МААМ-картинки

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»

Наталья Зорикова
Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»

Протокол № 1

Родительского собрания

Тема: «Жизнь ребенка в детском саду»

младшая группа

От 04.09.2018г.

Присутствовало родителей : 20

Отсутствовало: 6

Приглашенные: Заведующий МАДОУ «ЦРР– д/с №27 «Росинка»

Апалькова Е. Е. ; медсестра.

Воспитатели:

Зорикова Н. В.

Голованова Т. В.

Повестка дня:

1. Приветствие.

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению

Публикация «Родительское собрание „Жизнь ребёнка в детском саду“» размещена в разделах

здоровья воспитанников дошкольников в домашних условиях и условиях

детского сада».

2. Игра «Давайте познакомимся» (с мячом).

3. Вступительное слово.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами.

Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. Организационные вопросы.

8. Решение собрания.

1. По первому вопросу выступила медсестра, осветила перед родителями вопрос «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья воспитанников дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада». Медсестра рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а так же об основных принципах питания и оптимальном его режиме.

2. Воспитатели провели с родителями игру «Давайте познакомимся», родители передавали мяч, у кого в руках мяч, тот говорил, как его зовут, как зовут ребенка, сколько ему лет и как давно ходит в детский сад.

3. Воспитатели провели для родителей экскурсию по группе. Определили общую цель: сделать пребывание в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

4. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Зорикова Наталья Васильевна. В своём выступлении она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Рассказала о необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет.

5. По пятому вопросу воспитатель Голованова Т. В. познакомила родителей с условиями адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. ( презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)

6. По шестому вопросу выступила воспитатель группы Зорикова Н. В. В своем выступлении она сообщила информацию о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Зорикова Н. В. ознакомила родителей с сеткой ООД, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 3 лет и что должен знать ребенок к концу учебного года.

7. По седьмому вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением родительского комитета в детском саду, разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.

Мамы Иванищевой Василисы и Дель Даши предложили кандидатуры в родительский комитет (Шовдина М. С, Киняпина К. С., Карабицкая А. В., все родители поддержали и проголосовали единогласно.

Решение родительского собрания :

1. По рекомендациям медсестры соблюдать режим питания детей дома, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в д/сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.

2. Принять к сведению информацию о родителях и детях группы.

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

4. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет. Прививать детям навыки самообслуживания.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

6. Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в д/саду и дома.

Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной воспитателями группы и специалистами ДОУ.

7. Решением собрания в родительский комитет выбраны :

Шовдина М. С. – председатель род. комитета.

Киняпина К. С. – секретарь род. комитета.

Помощник: Карабицкая А. В.

Председатель родительского собрания ___ /___/

Секретарь родительского собрания ___ /___/

Родительское собрание (организационное)

Тема: «Жизнь ребенка в детском саду»

От 04.09.2018г.

Повестка дня:

1. 1. Приветствие.

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению

здоровья воспитанников дошкольников в домашних условиях и условиях

детского сада».

2. 2. Игра «Давайте познакомимся» (с мячом).

3. 3. Вступительное слово.

4. 4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. 5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

6. 6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами.

Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. 7. Организационные вопросы.

8. 8. Принятие решения собрания

Ход собрания:

1. Приветствие.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово директору МБОУ Бочаровой Г. А. (выступление директора МБОУ). Слово предоставляется медсестре Сейтвельшаевой Л. А. (выступление медсестры).

А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

2. Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3. Вступительное слово.

- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.10 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

• Иметь запасную одежду.

- Порядок в шкафчике:

• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

• Для спортивной формы рюкзак с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, голубые бриджи, белые носки х/б, чешки. Маркировка имени.)

• У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

• Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

• следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

• пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

• учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к директору.

(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами. Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. Организационные вопросы

Заключительная часть:

На этом наше родительское собрание подошло к концу, надеюсь, что оно было для вас интересным и полезным. Еще раз благодарю вас. Я думаю, что мы будем поддерживать тесный контакт между родителями и педагогами. Это не последняя наша встреча.

8. Принятие решения.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду» Цель родительского собрания: Создать условия для знакомство родителей друг с другом. Познакомить родителей с понятием «Что такое адаптация?».

Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 "Теремок" «Жизнь ребёнка в детском саду»Выполнила: воспитатель.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе «Земляничка»: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Установление контакта между родителями.

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Первое родительское собрание во второй младшей группе «ЗВЕЗДОЧКИ» детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Подготовила: Воспитатель Монастырева.

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» ЖИЗНЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. ЦЕЛЬ: Знакомство родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом и работой группы Монтессори. ЗАДАЧИ:.

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Родительское собрание в разновозрастной группе (3-5 лет) "Жизнь ребенка в детском саду" (на начало учебного года). Муниципальное дошкольное.

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» во второй младшей группе на начало учебного года Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД