Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Нурслу Аймуратова
Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Тема: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет».

Время проведения: сентябрь.

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трех летним ребенком.

Задачи: помочь родителям овладевать знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представления о кризисе 3 лет; развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей 1-ой встрече. Поздравляю нас с началом учебного года! Это 1 заседание родительского собрания и тема – «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет.Рассматриваться будут такие вопросы:

1. Вступительный этап.

2.Доклад на тему: «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет»

3. Выбор родительского комитета

4. Подведение итогов собрания (упражнение «Пожелания»)

Будут возражения по плану родительского собрания?

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось больше, но так не происходит. Нас волнуют поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины изменений в поведении детей 3 – 4 лет.

3-й год жизни ребенка. Кажется, совсем недавно перед вами лежало маленькое беспомощное существо.Теперь ваш ребенок многое умеет: он ходит, говорит, играет, задает вопросы, рассуждает, мечтает и, конечно же, борется за свою самостоятельность. Конец раннего возраста - еще один трудный период в совместной жизни ребенка и взрослого.

На новом витке развития (в период от 2, 6 мес. до 3,6 мес.) вновь повторяется критическая ситуация,которая в научной литературе обозначается специальными терминами:

«Возраст упрямства, строптивости»,

«кризис самостоятельности»,

«кризис независимости»,

«кризис 3-х лет».

«Ребенку зачастую свойственны негативизм, капризы и упрямство. Это связанно с тем, что к концу раннего детства ребенок намного самостоятельнее, чем раньше, менее зависим от взрослого, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права».

Зачастую некоторые родители не видят изменений, которые происходят с его ребенком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребенок, не видят его потребностей и т. д., поэтому это важно выяснить.

Проведем небольшую разминку.

• Сколько в вашей семье детей?

• Ваши семейные увлечения, хобби.

• Наблюдаете ли вы изменения в развитии ребенка?

• Стал ли он другим за год? Что нового появилось?

Поднимите красный сигнальные карточки те, у кого общение с детьми вызывает затруднения, зеленые – у кого затруднений нет.

Дорога жизни, сложная на ней встречаются ухабы и выбоины, все временами с этим сталкиваются. Почему же наш дом вдруг превратился в зону военный действий? Что вызвало бунт на корабле? Иногда причина вызывающего поведения ребенка кроется не в нем самом, а в ситуациях вокруг него. Напряженный распорядок, сложные ситуации и возможная неадекватная реакция взрослых на плохое поведение ребенка - все это создает условия для возникновения конфронтации.

Взрослым

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де-мо-би-ли-за-ци-я!

Перед вами высказывания великого русского педагога К.Ушинского: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Выскажите свое отношение к данному высказыванию.

Поднимите зеленую карточку те, кто разделяет это мнение, красную – те, кто против.

Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому родителю важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка. От этого зависит успешность его воспитания. И слово предоставляется педагогу-психологу - Щербине Л. Н.

Доклад.

«Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет».

Знаменитый кризис 3 лет был впервые описан Эльзой Келер в работе «О личности 3-х летнего ребенка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса:

Негативизм, упрямство, своеволие, протест – бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму.

Эти симптомы, характерные для поведения ребенка в этот период, Л. Выготский назвал «Семизвездием симптомов»следует обратить особое внимание на следующие моменты:

• Сам по себе кризис 3 лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.

• Конфликты по разным поводам в данный возрастной период неизбежны.

• Если в столкновения с взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.

• Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика.

• Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.

• Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.

• Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений.

• Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалось возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).

• Успешно преодолев кризис 3 лет, ребенок становится относительно, независим, от окружающей его среды.

• Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.

Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно отыгрываются в п\и. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки, поколотите непослушную глину, из которой никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх. Игры с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить затем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и подержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты. Также вы можете рассказать малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделиться опытом, как можно избавиться от них.

Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия, только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть свое собственное решение.

Успешно преодолев кризис 3 лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.

Он осознает себя как отдельную личность, достаточно ловко и независимо передвигается, может обслужить многие свои потребности. Он начинает овладевать собой и своим поведением – может сам решить, чего он хочет, что и как ему делать, что хорошо и что плохо. Он постоянно и интенсивно учится – но только тому, в чем испытывает необходимость, что его интересует. Он играет – придумывает, воображает, действует по правилам, общается с другими детьми и развивается в процессе игры. Чем интереснее и активнее живет ребенок в дошкольные годы, тем больше пользы принесет этот период для его развития.

Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей и тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

В заключение хочется познакомить вас с притчей о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень,на котором было написано:

«Переверни и читай»

Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне:

«Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемы в их поведении, их трудности – в нас самих; в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцариться мир.

Самые главные слова,которые сегодня нужно сказать своему ребенку:

«я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

Я приготовила для вас памятку с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании

(папка-передвижка).

Упражнение «Пожелания»

Участники стоят по кругу и, передавая друг другу символический предмет (зажженную свечу,заканчивают предложения:

«Я желаю себе…»

«Я желаю вам…»

Чтобы кризис прошел благополучно любите ребенка.

Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет или возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется,.

Родительское собрание «Ребенок 4–5 лет» Социально – личностное развитие * Формируется самооценка, очень важно положительное отношение взрослого к ребенку. *Появляется способность.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» 1 СЛАЙД ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет. 2СЛАЙД Возраст 5 – 6лет.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Кризис трех лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» Родительское.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет» «Влияние семьи на речевое развитие ребёнка» Уважаемые родители, вы первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш.

Родительское собрание в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы! Кризис трех лет — не шутки» Цели: - знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы; - информировать родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Словарный материал по автоматизации звука «Этот сложный звук [Р]» Словарный материал по автоматизации звука [Р] Проговаривать слова: Рак, раб, рама, рана, рога, радость, рассвет, ранец, расчёт, район,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Учимся считать
Автор публикации:
Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 20:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...