Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Гузель Яхина
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Тема: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Цель: пропагандировать семейные ценности; популяризировать семейные традиции, имеющие педагогический потенциал в контексте воспитания гармонично развитой личности.

Задачи:

1. повысить педагогическую культуру родителей по организации совместного отдыха с детьми.

2. обобщить положительный опыт семейного воспитания по данной проблеме.

3. мотивировать участников образовательного процесса к активному использованию различных форм отдыха.

Участники: воспитатели, психолог, родители детей старшей группы.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная беседа с родителями «Какие формы совместного отдыха выбирает семья».

2. Создание слайдов по обмену семейным опытом совместного отдыха.

3. Совместное творчество детей и их родителей, выставка рисунков «Отдых с семьей», фотовыставка «Мои веселые выходные».

4. Опрос детей «Моя семья».

Материал: шары, контейнеры.

Время проведения: 1 ч. 10 мин.

План проведения.

I. Теоретическая часть.

1. Вступительное слово. Тема «Роль совместного отдыха родителей с детьми».

2. Анализ результатов опроса детей «Моя семья». Социальный педагог.

II. Практическая часть.

1. Проведение теста для родителей «Я и мой ребенок».Педагог- психолог.

2. Решение педагогической ситуации. Обмен семейным опытом по организации совместного отдыха. Воспитатель.

• Семья Сафиуллиных «Семейный отдых на природе».

• Семья Тереньтьевых «Музей в жизни ребенка».

• Семья Губиных «Игры на кухне».

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

2. Принятие решения о проведении совместного отдыха родителей и детей.

Ход родительского собрания.

I. Теоретическая часть.

1. Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о совместном отдыхе родителей с детьми, тема звучит следующим образом: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Цели сегодняшнего собрания: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей; обмен опытом по организации совместного отдыха родителей с детьми; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха. Наша встреча сегодня пройдет следуя плану:

I. Теоретическая часть.

1. Вступительное слово. Тема «Роль совместного отдыха детей и родителей».

2. Анализ результатов опроса детей «Моя семья». Социальный педагог

II.Практическая часть.

1. Проведение теста для родителей «Я и мой ребенок» Педагог- психолог.

2. Педагогическая ситуация. Обмен семейным опытом по организации современного отдыха.

III.Заключительная часть.

1. Подведение итогов собрания.

2. Принятие решения о проведении совместного отдых родителей и детей.

А начнем мы разговор с разминки.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы- заканчиваете.

• В гостях хорошо, а дома… (лучше).

• Не красна изба углами, а (красна пирогами).

• Каково на дому, таково и … (самому).

• Дети не в тягость, а … (радость).

• Когда семья вместе, и (сердце на месте).

• Всякой матери свое дитя … (мило).

• На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).

Как говорил философ Иван Александрович Ильин, «семья- первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого в последствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец».

Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами.

Исследования показывают. Что на развитие ребенка влияют:

• 15 % - наследственность,

• 57 % - родители,

• 25 % - окружающая среда,

• 3 % - образовательное учреждение.

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение (детский сад, школа) имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (Константин Дмитриевич Ушинский).

Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создавать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены равные условия.

- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?

- Нужен ли такой отдых?

- В чем необходимость такого отдыха?

Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своим детьми.

Опыт некоторых из родителей мы с вами рассмотрим в Практической части нашего собрания.

2. Анализ результатов опроса детей «Моя семья». Социальный педагог.

II. Практическая часть.

1. Проведение теста для родителей «Я и мой ребенок».

Педагог- психолог.

2. Обмен семейным опытом по организации современного отдыха.

Уважаемые родители!

- Как отдыхает ваша семья? Чем занимаетесь собравшись вместе?

А прежде чем поговорить о разнообразных формах совместного отдыха родителей с детьми, предлагаю вашему вниманию педагогическую ситуацию.

(Слайд- видео).

- Знакома ли вам эта ситуация? Какой выход вы видите из нее? А как вы поступите в данной ситуации? (ответы родителей, педагога- психолога).

- Как можно из данной ситуации, нам поможет разобраться следующее видео.

(Слайд- видео)

Как часто мы совершаем одни и те же ошибки, занимая ребенка мнимыми развлечениями, лишая его возможностей развиваться творчески, интеллектуально, физически.

(Слайд- видео. Решение.)

Предварительно побеседовав с вами, я выяснила, какой отдых предпочитают наши родители.

1. Семья Ахметзяновых, их девиз: «В здоровом теле- здоровый дух!»

Они любят активный отдых, часто бывают на свежем воздухе и их не пугает ни мороз, ни дождь.

(слайд)

2. Девиз семьи Хаертдиновых «Сделал дело- гуляй смело.

Эта семья предпочитает трудовую деятельность. Польза семье- детям веселье. Солнце, воздух, физический труд- все это поможет вырасти детям здоровыми и трудолюбивыми.

(слайд)

3. А девиз нашей семьи «С книгою жить – век не тужить!».Наш город обладает огромными возможностями организации совместного отдыха с детьми. Какая бы погода не царила на улице, вы всегда можете отправиться в Городской библиоцентр, где вы и ваш ребенок может почитать, поиграть и просто весело провести время.

(слайд)

4. Семья Валиевых выбирает культурно- развлекательный отдых. Девиз этой семьи «Делу время- потехе час». Нашему городу 50 лет, и в нем много молодых семей и, соответственно, много развлечений дляних.

(слайд)

Можно организовать свой отдых на природе, посетить музеи и выставки, с пользой провести время дома. Об этом нам расскажут:

• Сафиуллина Гузель Нафкатовна.

(слайд)

• Тереньтьева Светлана Анатольевна.

(слайд)

• Губина Гульназ Ильгизаровна.

(слайд)

(выступление родителей)

- Спасибо вам огромное за то, что вы поделились своими секретами организации совместного отдыха.

- Сложно ли организовать такой отдых? (ответы родителей).

- Нужно ли семье такое времяпрепровождение? (ответы родителей).

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?».

На столе перед собравшимися- семь контейнеров с надписями.

(слайд)

• Спортивный отдых.

• Трудовая деятельность.

• Экскурсия в библиоцентр.

• Культурно- развлекательная деятельность

• Отдых на природе.

• Посещение музея, выставок.

• Игровая деятельность дома.

Родителям предлагается опустить шары, заранее приготовленные и лежащие на столе, в тот контейнер, на которой обозначен наиболее приемлемый для семьи форма совместного отдыха.

Затем подсчитываются шары, опущенные в каждый контейнер, и выявляется наиболее популярный вид совместного отдыха и наименее популярный. Принимается решение о проведении мероприятия, которая, по мнению родителей, является самой популярной, и то же время провести мероприятие в форме наименее популярной, по мнению родителей.

- Уважаемые родители! Обратите внимание на слайд, здесь 7 форм совместного отдыха родителей с детьми, рассмотренные нами на собрании. Подумайте и опустите шары в контейнеры, на которых обозначены наиболее приемлемые формы совместного отдыха для вашей семьи. Та форма отдыха которая будет наиболее популярна в нашей группе, мы организуем совместно.

Наиболее популярным в нашей группе оказался отдых на природе. На природе мы можем совместить все формы отдыха родителей с детьми, рассмотренные на собрании: поиграть в спортивные игры; почитать, попеть; из природного материала сделать различные поделки и сразу же устроить выставку; в конце мероприятия убрать за собой мусор. Мы весело и полезно проведем время!

Итак, «Скучен день до вечера, коли делать нечего»- это не для нашей группы. Теперь мы сможем организовывать любой отдых, воплотить в жизнь любые идеи! Главное, было бы желание!

2. Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель. Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В течении собрания вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе; рассмотрели систему отношений «родители- дети».

Ответьте, пожалуйста, в письменном виде на вопрос: о какой системе отношений в нашем дошкольном учреждении вы хотели бы получить информацию на следующем родительском собрании:

• воспитатель- ребенок;

• воспитатель- воспитатель;

• воспитатели- администрация;

родители- дети;

• воспитатели- родители;

• ребенок- ребенок;

• администрация- дети.

Решение родительского собрания.

1. В результате опроса родителей группы выявлено, что наиболее популярной формой совместного отдыха родителей и детей является- …

2. Поэтому в группе нужно провести мероприятие с использованием указанных форм организации совместного отдыха родителей и детей:

• Популярной формы- …

• Непопулярной формы- …

3. Следующее родительское собрание целесообразно провести по теме, раскрывающей систему отношений «…»- «…».

4. Ответственным за проведением совместных групповых мероприятий назначить воспитателей группы, а также членов родительского комитета.

Прикреплённые файлы:

roditelskoe-sobranie-slaidy_uiq3n.ppt | 19681,5 Кб | Скачан: 83
 
Публикации по теме:

Оформление группы и газеты для родителей к Дню семьиОформление группы и газеты для родителей к Дню семьи 15 мая Международный день семьи. Счастливая, здоровая семья-это основа современного общества опора и защита для каждого человека и целого.

Семейные традиции. Конкурс в детском саду.Семейные традиции. Конкурс в детском саду. В нашем садике проводился конкурс "Семейные традиции". Дети и родители с удовольствием в нём приняли участие. Цель: возрождение семейных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Потешки и стишки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...