Приложение МААМ

Родительское собрание «Игра-важная деятельность в жизни ребенка»

серафима карыпова
Родительское собрание «Игра-важная деятельность в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Это собрание хочется начать со слов Адольфа Ферьера (начало XX века, Швейцария) .И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.

Публикация «Родительское собрание „Игра-важная деятельность в жизни ребенка“» размещена в разделах

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. Что вы думаете по этому поводу? как расцениваете эти слова? Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о различных играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Существует множество игр на развитие речи, моторики, сенсорики, слуха в которые можно с легкостью поиграть за домашними делами дома. И с некоторыми я вас сегодня познакомлю.

Итак игры на развитие сенсорики.

Игра 1. «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой- не такой».

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни:» Вот какая у нас получилась красивая красная башня!». (демонстрация игры с 1 родителем).

Игра 2.«Разноцветные пуговки»

Предложить ребенку :

разобрать пуговки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т. д. ; положить красную пуговицу, затем – жёлтую, зелёную, синюю (составляем цепочки); рассортировать пуговицы на 2 баночки: большие - маленькие. Сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь, как погремушка; взять одну пуговицу – много пуговиц, положить пуговицу далеко – близко, вверх – вниз; выложить из пуговиц какой-то узор или фигуру. (можно гусеницу,цветок,вишенку,машинку,виноград и др); сделать дорожку из пуговиц:красная дорожка, зеленая и т. д. ; чередовать пуговицы четырех основных цветов;дорожка из маленьких или больших пуговиц; сохраняя определенную закономерность:синяя – белая, синяя- белая и т. д.

Игра 3 «Цветное тесто»

Занятия лепкой развивают воображение и фантазию, образное мышление. Я хочу предложить вашему вниманию безопасное для детского творчества «пластилин» - цветного соленого теста. Существует много различных рецептов приготовления соленого теста, вот один из них. Для его приготовления потребуется:

200 граммов муки, высшего сорта, т. к. тесто, из муки низкого сорта не держит форму, плывет.

200 граммов мелкой не йодированной соли. Соль тяжелая и по объему это половина стакана.

100-125 воды

Краситель в моем случаи гуашь. Начинаем изготовлять соленое тесто. В миску высыпать муку и соль, тщательно перемешать и влить воду. Замесить тесто. Оно должно быть крутым. Если тесто крошится, нужно добавить чуть-чуть воды или просто смочить руки и вымешивать. Если же, напротив – тесто слишком мягкое и липнет к рукам, то добавить муки со щепоткой соли и тщательно вымесить. Тесто должно быть эластичным. Готовое соленое тесто разделить на такое количество кусков, сколько цветов будем делать. Каждый кусочек разминаем в лепешку и на него кладем краску. Количество краски зависит от того, какая насыщенность нам нужна. Затем аккуратно пальцами залепливаем, как вареник и разминаем до получения однородного цвета во всем куске теста. Готовые цветные шарики заворачиваем по отдельности в пленку, складываем в пакет и в холодильник на 1-2 часа, чтобы «созрело». Готово.

Игры на развитие моторики.

Игра 1 «Спички».

«Спички — детям не игрушка!» А может, всё-таки игрушка? Если не поджигать — получится увлекательная настольная игра, с немудрённым реквизитом, отлично развивающая ловкость рук, терпение и глазомер.

Игра 2. Работа с крупой

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.

Игра 3. Работа с пульверизатором

Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу. Можно организовать игру в футбол. Для этого поставьте ворота (коробочки) с обеих сторон, возьмите ватку и два пульверизатора. Загоняйте ватку в ворота соперника.

Игра 4. Работа с карандашом

Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами левой и правой руки.

Перебор карандаша всеми пальцами левой и правой руки.

Вращение карандаша ладонями обеих рук.

Зажимание карандаша между двумя пальцами обеих рук (указательным и средним, средним и безымянным и т. д.).

Игры на развитие речи.

Игра 1. «Кто как разговаривает?»

Ребенку называем животных, а он, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё т голос:

Корова мычит

Тигр рычит

Змея шипит

Комар пищит

Собака лает

Волк воет

Утка крякает

Свинья хрюкает

Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

Игра 2 «Лови да бросай – цвета называй»

ребёнку, называем прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Красный -мак, огонь, флаг

Оранжевый -апельсин, морковь, заря

Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа

Зелёный-огурец, трава, лес

Голубой -небо, лёд, незабудки

Синий- колокольчик, море, небо

Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

Игра 3 «Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег,мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова (укол, ёж, комар) и т. д.

Игра 4 «Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и др.

Подвижные игры

Игра 1. Солнечные зайчики»

Родитель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» ребенок пытаются его поймать.

Игра 2 «Пускание мыльных пузырей»

Родитель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

— Вот не лопнул дольше всех!

ребенок ловит мыльные пузыри.

Игра 3 «Жил был у бабушки козлик»

Ребенок повторяет вместе с мамой.

Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги,

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток,

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове,

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают,

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(родитель изображает волка и предлагает ребенку убегать от него).

Вот мы с вами и познакомились с некоторыми видами игр, а так же существуют еще пальчиковые игры, игры на развитие слуха, сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические игры. Ждать пока ребенок самостоятельно начнет - значит заведомо тормозить развитие детской личности. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре, чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше общих интересов, любви. Общение с ребенком в игре не бывает бесплодно.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра-важная деятельность в жизни ребенка»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игра-важная деятельность в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем серафима карыпова (УИ 289258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД