Лучший педагог года

Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»

Елена Зеленова
Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»

Форма проведения : мастер-класс

Цель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности песочной игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком;

Публикация «Родительское собрание в форме игрового практикума „Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком“» размещена в разделах

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и дома.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовка к собранию :

1. Оформление пригласительных для каждого родителя;

2. Изготовление карточек-визиток на каждого родителя;

3. Анкетирование родителей по теме собрания;

4. Составление карточек с эстафетными заданиями для родителей;

5. Оформление выставок : «Методическая литература для родителей», «Педагогическая песочница или в гостях у Песочной Феи».

6. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Оборудование:

- столы, расставленные по кругу;

- песочницы;

- наборы миниатюрных игрушек;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с Вами. Чтобы снять напряжение предлагаю следующее упражнение:

Упражнение «Приветствие» Предлагаю по кругу назвать себя ласковым именем, например: «Я умница» и т. д.

Вот теперь я вижу улыбки на Вашем лице.

Поскольку форма нашей сегодняшней встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, проведем наше собрание в виде игрового практикума. Итак, начинаем.

1 задание: Какая из команд быстрее разгадает загадку!

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок)

Воспитатель: Правильно, песок, но у нас непростой песок, а кинетический. (Родителям предлагается пощупать песок).

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, очень активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных, полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности и памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей, так как в песочнице ребенок может дать волю своей бурной фантазии.

Что же представляет из себя «Кинетический песок»? Кинетический песок или «живой песок» представляет собой смесь кварцевого песка 98% и силиконового полимера 2%, связывающей его частицы между собой. Он приятный на ощупь, безопасен для детей, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам. Этот инновационный материал изобретен в Швеции. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки – проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с детьми.

Возможности метода «песочной терапии» известны давно, они постоянно расширяются, приобретая различные модификации и формы. «Кинетический песок» – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок.

Чем полезен кинетический песок для детей :

Песок занимает и успокаивает ребенка. Развивает творческие и когнитивные навыки;

Игры с песком прекрасно развивают моторику рук и воображение;

Идеально подходит и используется в методике песочной терапии, сказкотерапии, изотерапии, игротерапии и релаксации;

В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;

Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;

Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.

Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствует развитию элементарных навыков общения;

Игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения.

В период адаптации кинетический песок использовала для получения расслабляющего эффекта, а также для снятия стресса и тревожности после расставания с мамой. Дети просто перебирали песок пальчиками, пробовали его на ощупь, запускали ладони в песок, малышей очень забавляло и веселило, когда песок «протекал» сквозь пальцы, такой метод работы благоприятно сказывался на их настроении, следовательно, и адаптации.

Затем песок стала применять в играх, ведь малыши очень любят играть, и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для детской деятельности. Самые простые игры мы устроили в песке, спрятав несколько предметов, детям предлагала их найти, проникая в толщу песка. В процессе игровой деятельности раскатывали песок как тесто, оставляли следы разнообразными предметами на песке, пальчиками, ладонями, собирали песок в комочки и создавали горки.

2 задание: Угадайте, кто спрятан в песке из героев сказки :

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть (колобок)

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (мышка из сказки «Репка»)

3 задание: Игра «Отгадай и нарисуй загадку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии.

Оборудование: загадки, индивидуальные подносы с песком (я использовала плотные крышки от коробок, палочки для рисования, природный и бросовый материал, разнообразные игрушки.

Ход игры : родители сидят за столами, главное правило этой игры, которое нельзя нарушать-это разговаривать друг с другом. Все задания выполняются молча. Нарушители выбывают из игры. На мольберте вы видите загадки. Вам нужно их прочитать, а отгадку нарисовать на своём подносе.

Участники с правой стороны отгадывают загадку:

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. (Остров)

Участники слева отгадывают загадку:

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымится (Вулкан)

3 задание: Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание: родители «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого они используют разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем родители «угощают» пирожками команду соседнюю.

И хочется отметить, санитарно-гигиенические характеристики:

- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;

- Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;

- Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

- Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;

- Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии

- Продукт не боится воды и в случае смачивания после просушки сохраняет прежние свойства.

- В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.

- Не требует специальных условий хранения

Игры с песком разнообразны :

-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.

-Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.

-Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.

-Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.

Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. За рубежом офисные работники, поставившие небольшую чашку с песком на рабочий стол, признают, что у них значительно снизился уровень раздражительности. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

В заключении родителям раздали буклеты : «Игры-упражнения с песком в домашних условиях»

Публикации по теме:

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком». «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько.

Родительское собрание в форме деловой игры Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: - формирование знаний родителей.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Тема собрания: «С чего начинается Родина?» Цель:• привлечь родителей к обсуждению.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» О работе логопеда с родителями Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД