Приложение МААМ

Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы?» в разновозрастной группе

Аноним
Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы?» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель: Ганина Л. А.

Цель: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов.

- формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления любознательности.

Общение – одна из социальных потребностей ребёнка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребёнка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Родителям нужно серьёзно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению, можно привести немало негативных примеров, когда родители «гасят» детскую любознательность.

Публикация «Родительское собрание „Как отвечать на детские вопросы?“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Пример: Ребёнок играет с машинкой - цистерной. Мама занята беседой с подругой. Ребёнок тщательно обследует машинку и делает «открытие» : «Мама, я понял. Что в эту машинку нужно заливать воду, молоко, бензин!» Мама недовольно прерывает беседу и строго говорит : «Ты что, дурак?» Она же пластмассовая!» Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик и родителей и воспитателей. Иногда дети утомляют взрослых и вызывают недовольство: «Замучили, твои почему?» и «Зачем», перестань спрашивать, займись делом!» Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать? - вот над чем задумываются родители. Ребёнок познаёт мир. Развиваясь,он всё больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого – задаёт вопрос. Вопросы, которые показывают, как растёт его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуется дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. В то же время вопросы показывают, какое влияние на развитие ребёнка оказывают взрослые. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность. Это поможет в дальнейшем во время учёбы в школе. Некоторые родители сетуют на то, что их дети не любят читать. Чтение – это способ получения информации, а у детей, возможно, нет интереса к этому, так как взрослые в свое время отбили у них желание узнавать новое. Прежде чем ответить на вопрос ребёнка надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли. Как отвечать на вопросы детей? Сказать: «Подрастёшь – узнаешь» - значит удерживать их в стремлении к знаниям. При этом не следует рассказывать о недоступных, сложных вещах. Иногда дети по своему объясняют, услышанное. Много примеров написано в книге К. И. Чуковского «От двух до пяти». Иногда правильный, но труднодоступный для понимания ответ вызывает новый более сложный вопрос. Не всегда надо отвечать на сложный вопрос ребёнка. В отдельных случаях можно дать понять, что надо учиться, чтобы многое знать. Опасно делать из ребёнка всезнайку. Иногда следует показать ребёнку само явление или провести с ним игры и работы с разными предметами, материалами, инструментами. Ответы на вопросы детей о рождении человека затрудняет взрослых и не случайно. Во- первых, потому, что часто они воспринимаются как проявление нездорового любопытства; во- вторых, потому,что на многие из них действительно трудно дать простой и понятный маленькому ребёнку ответ. Иногда взрослые ограничиваются кратким ответом, не поддерживая в дальнейшем интерес ребёнка к этому вопросу. Иногда дают в простых словах объяснения. В книге А. О. Пинта «Это вам родители» мальчик спрашивает: «Откуда я взялся?» Родители отсылают его за консультацией друг к другу, смущаются, пытаются рассказать об аисте и капусте. А потом вдруг спрашивают. Почему это его интересует. И тут слышат неожиданный для них ответ : «А Данил сказал, что он из другого города приехал. А я откуда взялся?» Часто дети спрашивают о смысле новых слов. По мере развития усложняются вопросы, бесконечные «Зачем?», «Почему?» Не надо отвечать на вопросы детей формально или в насмешливой форме, отговариваться какой- нибудь бессмыслицей. Это обидит ребёнка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что- либо. Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребёнка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями. Например, если ребёнок спрашивает, поплывёт ли камень, дерево, сосулька, надо предложить ему самому проверить и обратить его внимание на то, что плавает, а что тонет. Рубрика иллюстрации: можно предложить родителям послушать детские суждения, умозаключения и вопросы. Сделать соответствующие выводы. И так, для развития детской любознательности важно поддерживать её, правильно относиться к вопросам ребёнка. Умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством посильная задача для родителей и воспитателей. Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задаёт вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по –разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто внимательно выслушав вопрос, отвечает серьёзно и интересно. Отсюда важнейшее требование и к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним. Стремление понять, что побудило ребёнка спросить. Следующее требование – краткость, ясность, определённость ответа. Иногда ответы не удовлетворяют ребёнка, он просит рассказать подробнее.

Не торопитесь делать это, помните слова А. С. Макаренко «Для всякого знания приходит своё время».

Памятка для родителей на тему :

«Как отвечать на детские вопросы

- Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

- Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным : «А ты как думаешь?»

- В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

- Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

- Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:«пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Чему мы научились за этот год» Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. Задачи: • Проанализировать.

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности №5 На тему «Актуальные вопросы воспитания и развития детей.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» О чём спрашивает ваш ребёнок? Можно ли по вопросам ребенка судить об его любознательности, интересах? Какие вопросы ребёнка ставят вас в.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности ребенка. - Дать родителям рекомендации, как.

Консультация для родителей «Как отвечать на вопросы детей?» Как в вашей семье относятся к вопросам ребенка? Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы? В основе многих детских.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы» Протокол № 2 родительского собрания старшей группы Тема: «Как отвечать на детские вопросы. О дисциплине, о правилах поведения, родительских.

Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы» Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы». Форма собрания – круглый стол. Цель собрания: поиск совместных путей решения.

Родительское собрание в средней группе на тему «Детские капризы и упрямство» Родительское собрание в средней группе на тему «Детские капризы и упрямство» Подготовили: воспитатети 1 квалиф категории Тонкова Марина.

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Докучаева Юлия Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект.

Родительское собрание во второй младшей группе «Детские капризы» Цель собрания: поиск совместных путей решения проблем воспитания. Задачи собрания: обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы?» в разновозрастной группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы?» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 1793775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД