Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников «Рука дружбы природе»

Ольга Воронцова
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников «Рука дружбы природе»

Родительское собрание в старшей группе

по экологическому воспитанию дошкольников

Тема: «Рука дружбы природе»

Время проведения: апрель

Участники: родители, дети, педагоги.

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;

формирование правил экологически грамотного взаимодействия с

окружающей средой;

повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. обсудить с родителями проблему формирования экологической

культуры ребенка;

2. обучить родителей навыкам организации различных форм

деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. продолжать формировать экологические нормы поведения в

окружающей среде;

4. вовлекать родителей в работу подгруппы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

1. Вступление. Воспитательчитает стихотворение:

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец

Сказочна и прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглянутся вокруг: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую – нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию. Хорошо, если открытие состоялось, и чем раньше это происходит, тем лучше!

Почему, зачем, а где, а как? Сколько таких, почему и зачем у растущего человека? Ему все любопытно, ему обязательно хочется знать все и обо всем сразу. Кто может помочь ему в этом? Родители.

Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы? Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Понимание ее специфики как живого существа, закономерностей жизни, восприятие красоты природы формируется под влиянием взрослых – семьи. Мама, а затем семья выполняют для ребенка функцию исходного, первоначального образца экологически культурного человека, действуя с которым он строит свои первичные представления о мире природы.

Детские годы – это период игры и сказочного волшебства. Об этом знают все современные родители. С помощью игры и сказок можно ввести ребенка в удивительный мир природы. Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать, узнавать, экспериментировать. Интерес детей к сказке, а тем более к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Сказки, написанные самими детьми, занимают особое место в экологическом воспитании. Они помогают нам глубже понять детские интересы и их направленность.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в поход по станциям. Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

Вначале объявляется небольшая «Походная разминка»,звучит любая ритмичная музыка:

1. «Надеваем рюкзаки» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» - поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Собери ветки для костра» - наклоны влево и право.

4. «Завяжи шнурки на кедах» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочку» - прыжки вперед, назад, влево, вправо.

6. «Идем в поход» - ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

Остановка первая: «Знатоки природы» (стойки с карточками, на которых изображены животные и птицы).

«День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье».Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Сейчас я вам, родители, предлагаю взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что о нем знаете вы. (За лучший рассказ – присваевается звание «Знатока природы».)

Остановка вторая: «Острое блюдо»

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Я вам, дорогие родители раздаю «листочки» с короткими вопросами по теме нашего собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

1. «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

2. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?»;

3. «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

4. «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»

5. «Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя»

6. «Ребенок бегает по берегу реки и кидает камушками в лягушек, которые громко квакают. Ваши действия»

7. «Ребенок поймал бабочку и играется с ним, хватая его за крылышки. Что вы будете делать?»

8. «Ласточки часто строят гнезда в сарае. Ребенок каким-то образом достал ласточкино яйцо. Что вы будете делать?»

9. «Кот залез в цветник, ребенок взял палку и хочет его ударить, чтобы он ушел. Ваши действия».

10. «Ребенок взял большую палку и хочет расковырять муравейник. Что вы будете делать?»

11. «Вы видите, что ребенок хочет поджечь сухую траву или листья, ваши действия».

12. «Ребенок увидел как ежик упал в глубокую яму, откуда он не может выбраться. Ваши действия».

13. «Ребенок кидается камнями в гнездо вороны. Ваши действия».

14. «Птицы прилетют во двор, где насыпано пшено для цыплят. А кот Васька сторожит этих птиц и хочет поймать. Что вы сделаете?»

15. «

Остановка третья: «Они нас лечат» (полянка, где растут лекарственные травы).

Воспитатель:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

5. Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека.

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды

(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла;

морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям,поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе. И тому учите наших детей.

А сейчас «чайная пауза". Я вам предлагаю фиточай из трав нашей местности и вы угодаете из каких трав заварен этот чай. (Музыкальный фон «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.)

- Пока вы пробуете наш фиточай я сообщу

SOSновости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница - на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.

Остановка четвертая: «Игровая».

(Музыкальное сопровождение - «Вальс цветов» П. Чайковского).

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е. познакомить с методами саморегуляции. Я Вам предлагаю игры,которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей:

Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

Игра «Ты – лев»: Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты – лев!

Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза,глубоко вдохни и мысленно скажи: Я – лев – выдохни, вдохни, Я – птица - выдохни, вдохни, Я – камень - выдохни, вдохни, Я – цветок - выдохни, вдохни, Я – спокоен, выдохни. Ты действительно успокоишься.

Остановка пятая: «Помоги природе» (место, где специально разбросан мусор)

Воспитатель: «Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса». (А. Дементьев)

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

Дорогие родители, мы с вами все хотя бы раз отдыхали в лесу, на реке. Скажите, чему можно научить детей во время отдыха. (как убирают за собой территорию, на которой отдыхали;)

Остановка шестая: «Зеленая планета» пусть будет самое красивое место на территории детского сада. (Музыкальный фон - «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди). Мыс вами провели акцию «Время собирать мусор» и вы, родители с детьми приготовили красивейшие костюмы из бросового материала.

«Из старых вещей

Сотворили цветок,

Пусть он красотой поражает.

И если Вам нужно, то сможем ещё,

Много цветов не бывает».

Родители с детьми проводят защиту своих костюмов. изготовленных из бросового материала.

Предлагается игра.

Слово – эстафета. Родителидолжны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

- Мы с вами собрались все вместе и поменялись своими мыслями, своим знанием, своим умением, своим талантом. У нас было что-то только свое. А сейчас все это многократно приумножилось. Спасибо.

Подведение итогов:

Воспитатель:

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л. Сорокин)

Хочется закончить стихотворением Е.Евтушенко:

«Берегите свою планету»:

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Песня «Зверобика».

На этом наш поход закончен. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры наших детей.

Уважаемые родители! Такое собрание на экологическое воспитание детей мы провели не зря. Этот год посвящен году экологии. И поэтому мы с детьми начали долгосрочный экологический проект.

Наш проект делится на три этапа:

1. Подготовительный этап

-сбор информации и методической литературы по теме;

-проведение бесед, консультаций;

-проведение родительского собрания на тему «Экологическое воспитание дошкольников», семинара-практикума с родителями;

-проведение НОД;

- проведение совместных вечеров развлечений;

-проведение экскурсий по побережью местной речки «Кармала»,

парка, улиц деревни.

2. Этап создания условий для реализации проекта.

-пополнение материалов для уголка природы и экологических полочек (презентация);

-разработка инструкций по правилам поведения во время экскурсий;

-эколого-оздоровительная работа в ДОУ;

-презентации с элементами экологических проблем.

3. Практический этап.

-экскурсия в библиотеку;

-встреча с интересными людьми;

-проведение образовательной деятельности по теме «Экологическое воспитание дошкольников»;

-проведение экскурсий (на луг, на огород и т. п.);

-совместные с родителями выставки поделок «Здравствуй осень», «Природа. Творчество. Фантазия», «В лесу родилась елочка»;

-конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей», «Весенний лес»; «Осенний лес»

-постановка экологической сказки «Лесная аптека»;

-минипроекты «Что такое камни?», «Очистим воду», «Воздух»;

-создание уголка природы в группе.

-проведение акции «Время собирать мусор» совместно с родителями (сбор материалов на благоустройство территории садика);

-благоустройство территории садика совместно с родителями (высаживание деревьев на территории садика, создание красивых поделок,выращивание клумб с цветами).

Подготовительный этап у нас уже прошел, второй этап проводится.

Главная проблема — это практический этап. Этот этап так же частично проведен. У нас появился «уголок природы», где дети могут вести наблюдения за комнатными растениями, которые мы с детьми уже посадили, а некоторые цветы принесены из дома. Спасибо вам, родители, за ваши цветы. Ведут наблюдение за погодными изменениями, которые фиксируются на календаре погоды. Но самым деликатным вопросом проведения последнего этапа острым моментом остаются две ключевые проблемы.

Это - проведение акции «Время собирать мусор» совместно с родителями (сбор материалов на благоустройство территории садика. Это шины, колеса от машин, пластиковые бутылочки); и само благоустройство территории садика. Эта задача нам с детьми просто непосильна без вашей помощи. (высаживание деревьев на территории садика, создание красивых поделок, выращивание клумб с цветами и тд. Кто на что горазд.) Дорогие родители, я хочу попросить вас, давайте совместно попробуем благоустроить территорию нашего садика. Пусть этот маленький уголок нашей необъятной России будет самым красивым уголком на нашей планете. Чтобы нашим детям было приятно приходить в родной сад, чтобы вам, родители, было приятно приводить свое чадо и оставлять его в саду.

Спасибо за участие и понимание.

Публикации по теме:

Игра по экологическому воспитанию дошкольников Игра по экологическому воспитанию дошкольников Содержание:«Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Какие картинки исчезли» Правила:«Что.

Из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Введение Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе» Конспект НОД с элементами совместной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «В гости к матушке - природе» Цель:.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Не причиняй вреда природе!» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕ причиняй вреда природе! С чего же начать ознакомление малыша с.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников «Не причиняй вреда природе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕ причиняй вреда природе! С чего же начать ознакомление малыша с природой?.

Лэпбук по экологическому воспитанию дошкольниковЛэпбук по экологическому воспитанию дошкольников Лэпбук по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста. Лэпбук содержит задания и материалы, которые должен знать об экологии.

Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников Одной из задач дошкольного образования является воспитание ребенка, способного бережно относиться к природе, ее ресурсам. Эту задачу педагогический.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Почва» Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Почва» Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому в своей работе.

Родительское собрание «Гендерный подход к воспитанию» Родительское собрание на тему «Гендерный подход к воспитанию дошкольников». Цель: оказать помощь родителям в воспитании девочек и мальчиков.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Животные» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаТип проекта:познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников «Рука дружбы природе»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки