Лучший педагог года

Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

инна шишелова
Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ:

Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание на тему „Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Формировать представления родителей о необходимости приобщения детей к миру искусства, музейной культуре.

Способствовать развитию познавательного интереса родителей к музейной культуре.

Продолжать приобщать к созданию мини-музеев в группе.

Воспитывать уважительное отношение к миру искусства.

Предварительная работа:

Консультации для родителей «С чего начинается музей», «Путешествие по музеям».

Анкетирование родителей «Нужны ли нам музеи…». Наборы открыток. Фотовыставки, буклеты, памятки для родителей.

Оборудование:мультимедийная установка, диск с презентацией «Наши мини-музеи», мини-музей «Ластоногий символ озера Байкал», оборудование для аппликации в нетрадиционной технике, «Волшебный мешочек», предметы по количеству родителей, карточки для рефлексии, памятки.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Обозначение проблемы.

3. Дидактическая игра «Определи на ощупь музейный экспонат».

4. Выступление Гребенюк Натальи Юрьевны «Поделись опытом».

5. Интелектуальная викторина «Путешествие по музеям мира».

6. Начало дискуссии: «Этапы всестороннего развития дошкольников при создании мини-музеев».

7. Творческая деятельность родителей : изготовление альбома «Какая разная нерпа».

8. Показ слайдов «Наши мини-музеи».

9. Организация выставки «Забытые вещи».

10. Памятки для родителей : «Идем в музей».

11. Заключительное слово воспитателя (вывод).

Ход:

Добрый день уважаемые родители! Я рада встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о роли музеев во всестороннем развитии дошкольников.

Что бы нам приблизиться к теме нашей встречи, предлагаю Вам игру «Угадай на ощупь музейный экспонат» (предметы подбираются по количеству родителей). У меня приготовлен «Волшебный мешочек» в котором лежат музейные экспонаты, Вы по очереди будите на ощупь определять и называть предметы и буквально несколько слов о нем.

Проводится игра с родителями «Угадай на ощупь музейный экспонат».

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой своей мы вышли со двора, я поведу тебя в музей, сказала мне сестра…». А что делать, если нет возможности в воскресный день посетить какой-нибудь музей?

Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. В чем еще одно преимущество мини-музеев, в том, что дети не только могут потрогать экспонаты, но и поиграть с ними, поэкспериментировать и даже сами создают музейные экспонаты, коллекции. Ну и вы уважаемые родители, как вы уже успели заметить участвуете в создании наших мини-музеев, проявляете интерес к музейному делу, создавая вместе со своими детьми интересные поделки.

В нашей группе есть опыт создания домашнего мини-музея, мама Александры Гребенюк хочет Вас познакомить со своим творением, рассказ Натальи Юрьевны Гребенюк:

Летом мы с детьми ездили отдыхать на Байкал и посетили нерпенарий. У детей было много восторга от увиденного и конечно много вопросов о жизни нерпы, как и где они живут, чем питаются, как размножаются…. И поскольку в течение года мне часто приходилось принимать участие в создании мини-музеев группы, я решила, а почему бы и нам с детьми дома не создать свой маленький музей о нерпе. С Байкала мы привезли сувениры, камушки, ракушки, открытки, мягкую игрушку нерпу: решили дополнить наш мини-музей собственными рисунками, поделками, макетами. Вместе с детьми сходили в библиотеку, рассмотрели журналы, книги о Байкале, его растительном и животном мире, я рассказала детям о «Красной книге» и ее назначении, тогда Саша предложила мне изготовить своими руками «красную книгу», дети были огорчены, что из - за рук браканьеров и небрежного отношения людей к живой природе, вымирают многие виды животных. В процессе создания мини-музея о нерпе, мои дети узнали много информации не только о нерпе, но и о самом озере Байкал, изменилось отношение к природе, животным. Мой ребенок засыпает с нерпочкой – это ее любимая игрушка!

В течении года, на родительском информационном стенде, мы предлагали Вам различную информацию о музеях, именно поэтому, я предлагаю Вам интеллектуальную викторину «Путешествие по музеям мира».

1. Назовите самый большой музей мира (Парижский Лувр, чтобы его осмотреть понадобиться целая неделя, а то и больше).

2. Назовите самый маленький музей мира (в Литве, размещен в дупле старого дуба Д – 2 метра).

3. Назовите самый старый музей мира и город в котором он находится (Британский музей в Лондоне).

4. Назовите самые необычные музеи мира

1. Музей наказаний-Уругвай

2. Музей детства-Великобритания

3. Музей лжи-Германия

4. Музей шарлатанства-США

5. Музей шпаргалок-София

6. Музей червей-Каунас

7. Музей суеверий-г. Углич

8. Музей ангелов-Карелия

Назовите музеи одного предмета :

1. Часов

2. Копейки

3. Валенка

4. Утюга

5. Счетов

6. Чая

7. Салфеток

8. Лыж

9. Спичек

10. Бумаги

11. Огня

12. Шоколада

13. Мусора

В каком из Российских городов существует музей воды (Москва).

Назовите музеи города Братска :

1. Дом-музей имени Рябикова

2. Музей под открытым небом «Ангарская деревня».

3. Музей Братскгэсстроя п. Падун.

4. Музей «Русская изба» п. Осиновка.

Я предлагаю Вам более подробно проследить этапы всестороннего развития детей при создании мини-музеев. Как вы успели заметить, нам уже в какой то степени удалось проследить познавательное развитие детей (Саши и Артура).

1 этап: Сначала необходимо собрать информацию, подобрать художественную литературу, иллюстративный материал, провести при необходимости опыты, эксперименты с различными материалами (водой, песком) и вот работа закипела! В группе создается выставка картин, иллюстраций, открыток, буклетов, схем-зарисовок, моделей – у ребенка расширяется кругозор, развиваются познавательно-исследовательские способности, дети узнают интересные факты о каких-то исторических событиях.

2 этап: Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок и т. д. Здесь у ребенка развивается память, мышление, умение выразительно читать строки стихотворений.

3 этап: Изготовление музейных экспонатов. Во время продуктивной деятельности формируются и закрепляются умения и навыки работы с краской, ножницами, пластилином, бумагой, работы в не традиционной технике рисования; конечно у ребенка развивается фантазия, творческие способности.

4 этап: При рассматривании картин дети составляют описательные рассказы, что способствует развитию связной, монологической речи, активизируется словарный запас.

6 этап: В сюжетно-ролевых играх: «Раскопки», «Археологи», «Лаборатория», «Экскурсовод» и т. д., дети узнают много информации о профессиях людей и проигрывают эти роли, учатся взаимодействовать друг с другом.

Ну, вот мини-музей уже создан, но есть еще и завершающий этап, который заключается в демонстрации своих работ. Наши дети приглашают на экскурсию в свой мини-музей сверстников из других групп и выступают в роли экскурсовода (показывают и рассказывают им о своих поделках, рисунках, вообщем демонстрируют плоды своего труда, тем самым у ребенка повышается самооценка, уважение к своему труду, к труду взрослых, дети учатся общаться со сверстниками в доброжелательной форме, дают им свои советы, рассказывают, что нового они узнали).

Нам удалось с Вами немного понаблюдать за всесторонним развитием Ваших детей.

А сейчас я предлагаю Вам побыть в роли Ваших детей, пополнить мини-музей экспонатами, который создали Саша со своим братом и мамой (родителям предлагается изготовить аппликации на тему «Ластоногий символ озера Байкал» в нетрадиционной технике исполнения – «Какая разная нерпа»).

Предлагаю вашему вниманию слайды «Наши мини-музеи» (показ слайдов).

Родителям предлагается создать выставку «Забытых вещей», заранее принесенных из дома и рассказать небольшую историю об этом предмете старины (может быть она передавалась по наследству или связана с каким то событием, имеет свою историю в жизни семьи).

Уважаемые родители, чтобы посещение музея доставило радость Вам и Вашему ребенку прислушайтесь к нашим советам:

Идем в музей - памятка для родителей.

1. Выберете музей в соответствии с желанием и потребностями ребенка.

2. Побеседуйте с ребенком о профиле музея (рассмотрите карту города Братска, где расположены музей, которые хотел бы посетить ребенок)

3. Напомните ребенку о правилах поведения в музее.

4. В музее не старайтесь охватить весь объем информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясните незнакомые для него слово, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением.

5. Экскурсия по музею не должна превышать один час.

6. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том,что он запомнил, что было непонятно, интересно, красиво; предложите нарисовать ваш поход в музей, рассказать в детском саду о музее, экспонатах.

Эти памятки я вам подарю что бы они всегда были с вами.

Анкета для родителей :

1. Приехав в другой город Вы посетите музей?

2. Пойдете в музей один или с ребенком?

3. Как Вы думаете нужны ли музеи?

4. Посещаете ли вы музеи нашего города, если да, то какие?

5. Как Вы относитесь к созданию мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях?

6. Рассказывают ли дети о выставках в мини-музее нашей группы?

7. Любите ли вы коллекционировать предметы?

8. Есть ли у Вас желание создавать домашние мини-музеи?

В результате анкетирования родителей было выявлено : все родители заинтересованы к приобщению детей к музейному искусству.

Рекомендации:

Повышать уровень заинтересованности детей и родителей в создании мини-музеев в группе, продолжать формировать интерес к музейной культуре.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольниковРоль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности». Роль наглядно- дидактических игр в.

Непосредственно образовательная деятельность «Роль сказки в познавательном развитии детей» «Роль сказки в познавательном развитии детей» (IIознавательной развитие). 2 младшая группа Интеграция образовательных областей: Речевое.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» (средняя группа) Родительское собрание в средней группе. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;.

Родительское собрание на тему «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Родительское собрание.

Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа) ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» (II мл. «б» группа») Родительское собрание: «Пальчиковые.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль математических игр в развитии детей» Цель: дать представление родителям о содержании.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии связной речи ребенка» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Семинар-практикум «Родительское собрание  «Роль книги в речевом развитии» Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 09:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД