Лучший педагог года

Родительское собрание «Права ребенка»

Аделя Газизуллина
Родительское собрание «Права ребенка»

Цель: правовое просвещение родителей.

Задачи:

Обучающая: познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Развивающая: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

Воспитывающая: оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком, повысить сплочённость группы родителей.

Подготовка к собранию :

Публикация «Родительское собрание „Права ребенка“» размещена в разделах

1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Декларация прав ребенка»

2. Оформление наглядно-агитационного стенда «Права и обязанности родителей»

Ход собрания

В: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

В: Во сегодняшнем обществе любой высокоразвитый, основанный индивид, но в особенности преподаватель, педагог, опекун, должен понимать собственные личные полномочия, полномочия собственных ребенка, обладать способностью защищать, охранять их, также ценить полномочия иных ребенка.

Основной проблемой законного создания считается предоставление любому ребятам подходящих обстоятельств формирования личных возможностей, способности самореализации за пределами связи с его психофизических возможностей, личных отличий, другими текстами, охрана справедлив детей в каждом стадии его формирования.

– Один с основных течений партнерства младенческого сада также отца с матерью считается предотвращение патологий справедлив детей во семье. Весьма зачастую во заключительное период во СМИ оповещают о следующем прецеденте патологии справедлив детей во семье либо во просветительном учреждении. Фактор данная никак не во нехватке законов, но во недостающем применении законный основы, во правоприменении. Большенству старшим сложно осознать также осуществить, то что дошкольник – полноправный со ним индивид, обладающий возможность, также его полномочия, равно как также полномочия каждого лица необходимо понимать, ценить также никак не преступать. Иногда они никак не понимают Конвенции об правах детей, никак не понимают нахождения заметок, но означает, никак не имеют все шансы осуществить их во существования.

В: Давайте все вместе посмотрим презентацию на эту тему

В: «Дети невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире :

Заявление справедлив детей считается первоначальным интернациональным важным документом. Во Десяти принципах, описанных во Декларации, провозглашаются полномочия ребенка : в название, подданство, влюбленность, представление, вещественное предоставление, общественную охрану также обеспечение способности извлекать формирование, совершенствоваться на физическом уровне, морально также религиозно во обстоятельствах независимости также плюсы. Особенное интерес во Декларации уделяется охране детей. В базе Декларации справедлив детей был изобретен мировой акт – Соглашение об правах детей.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право :

– на воспитание;

– на развитие;

– на защиту;

– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19, а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);

защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в т. ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Давайте рассмотрим, те права ребёнка, которые наиболее часто нарушаются. Довольно часто родители перекладывают свои обязанности на посторонних людей. Родители часто используют в воспитании телесные наказания. Очень часто дети, опираясь на пример родителей, негативно относятся к детям с ограниченными возможностями в здоровье.

Иногда нам очень хочется, чтобы ребенок посидел, помолчал, не разбрасывал свои игрушки, тем самым мы нарушаем его права. Часто нарушается статья 9 «Конвенции о правах ребенка», когда ребенку не позволяют жить с родителями и встречаться с ними. При разводе один родитель запрещает другому встречаться с ребенком. Случается и такое, когда взрослые эксплуатируют детей.

Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи.

В России в качестве дисциплинарной меры широко распространено физическое наказание.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития. Однако часто физическое наказание не оказывает того воспитательного эффекта, на который оно было рассчитано. Скорее, наоборот, у ребенка возникает озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим, жестокость по отношению к животным.

Один из самых разрушительных видов насилия – психологическое (эмоциональное) насилие.

Эмоциональное насилие – это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы, отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Мы рассмотрели несколько нарушений прав ребенка, хотя их во много раз больше. А сейчас давайте проверим, как вы знаете права своих детей. Ведь если знаете права, вы не будете их нарушать.

“ Заморочки из шкатулки”

Уточним или узнаем что-то новое о правах человека. В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их. Я буду доставать из шкатулки по очереди предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя).

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? праве на образование).

Игрушки - О чём напоминают эти игрушки? праве ребёнка играть и отдыхать).

Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка. Очень часто повторяющаяся ситуация: например, Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт.

Вопрос: Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию? Ответы родителей.

Вывод: Из самых лучших побуждений взрослые, порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство. Вместо того, чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения. Но дети не согласны. Ребенок обязательно должен понять, что от него хотят и должен чувствовать, что его мнение не безразлично, что его понимают и принимают, что с ним считаются. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право свободно выражать свое мнение. (Статья 13.).

А государства-участники уважают это право каждого ребенка. (Статья 14.). Нередко, якобы заботясь о ребенке, взрослые позволяют себе проявление насилия: физического, психологического, оскорбления. Это насилие и агрессия не всегда откровенны, они могут быть завуалированы. «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!.. и т. д. и т. п.

Вопрос: Оцените стиль общения с четырехлетней девочкой? Как Вы думаете, с каким настроением придет ребенок в детский сад? Ответы родителей.

Вывод: Психологическое давление, оскорбление, унижение ребенка наносит ему еще больший вред, чем физическое наказание, это тоже унижение и оскорбление. Конвенция о правах ребенка трактует, что государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, опекунов. (Статья 18.).

Игра «Связанный ребенок»

Воспитатель вызывает родителя для демонстрации

В: Вы - ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя)

В: Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Родители, воспитывающие своего ребенка, не должны забывать о его правах.

Решение родительского собрания

1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.

2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.

3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.

4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.

6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

В завершение собрания, я зачитаю стихотворение:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Я благодарю всех родителей, принявших участие в собрании

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Права ребенка»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД