УЛЬЯНА ЗАХАРОВА
Родительское собрание «Как приучить малыша к культурно-гигиеническим навыкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами о гигиене. Но прежде чем мы начнем, я хочу вас познакомить с некоторыми фактами.
1. Знаете ли вы, что число микробов, которое населяет человеческий организм, в несколько раз превышает число клеток?
2. Оказывается, микробы, обитающие у мужчин и женщин на ладонях, кардинально отличаются по своему составу. Всего они занимают до 20% от общей площади.
Публикация «Родительское собрание „Как приучить малыша к культурно-гигиеническим навыкам“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
3. Знаете ли вы, что почти 2 кг от общего веса человека, составляют микробы? Только около 40 тыс. таковых обитают в полости рта. Именно поэтому данная часть тела считается самой "заразной". А целый килограмм этих "животных" приходиться на человеческий желудок, при чем большинство из них абсолютно не изучены наукой. Так, только 1/4 микробов знакома ученным, остальные же 3/4 пока остаются тайной.
4. А вот у японцев в желудке находятся такие бактерии, которых нет у жителей других стран. Именно этот микроб помогает им перерабатывать нескончаемое количество морепродуктов.
5. Человек рождается стерильным существом, абсолютно не имеющий никаких микробов. Первые бактерии, которые он получает - молозиво. Только благодаря нему запускаются все механизмы организма человека.
2 слайд
Детки постарше сами должны следить за своей гигиеной, но этому сначала нужно их научить. Гигиена — область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры, направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.
Существуют следующие виды гигиены :
1)Коммунальная гигиена.
Коммунальная гигиена- раздел гигиены, изучающий влияние факторов окружающей среды на здоровье и санитарные условия жизни населения. На основе изучения этих факторов разрабатываются гигиенические нормативы и санитарные мероприятия, необходимые для обеспечения здоровых и благоприятных условий жизни населения.
2)Гигиена питания.
Гигиена питания - раздел гигиены, изучающий проблемы полноценного и рационального питания здорового человека. Вопросы питания больных и принципы лечебного питания разрабатываются диетологией.
3)Гигиена труда, или профессиональная гигиена.
Гигиена труда или профессиональная гигиена - раздел гигиены, изучающий воздействие
трудового процесса и окружающей производственной среды на организм, работающих с целью разработки санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических нормативов и мероприятий, направленных на создание более благоприятных условий труда, обеспечение здоровья и высокого уровня трудоспособности человека
4)Гигиена детей и подростков.
Гигиена детей и подростков - раздел гигиены, изучающий проблемы охраны и укрепления здоровья детей и подростков, разрабатывающий гигиенические рекомендации для постановки учебно-воспитательного и трудового процесса в школах, профтехучилищах и детских учреждениях.
3 слайд
Правила личной гигиены
Уход за зубами. Рекомендуется чистить зубы два раза в день - после завтрака и после ужина. Как правило, дети могут уже пользоваться детской зубной щеткой приблизительно в возрасте с 2-х лет, и, имея возможность брать пример с взрослых, они усовершенствуют навык ухаживать за зубами ежедневно. Родителям нужно приобрести зубную пасту, предназначенную для детей, и приучать кроху к подобным процедурам, касающихся гигиены полости рта. Не стоит забывать о том, что нужно менять щетку через определенное время и ходить к стоматологу в целях профилактики. Также стоит рассказать сыну или дочке в доступной форме, что чистить зубки нужно для их же здоровья, чтобы они были белые и не болели.
Умывание. Практически каждому ребенку интересно, что же делает в ванной комнате его родители. И естественно, он внимательно наблюдает за тем, как старшие члены семьи умываются или моют руки. Со временем, родной человечек начнет просить маму или папу, чтобы ему рассказали, как правильно нужно мыть руки, пользоваться зубной щеткой, и эта инициатива, исходящая от мальчика или девочки, будет, несомненно, только радовать старшее поколение. В конечном итоге, дети должны обязательно знать, что руки нужно мыть всегда после туалета, перед употреблением пищи, после прогулки на свежем воздухе, словом, тогда, когда в этом есть необходимость. Кстати, можно приобрести для своего маленького сокровища детское мыло с приятным ароматом разных форм. Ребенок начнет с удовольствием мыть руки, что будет ему только на пользу.
Купание. Конечно, каждый малыш знает, что такое плескаться в ванночке, и после купания чувствовать себя опрятным и чистым. Но не все девочки или мальчики имеют желание мыть голову, часто не позволяют даже родителям привести себя в порядок с помощью мочалки и мыла. Вот тогда купание для всей семьи во главе с его участником, т. е. ребенком, превращается в настоящую пытку с криками и слезами. Что можно предпринять в данном случае? Можно заинтересовать маленького человечка водными процедурами, и заодно выяснить, почему же он так боится воды.
4 слайд
Как выбирать ребенку зубную пасту
Ориентироваться надо в первую очередь на возраст ребенка. В среднем первые зубки могут появиться у ребенка примерно в полгода. Даже для таких малышей можно подобрать специальную зубную пасту. Составы для детей в возрасте «от 0 до 4» таковы, что при попадании в пищевой тракт не причиняют ребенку вреда. У них понижено содержание фторидов и совсем небольшое количество активных компонентов вроде лаурилсульфата натрия, то есть пенообразователя, отдушек и разнообразных красителей. Кроме того, по сравнению с пастами для взрослых у этих небольшая абразивность. Содержание фтора – до 200 ppm.От четырех лет до восьми зубы у детей начинают меняться с молочных на постоянные, и пасту надо подбирать с учетом таких особенностей. Выбранный состав должен снижать риск кариеса и способствовать снижению дискомфорта, который неизбежен при смене зубов. RDA - показатель абразивности – должен быть не больше 50, чтобы чистка была мягкой и не травмировала новообразованную эмаль. Фтора должно быть не более 500 ppm.Следующая возрастная категория – от восьми до четырнадцати лет. Преобладают постоянные зубы – содержание фтора допустимо до 1400 ppm, показатель RDA должен оставаться по-прежнему не более 50.
5 слайд
Прививаем навыки личной гигиены ребенку
Все родители хотят, чтобы их дети были воспитанными, культурными и опрятными. Но чтобы их желание претворилось в жизнь, маме и папе необходимо привить им навыки, относящиеся к гигиене в целом. Давайте обратим внимание на важные пункты, которые нужно соблюдать самим детям, чтобы они имели сведения о том, как нужно себя вести в той или иной ситуации.
1. Во время принятия пищи ребенок должен есть исключительно из своей тарелки, не позволяя себе размахивать ложкой или разговаривать с полным ртом еды.
2. Перед употреблением любой еды мальчик или девочка моют обязательно руки с мылом.
3. Учим подрастающее поколение пользоваться салфеткой, и после принятия пищи следим за тем, чтобы, ребята благодарили, к примеру, родительницу за вкусный обед.
6 слайд
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимо :
1. Продумать организацию всей обстановки в детском саду и дома. Она должна быть привлекательной и удобной для выполнения заданий (мебель, оборудование приспосабливаются к росту детей, каждая вещь хранится в определенном месте, доступном для пользования, и т. д.).
2. 2. Действия, связанные с формированием культурно-гигиенических навыков, разбивать на операции, которые следуют в одном, определенно установленном порядке. Это способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов.
3.. Воспитывая порядок действий, выделять подготовку к действию, культуру самого процесса (целенаправленность, экономность движений, навыки приведения в порядок рабочего места после окончания действий, умение планировать последовательность действий.
4.. На начальном этапе неоднократно повторять новый навык без больших интервалов. С этой целью часто упражнять детей в определенных действиях, обращая внимание на способ и порядок выполнения. При этом для разнообразия следует использовать разные формы, но характер действия должен быть неизменным.
5.. Научить детей выполнять те или иные операции, добиваясь постепенного осознания их значения и целесообразности способа выполнения. При этом условии автоматизация навыка будет связана не с привычной обстановкой, а с формированием культурных потребностей, привычек, сохраняющих свою силу в любых условиях, в любой обстановке.
6.. Взрослым безукоризненно выполнять все гигиенические и культурные требования, которые предъявляются детям, помнить, что дети во всем подражают старшим.
7.. Индивидуализировать работу с каждым ребенком, учитывая уровень его культурно- гигиенических навыков, условия домашнего воспитания. Важным фактором воспитания является коллектив сверстников, где дети наблюдают положительные примеры, могут производить сравнения, получить помощь при затруднениях.
Слайд 7
Спасибо за внимание.