.

И в заключение хотелось бы вспомнить притчу: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу : – «Что у меня в руках : живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил : «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках – ответил мудрец». Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свою безопасность и своё здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье или нет.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «Наше здоровье — в наших руках»Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «Наше здоровье — в наших руках» Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Безопасность и здоровье детей в наших руках»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Безопасность и здоровье детей в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Юрьевна Рогатина (УИ 2372673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД