Лучший педагог года

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников»

Любовь Дежичева
Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников»

Родительское собрание

Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом, гимном, узнать по иллюстрациям достопримечательности города и рассказывать о них. Познакомить с традициями народа: (знать, помнить и чтить их) Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова:(великолепный, незабываемый, старинный, древний, хлебосольная, белокаменная, златоглавая, словоохотливая, шлем, кольчуга, латы) Формировать грамматически правильную речь.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников“» размещена в разделах

Развивать связную речь. Воспитывать патриотические, духовно- нравственные чувства к любимому городу, его людям –героям прославивших свой город, свою страну. Воспитывать патриотические духовно- нравственные чувство гордости,что ты живёшь в таком городе.

Ход родительского собрания:

Дети сидят за столом. На доске карта города Москвы и рядом стоят флаги Москвы и России.

Звучит мелодия с колокольным перезвоном.

Воспитатель читает стихотворение Ф. И Глинки «Москва»

Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы, И посады и деревни, И палаты и дворцы. Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах, Сколько храмов, сколько башен. На семи твоих холмах! На твоих церквях старинных Вырастают дерева Глаз не хватит улиц длинных- это матушка Москва.

Воспитатель : О каком городе идет речь?

Дети: О Москве.

Воспитатель : А какой это город Москва?

Дети: это самый главный город нашей страны. Это столица нашей родины, город древний, старинный, великолепный, неповторимый, незабываемы…. Воспитатель : А если мы говорим, что город Москва самый древний, старинный, то давайте вспомним, как появился наш город? Где? На каком месте?

Дети: давным, давно люди пришли на берег Москвы-реки, и увидели,что в реке чистая вода, много рыбы, в густых лесах много зверей и дичи. Из леса можно строить дома. Да еще есть возвышенность семь холмов, где моно построить город, который хорошо защищать от врагов.

Воспитатель : А почему город назвали Москва?

Дети: Потому что так называлась река. Воспитатель : давайте вспомним и прочитаем стихи о том, как появился наш город. Деревья в три обхвата, дремучие леса,Среди лесов, когда то, город поднялся. Здесь шли тропинки узкие, овраги и поля,Но все дороги русские сходились у Кремля. Река светилась пламенем, пожар здесь бушевал,Но город белокаменный из пламени вставал. Стоял Велик и чуден, московский, древний град,Он дорог нашим людям, он славою богат. Славься, наша родина Российская земля,Нам дорог каждый камушек московского Кремля. Серебряные горы Москве поют привет,И площади старинные, и звезд московских свет.

Воспитатель : Уточняю ответы детей. Наш город стоит на слиянии двух рек Москва - реки и Неглинки. На семи холмах. С начало город был деревянным, но из-за частых набегов врагов город не раз горел, но каждый раз вставал, возрождался из пепла и становился с каждым днем все сильней, краше, могущественней. Так как город часто горел, то решили построить его из белого камня и стали называть Москву белокаменной. В те времена люди много молились Богу потому строили много церквей, соборов, храмов. Купола покрывали золотой краской, и они блестели и переливались на солнце. Отсюда и Москву стали называть златоглавой. Люди любят свой город, гордятся им, и готовы каждому кто приезжает в город рассказывать о нем и показывать его. Поэтому и Москву стали называть словоохотливой. У людей с древних времен была традиция встречать гостей с хлебом и солью. Поэтому Москву называют хлебосольной. Мы говорим что Москва город древний, старинный, а у каждого старинного города есть свой (флаг, герб, гимн) Что такое герб? Дети: герб-это знак, на котором было изображено, что-то важное для города, для страны.

Воспитатель : А что такое гимн?

Дети: гимн-это торжественная песня.

Воспитатель : Предлагаю детям показать из двух флагов флаг города Москвы. Дети показывают и рассказывают о флаге и гербе Москвы.

Воспитатель : Что изображено на гербе Москвы? Почему на гербе изобразили Георгия Победоносца? Что люди хотели сказать этим рисунком? Как вы думаете герб Москвы старый или не? И почему вы так думаете? Дети: В старину когда на город нападали враги войны уходили защищать город, а оставшиеся люди шли молиться в церковь Георгию Победоносцу. Они думали, что Георгий Победоносец поможет войнам победить врага. Поэтому и изобразили его на гербе Москвы. Герб Москвы очень старый об этом говорит одежда война (шлем, кольчуга). На гербе войн золотым копьем убивает змея. Змей – это олицетворение зла. Народ хотел сказать, что мы сильные и можем защитить свой город от врагов. Воспитатель : А кто основал наш город? Дети: Князь Юрий Долгорукий.

Воспитатель : Мы говорим, что Москва самый главный город нашей страны. А почему он главный?

Дети: Потому что здесь живет и работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин и правительство во главе с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Потому что Москва столица нашей родины России. Воспитатель : Уточняю ответ детей. Москва росла и ширилась, и вышла за пределы кремлевских стен. Превратилась в большой и красивый город. Кремль остался историческим и культурным центром нашего города. В Москве появилось много округов. А в каком округе мы живем? : В Юго- Восточном. Воспитатель : А почему он так называется?

Дети: Потому что он находится на Юго-Востоке нашей страны.

Воспитатель : На какой улице находиться наш детский сад? Предлагает посмотреть на доску и ответить, что весит на доске?

Дети: Карта Москвы.

Воспитатель : Предлагаю найти на карте и показать Юго-Восточный округ, он отмечен красной линией. Улицу на которой расположен детский сад, он отмечен флажком. Воспитатель : А на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель : А сейчас мы отправимся в путешествие по городу Москве. Как вы думаете, на каком транспорте мы поедим?

Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

Воспитатель : Как можно разделить эти виды транспорта?

Дети: Автобус, троллейбус. Трамвай- наземный транспорт, а метро подземный. Воспитатель : Метро не просто подземный транспорт, а и достопримечательность нашего города. Метро-это замечательный транспорт, который в считанные минуты домчит нас из одного конца города в другой. В метро много разных станций, которые не похожи друг на друга. Некоторые из них украшены мозаикой, некоторые скульптурой. А как называется наша станция метро? Почему она так называется? Дети встают и подходят к иллюстрации, где изображён Вечный огонь в Александровском саду. Воспитатель : Предлагаю экскурсоводу из детей рассказать, что он видит на иллюстрации,а также прочитать стихи. Куда б ни шел не ехал ты,но здесь остановись, Могиле этой дорогой, Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты, Рыбак, шахтёр, рабочий иль пастух. На век запомни здесь лежит, Твой самый лучший друг, И для тебя и для меня, Он сделал всё что мог, Себя в бою не пожалел,а родину сберег. Воспитатель : Едем дальше и оказываемся на Красной площади. Что мы видим на этой, иллюстрации? Предлагаю экскурсоводу рассказ о исторических памятниках, которые находятся на Красной площади. Почему Красную площадь называют красной? (в старину слово красный означало ни только красный цвет, но и всё красивое, превосходное, добротное-называли красным). А что ещё есть на Красной площади? Дети: Кремль Воспитатель : А что означает это слово? (крепость). Кремль – это стена и несколько башен.

Воспитатель : А какая древняя башня Кремля и почему она главная? Уточняю ответы детей. Самая главная башня Кремля это - Спасская башня. На ней находятся самые большие и точные часы Кремлёвские куранты, по ним сверяет время вся страна. На Красной площади находится Исторический музей. Напротив Кремля находится ГУМ (государственный универсальный магазин, а раньше это были торговые ряды)Ближе к Москворецкому мосту стоит собор Василия Блаженного, Покровский собор. Экскурсовод рассказывает о соборе и читает стихи.

В конце занятия дети читают стихи о Москве, пословицы, поговорки, исполняют танец «Калинка».И с караваем по русской традиции, (встречать гостей с хлебом и солью) приглашают родителей за стол) к чаепитию, где продолжают дети делиться впечатлениями где они были вместе с родителями и что видели.

(Предварительно проводится работа с родителями. Они должны вместе с детьми подготовить интересные моменты. Это может быть большая красочная книга о районе, в котором живут дети, картина нарисованная художником или родителями вместе с детьми. Это может быть подборка ярких фотографий, магнитов, значков, марок о Москве и её достопримечательностей или (чего- ни будь нетрадиционного, но значимого и интересного). Перед занятием родители рассматривают выставку работ, подготовленную вместе с детьми.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

Родительское собрание «Семья». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Время проведения: 19.05.2016 г. Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Тематическое планирование — важное условие воспитания патриотических чувств у старших дошкольников Елена Митюнина Тематическое планирование — важное условие воспитания патриотических чувств у старших дошкольников Е. И. Митюнина (МБУ д/с.

Групповое родительское собрание в форме диспута «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» Воспитатель Клименко М. А. «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» форма проведения: собрание-диспут Цели: • Повышать.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД