Родительское собрание «Развитие творческих способностей»

Альфия Курбангалиева
Родительское собрание «Развитие творческих способностей»

Развитие творчества у детей

Воспитатель. Уважаемые родители!

Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребёнка? В чем оно проявляется? Можно ли говорить, что детям присуще творчество? Как вы развиваете творчество (Дискуссия)

Да, уважаемые родители, во многом вы правы. А вот что говорят о творчестве специалисты. Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создаётся нечто новое. Не важно, будет это новое доступным другому или будет жить внутри самого человека – его мысли, чувства.

- Любая ли деятельность человека является творческой? В основном выделяют 2 вида поступков

Первый называется воспроизводящим, он тесно связан с памятью и подражанием. Здесь человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приёмы и способы действий (пример)

Второй вид – творческий

Например водитель сначала обучается своей профессии, с течением времени у него появляется привычка к выполняемым действиям, он их всего лишь воспроизводит. А когда он попадает в какую – нибудь необычную ситуацию (случается затор на дороге, встречается огромная лужа, здесь уже включается творчество.) Так происходит смена воспроизводящих действий творческими.

В жизни ребёнка, как и в жизни взрослого, не всегда можно обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить творчество. Творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Воображение обогащает жизнь детей, делая её ярче, интересней.

Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые у многих со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети – большие выдумщики и фантазёры. Но вот проходят годы… на работе выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазёр утрачивает способность к нестандартному мышлению, идёт проторенной дорогой, не ища новых эффективных путей.

- Поэтому наша задача всячески поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

Воспитатель.

Выявление творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится занятиям детей различными видами искусства и театрально – игровой деятельности.

Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является искусство, а основой творчества служит детская игра.

Итак, каким же образом можно развить творчество у ребёнка? Я предлагаю вам ненадолго вернуться в мир детства, представить, что вы снова дети и поиграть.

Звукопроизношение:

Ну а теперь вам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я буду рассказывать одну историю, а вы мне будете помогать.

Москва. Марьино. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГИБДД. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг….

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. В игре ребёнок получает опыт, без игры невозможно представить ни ребёнка, ни его жизнь.

«Шесть кружков»

Всем родителям выдаются заготовленные листы бумаги А4, с нарисованными на них кругами в количестве 6 штук. Родителям предлагается заполнить или дорисовать круги по их желанию, чтобы получилось какое – либо изображение. (Яблоко, рожица и др.) Если родители затрудняются, им помогают дети. Оценивается умение находить общий язык, воспринимать ребёнка, как партнёра.

Аппликация

Общим группам выдаются листы цветного картона для фона, цветной бумаги и салфетки для аппликации. Предлагается сделать аппликацию на тему «Зима».

Проводится наблюдение за взаимодействием детей и родителей. Оцениваем фантазию, умение прислушиваться к детям. К сожалению, родители стали меньше времени уделять играм детей, и больше вопросам обучения. А ведь именно играя можно столь многому научиться.

Вот и мы с вами сегодня немного поиграли, пожили детской жизнью и мы надеемся, что вы в свою очередь будете больше внимания уделять играм с вашими детьми и эти игры помогут поддержать и развить творческие способности детей.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, в частности его художественных способностей. Поэтому чаще садитесь рядом с детьми, во время рисования, аппликации и участвуйте с ними в их играх.

Не нужно детей ограничивать в выборе материала для творчества.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие творческих способностей»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 10:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...