Анна Ускова
Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» (Форма проведения — конкурс)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в ДОУ
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения : конкурс.
Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Публикация «Родительское собрание „Что я знаю о своём ребёнке?“ (Форма проведения — конкурс)» размещена в разделах
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Подбор методической литературы для выставки.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Лапотеева Светлана Алексеевна – воспитаталь, Красненко Жанна Петровна - музыкальный руководитель, Семенкова марина Сергеевна-воспитатель.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
2. Первый конкурс. Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений (приложение 1).
3. Второй конкурс. Блиц – опрос.
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2, а вы быстро на них отвечаете.
4. Третий конкурс.
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).
5. Четвертый конкурс.
Ведущая: А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).
6. Пятый конкурс.
«Внимание, конфликт!». Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).
7. Шестой конкурс.
«Автопортрет». Ребята заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.
9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.
10. Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 9 родителей из 9-ти. От 100 до 150 баллов набрали 2 семьи (зачитывается расшифровка, меньше 100 баллов – 7 семей (приложение 6).
11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7, вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».
12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)
«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)
Приложение 2 Блиц – опрос:
• Кто самый старший в группе? (Дима)
• Кто самый младший в группе? (Эсмира)
• Кто не любит сидеть на месте? (Саша)
• Кто самый дружелюбный? (Игорь)
• Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)
• У кого самые длинные волосы? (Лена)
• Кто самый любознательный? (Ваня)
• Кто самый молчаливый? (Владик)
• У кого самая стильная прическа? (Боря)
• Кто в группе ходит в рубашке? (Боря, Дима)
• Кто из ребят ухолит в школу? (Саша, Дима, Игорь)
Приложение 3
Игра "Верно-неверно"
Ребенок/мама мультфильм игрушка занятие сказка еда друг
Ребенок
мама
Приложение 4
Упражнение на равновесие «Цапля». Стойка на одной ноге, другая согнута в колене назад под прямым углом, руки внизу, лаза закрыты (на время).
дети результат родители результат
1.
Приложение 5
Конфликтные ситуации:
• Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
• Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
• Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Приложение 6
Приложение 7
Таблица результатов «Что я знаю о своем ребенке».
Ф И родителя Эссе «Мой ребенок» Блиц-опрос «Верно-неверно Физкультурный тест «Цапля» «Внимание конфликт» Автопортрет ребенка Мастер-класс фоторамка
1
2
Приложение 1.
Анкета для родителей
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)
2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?
4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?
6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?
7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?
Приложение 2.
Приглашение на собрание.
Дорогие мамы и папы!
___ в ___
приглашаем на «Круглый стол».
Приглашаем, приглашаем,
Вместе с Вами поиграем,
Много интересного узнаем.
Об играх и игрушках,
Наших славных
Мальчишках и девчушках!
С нетерпением ждём встречи!
Воспитатели.
Приложение 3.
Памятка для родителей.
Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Приложение 4.
Памятка по игре
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Приложение 5.
Советы взрослым
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас :
• Говорить с ребёнком на его языке;
• Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
• Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
• Любить детей такими, какие они есть!
«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
6. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.