Родительское собрание «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

Анна Романова
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение. А. С. Макаренко.

Семейные отношения значительно влияют на развитие личности ребёнка. Он подражает отцу. Матери, их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

Дошкольник стремится быть признанным членом семейного коллектива, быть похожим на отца и мать. Подражание усиливает любовь ребёнка к родителям, вызывает у него желание активно взаимодействовать с мамой, с папой. Мальчик, как правило подражает отцу, девочка – матери. Ребёнок стремится достигнуть со значимым для него члена семьи общего переживания в совместных семейных делах, научиться действовать как родителю

У сына на примере отца формируется представление о том, каким должен быть мужчина: трудолюбивый, решительный, смелый человек с твёрдым характером Он любит и уважает жену и как женщину, и как мать; благороден, предупредителен, чувствует ответственность за создание семьи, воспитание детей, проявляет разумную требовательность к ним; помогает жене по хозяйству; постоянно стремится к самоусовершенствованию

Велика в семье роль матери. От неё зависит воспитание у детей любви и уважения, доброго отношения к окружающим. Нравственные качества матери больше всего влияют на формирования общения в семье. Именно мать служит дочери примером в умении любить, уважать мужа, быть ему другом, мудрым советчиком, уметь духовно его поддержать в трудную минуту. Её образ формирует у дочери представление о женщине, умеющей быть выдержанной, терпеливой, деликатной, воспитывающей детей и ведущей домашнее хозяйство, стремящейся к усовершенствованию.

Правильно поступают те родители, которые активно включают дошкольников в жизнь семейного коллектива. Так ребёнок с первых лет жизни приучается к обязанностям, которые потребуются ему в будущей семейной жизни. Ребёнку, знавшему родительскую заботу, внимание, радость совместных переживаний, будет нетрудно со временем создать хорошую собственную семью.

В некоторых семьях существует неоправданная ориентация на «женскую» и «мужскую» работу. Подготовленность к семейной жизни включает в себя обучение хозяйственным умения и навыкам, а также психологическую подготовку к роли матери и отца.

Игра – основная деятельность дошкольника. Ведущая её роль заключается в многогранном воспитательном воздействии ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте, когда возникает необходимость в целенаправленной подготовке к школе, игра ребёнка не должна «сворачиваться» взрослыми. Именно в этом возрасте старший дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договариваться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребёнок усвоил от окружающих его взрослых.

Игра тогда становится важным средством нравственного воспитания, когда в совместных действиях дети переживают радость успеха или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Игра особенно напоминает по форме организации трудовой коллектив взрослых.

Чтобы играть вместе, каждому приходится добровольно отказываться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

Станет ли игра эффективным средством нравственного воспитания – во многом зависит от родителей: от того, какие игры поощряются отцом и матерью; какие покупаются игрушки; как в семье проводятся праздники и развлечения.

Большое значение имеет также игра взрослого с ребёнком, его наблюдения за самостоятельными играми ребёнка с куклами, с партнёром или партнерше. Однако такие игры редки в семье. Часто дети жалуются: «Я играю одна в дочки – матери». Мама и папа никогда не играют со мной, иногда со мной играет Даша (соседская девочка). Тогда я – мама, а она – папа.

Дети часто задают вопросы, касающиеся взаимоотношений взрослых членов семьи, стремясь удовлетворить обычную детскую любознательность, постичь смысл поступков и отношений взрослых. Родители же нередко уходят от вопросов детей. Не бойтесь детских вопросов. Кратко, в спокойной тоне отвечайте детям. Дети должны видеть и чувствовать доброжелательное к себе отношение окружающих, заботливое, внимательное отношение членов семьи друг к другу.

Игры детей старшего дошкольного возраста требуют целенаправленной, продуманной организации со стороны взрослых. Иначе возможен разрыв между жизненным и игровым опытом ребёнка. Если родители искренне интересуются играми сына или дочери, серьёзно, с уважением относятся к ним, то ребёнок не испытывает в их присутствии неловкости, доверчиво делиться с ними своими замыслами о том, во что ему хочется поиграть, прислушивается к совету старших.

Проанализируйте ситуации со стороны:

«Серёжина мама периодически уезжает в командировку. Её возвращение – праздник в семье: к чаю покупают торт, в вазе свежие цветы, а на тумбочке - Серёжины поделки. В этой семье все внимательны друг к другу, каждый учувствует в домашних делах. Шестилетний Серёжа в меру своих сил и возможностей помогает. У него есть свои обязанности: моет посуду, подметает пол, иногда покупает хлеб, содержит в чистоте игрушки.

Когда мама приходит после работы позже обычного, то её уже ждёт накрытый стол. «Давай помогу», - то и дело слышит она от сына. «Я как папа – помогаю маме, - говорит он с гордостью в детском саду. Мальчик вырастёт добрым, отзывчивым.

«Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идёт домой… Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждёт сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла. Почему не пришёл папа?»

Воспитательница подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошёл выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.

-А мама тоже ездила с вами к бабушке?

-Нет. Мама дома осталась, у неё много работы было! – сказал он

Вечером за Мишей пришёл папа. Зашёл разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама мол, довольна поездкой?

-Мама осталась дома, - ответил отец, - она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала, - сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.

- Да, она у нас копуша! – подхватил мальчик»

Сделайте выводы! В чём причина такого отношения ребёнка к своей маме?

Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 группы. Одна группа будет играть в «Доктора», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Путешествие…». Можно использовать в игре все игрушки, ткани, костюмы, веревки, палочки, стулья, скамейки, то есть все что вы видите в группе. Для подготовки нам понадобиться 10 минут.

Далее каждая группа родителей поиграла в предложенную игру. Остальные две группы наблюдали.

Вопросы:

1. Какие возникли сложности в игре?

2. Может ли игра чему – то научить? Что развивает игра?

Рекомендации:

- Стараться постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался.

- Создавать домашнюю систему игр с ребенком. В одни игры играет папа, в другие мама, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется играть всей семьей.

- Оказывать внимание и уважение ко всем детским играм

- Проявлять инициативу и желание участвовать в игре.

- Приобщить пап играть с ребенком.

- Место для ролевой игры принципиального значения не имеет.

- Игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков и нравственное воспитание дошкольников в ходе сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания взрослых людей, под.

Групповое родительское собрание в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовка к собранию 1. Оформляются красочные приглашения в виде сказочных домиков для каждого родителя. 2. В уголке «Для Вас, родители».

Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец,.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 378» г. Перми Балабанова Л. А..

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Консультация «Профориентация детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» Профориентация детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игр. Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии.

Родительское собрание «Семья». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Время проведения: 19.05.2016 г. Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Нравственное воспитание детей в семье» Родительское собрание в старшей группе № 7 на тему: «Нравственное воспитание детей в семье». Подготовила Елохина Ю. Н. Добрый день, уважаемые.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Значение сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 19:33
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...