Конспект родительского собрания «Наш друг — светофор»

ЧерепковаСвелана
Конспект родительского собрания «Наш друг — светофор»

Родительское собрание по ПДД

«Наш друг - светофор».

Ответственный: Черепкова Светлана Викторовна

Цель: формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранению жизни и здоровья детей.

Задачи:

Ознакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения. Ознакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ознакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города.

Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительное слово.

2. Сообщение воспитателя группы.

3. Показ презентаций «Наш друг - светофор».

4. Игра

5. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

6. Вручение памяток родителям по ПДД.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты».

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней встречи - безопасность детей на дороге - «Наш друг - светофор».

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает, а чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерушима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденной ситуации всегда отличается от нуля.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку, действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

2. Сообщение воспитателя группы.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, художественно-эстетическим развитием и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируются двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов.

Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие — либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада.

Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.

Сейчас мы просмотрим презентацию и поиграем с Вами, как это делаем мы с детьми.

3. Просмотр презентации.

4. Игры

-«История светофора»

Мы посмотрели презентацию, ответьте пожалуйста на утверждения:

1. Первый в мире светофор появился в Москве (неправильно: в Лондоне)

2. У первого светофора был фонарь, который горел то красным, то зелёным (правильно)

3. Им управляли вручную (правильно)

4. Первый автоматический светофор появился в Америке (правильно)

5. Он говорил «Стоп» и «Идите» (неправильно, эти слова были написаны)

6. Первым электрическим светофором управлял полицейский, который сидел в стеклянной будке (правильно)

7. Сначала появился двухцветный светофор, а потом трёхцветный (правильно)

8. К красному и зелёному добавился фиолетовый (неправильно, жёлтый)

- Физкультминутка

Нужно внимательно вслушиваться в задания: одни из них правдоподобны (и тогда их нужно выполнить, другие – неправдоподобны (ничего показывать не нужно)

1. Покажите, как вы переходите дорогу на зелёный свет

2. Покажите, как вы переходите дорогу на красный свет

3. Покажите, как вы играете на проезжей части

4. Покажите, как вы спокойно сидите в автобусе

5. Покажите, как водители крутят руль

6. Покажите, как пассажиры крутят руль

7. Покажите, как летают самолеты

8. Покажите, как летают велосипеды

-Утверждения в стихах

1. Экскаватор убеждён:

Больше самоката он

(правильно)

2. Вот по рельсам пароход

Рядом с поездом плывёт

(неправильно, пароход не плавает по рельсам)

3. Быстро едет бензовоз

У него ведь 5 колёс

(неправильно: у разных моделей разное количество колёс (4,6,8 или даже 10, но их количество всегда будет четным, иначе машина завалится на бок)

4. В небе вертолет летит,

А трамвай по рельсам мчит

(правильно)

5. У троллейбуса «рога»

Задевают облака

(неправильно: у троллейбуса «рога» не такие длинные)

6. Синим светофор горит,

Нам переходить велит

(неправильно, у светофора нет синего сигнала, надо переходить на зелёный сигнал светофора)

7. Параход даёт гудок:

«Довезу до порта в срок!»

(правильно)

8. Самолёт по небу мчится,

Машет крыльями как птица

(неправильно: самолет не машет крыльями)

9. Обгоняя птичьи стаи,

В небесах летят трамваи.

(неправильно: трамваи не летают по небу)

10. Важно правила все знать

И послушно выполнять.

(правильно)

5. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

• Наблюдать за дорогой:

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходить дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает

машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или, когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку: Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Потому, что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая машина может закрывать собой идущую, мешая вовремя заметить опасность.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, развития речи). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребёнка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам чётко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.

Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Если вы научите своих детей соблюдать основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3.

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами, и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4.

Вырабатывайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Правило № 5.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой. Во время каждой прогулки с детьми, поездки c ними пo делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6.

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. При этом надо научить его быть внимательным, a это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребёнка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Прикреплённые файлы:

sobranie-pd_rsbfr.pptx | 8902,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Наш друг Светофор» для детей средней группы МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №7 «АРЕВИК» Воспитатель: Хантимерян А. Т. Конспект НОД для детей средней группы «Наш друг Светофор». Цель: продолжать.

Конспект НОД «Наш друг светофор» с использованием лэпбука .

Конспект НОД по аппликации Мой друг СветофорКонспект НОД по аппликации Мой друг Светофор Конспект НОД по аппликации "Мой друг Светофор" Цель: Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор» .

Конспект занятия «Светофор — наш друг» Тема: "Светофор - наш друг". Цель: - пропаганда основ безопасного поведения на дороге - изучение дорожных правил через игру - создание.

Конспект занятия «Светофор наш друг»Конспект занятия «Светофор наш друг» Цель: формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге. Задачи: 1. Обучающая: формировать представления.

Конспект ролевой игры по ПДД «Светофор — наш друг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ38 г. НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ 2019г. «Сюжетно- ролевая игра Светофор.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Фотоотчёт о музыкальном мероприятие «Первый блин комом», посвященном празднованию...
28 февраля 2020 года на музыкальное мероприятие "Первый блин комом", посвященное празднованию Масленицы, пришли дошкольники старших групп № 2 и № 5...
Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге,...
Ко Дню котов и кошек на МAAM: «Кто лучше — кот или кошка. Кого же взять?»
Не может не радовать факт того, что с годами люди становятся сознательнее в плане заведения домашних животных. Все чаще будущие заводчики начинают...