Папки-передвижки

Родительское собрание «Гендерное воспитание»

Лилия Валиева
Родительское собрание «Гендерное воспитание»

Форма проведения: «Родительская студия»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей.

Задачи: Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.

Предварительная работа:

Публикация «Родительское собрание „Гендерное воспитание“» размещена в разделах

1. Объявление о проведении собрания;

2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей по теме

3. Проведение анкетирования родителей группы.

4. Составление памятки для родителей.

4. Подготовка детской выставки рисунков.

Ход собрания

Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой детских рисунков на тему: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши.».

Повестка дня: «Гендерное воспитание»

Что же такое гендерное воспитание? Само слово «гендер» обозначает «социальный пол», т. е. воспитание девочек и мальчиков по-разному и поэтому формируются у них разные потребности и интересы, идет формирование начал мужественности и женственности. Семья для ребенка – целый мир, мир, в котором он живет, делает открытие, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт семейного общения, умение жить среди людей, постигать понятия добра и зла. Поэтому логично предположить, какие ребенок в своем детстве впитал в себя моральные и нравственные принципы в семье, то в результате и получим от него в более взрослом возрасте; тут уместна и пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Но возникает вопрос, возможно ли воспитать девочек и мальчиков так, чтоб они еще в детстве поняли и приняли свои роли. Поэтому встает проблема гендерного воспитания, которая начала приобретать актуальность в настоящее время.

Наша встреча сегодня посвящена достаточно сложной проблеме полового воспитания наших детей. Долгие годы об этом вообще не говорили, но в настоящее время, проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность, так как многие женщины приобрели мужские черты личности и наоборот. Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка непосредственное наблюдение за поведением пап и мам.

Ведь именно на становление личности мальчика - как мужчины и девочки - как женщины, влияние оказывает именно сам родитель малыша, а не другие социальны институты, как в других вопросах воспитания.

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он — будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму.

Родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

Общеизвестно, что присущая ребенку-дошкольнику способность к подражанию позволяет ему рано выбрать среди окружающих его взрослых определенный образец поведения. Сначала он имитирует некоторые внешние признаки поведения того человека, которого выбирает в качестве образца для подражания, затем происходит более глубокое «приравнивание» себя к личности человека-образца. При этом ребенок заимствует не только образцы некоторых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Смешная барахолка».

Вывод: как мы поняли из этой игры, существуют вещи с явно выраженной принадлежностью женщине или мужчине.

По ходу воспитания, мы неосознанно обучаем ребёнка и знакомим с теми качествами, которые должны быть в мужчине и женщине собственным примером.

Давайте обсудим, какие личностные качества мы стремимся воспитать в своем сыне или у своей дочери.

Предлагаю игру «Ромашка-девочка» - «Василек-мальчик». Группе «дочки» предлагаю сделать василек, группе «сыночки» предлагаю сделать ромашку, на лепестках которых будут написаны качества, характеристики

- «настоящего мальчика» (для родителей девочек,

- «настоящей девочки» (для родителей мальчиков).

Как хвалить мальчика и девочку?

Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, как вы дома хвалите своих детей, за что и почему? Рассказывает группа «дочки», группа «сыночки». Подведение итогов.

Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?

Девочек не надо хвалить за сделанное. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво — в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я — умница, потому что я — хозяюшка, потому что я — помощница, потому что я — принцесса, потому что я — фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т. е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки.

Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, плохо мальчику мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает. Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг. Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, — для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки.

«Решение педагогических ситуаций»

Ситуация № 1: Ситуация в семье.

Мать:

-Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец: А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну) : Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Вопросы:

1. Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

2. Какова роль образовательного учреждения в этом процессе?

Ситуация № 2: Мать с ребенком встречаются с воспитателем.

-Воспитатель, обращаясь к ребенку: Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.

-Нет, я их сейчас расстреляю!

Воспитатель : За что же ты их хочешь расстрелять?

-А просто так, потому что я– разбойник!

Мама: А ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

-А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.

-Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик! -А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?

Вопросы:

1. В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?

2. Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

Воспитатель : Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Половое воспитание является широким понятием, которое включает в себя несколько составляющих.

1. Подразумевает ознакомление ребенка с основами половой жизни.

2. Призвано прививать ребенку гигиенические навыки.

3. Знакомство ребенка со строением человеческого тела, особенностями женского и мужского организма.

Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Задание №5 Практическое задание «Ладошки»

Я предлагаю Вам провести диагностическое задание.

1. Обведите на листе бумаги кисть с расставленными пальцами.

2. Расположите на пальчиках себя и членов семьи.

Этот тест выявляет близость или отдаленность взаимоотношений в семье.

А теперь я хочу передать вам привет от ваших детей. (выдаются листы с ладошками детей, прошедших такой же тест)

Посмотрите внимательно на их ладошки. В идеале названия их и ваших пальчиков должны совпадать, но, думаю, что этого не случиться.

Только пусть это вас не расстраивает – наши дети еще маленькие для такого теста, хотя в их работах тоже просматривается логика.

Благодарю Вас за активное участие и память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам памятки, в которых сформулированы основные советы и рекомендации, которые необходимо учитывать при воспитании наших мальчиков и девочек.

Список литературы

1. Баранникова Н. А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.

2. Гендерное образование : учебное пособие / под общ. ред. Л. И. Столярчук. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. - 386 с.

3. Гендерный подход в воспитании личности / Авт. -сост. Л. В. Астапович. Мн. : Красико-Принт, 2011.- 128 с.

4. Градусова Л. В. «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011.- 175 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Гендерное воспитание»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 18:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД