Получи документы

Родительское собрание на тему «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

Марина Гвардейцева
Родительское собрание на тему «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»

Дидактические игры – как средство ознакомления детей с профессиями.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, норм поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Публикация «Родительское собрание на тему „Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями“» размещена в разделах

Почему в дошкольном возрасте всё познается легко, запоминается быстро, и в большом объеме? Да потому что в детстве, все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

С помощью дидактических игр у дошкольников формируется нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1. Игры с предметами

2. Настольно – печатные игры

3. Словесные игры

1) Игры с предметами

Для знакомства детей с профессиями взрослых, используют следующие игры с предметами :

"Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор).

Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

2) Виды настольно – печатных игр:

1. «Подбор картинок по парам». Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу.

2. «Подбор картинок по общему признаку». Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т. д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

3. «Запоминание состава, количества расположения картинок». Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали?» Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

4. «Составление разрезных картинок и кубиков». Для решения дидактической задачи, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

5. «Описание, рассказ по картинке с показом действий и движений». Такие игры способствуют развитию речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного персонажа, другие дети определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.

3) Словесные игры

Они построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

Так, к примеру игра: «Кому что нужно для работы?». Например учителю – указка, учебник, мел, доска…и т. д.

И так, Дидактическая игра является помощником воспитателя в обучении дошкольников. Возможно вам, дорогие родители, эти игры тоже будут полезными во взаимодействии со своим ребёнком дома.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

3gr-prezentacija_ru9sc.pptx | 3352,64 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры, как средство экологического образования детей дошкольного возраста «Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста» СЛАЙД №2 Всё хорошее в людях - из детства! Как.

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким.

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Проект-исследование «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей» Человек и природа… Никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологической катастрофы нависла над человечеством,.

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.

Родительское собрание «Игра как средство развития фонематического слуха» "Игра как средство развития фонематического слуха" Фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки. Зачем же нужен.

Родительское собрание «Ознакомление с профессиями посредством дидактической игры» Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную.

Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр» Конспект родительского собрания в старшей группе "Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевые игры" Цель: привлечь внимание.

Словесно-дидактические игры как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Статья Словесно-дидактические игры как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. «Единственная настоящая роскошь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД