Вашакидзе Ольга Викторовна
Родительское собрание «О правах, играя» для детей подготовительной группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «О правах, играя» для детей подготовительной группы и их родителей.
Цель: формировать у родителей представления о правах ребенка (на основе литературных произведений) о том, что никто не может нарушать права, записанные в Декларации (право на жизнь и свободу, право на образование и т. д).
Публикация «Родительское собрание „О правах, играя“ для детей подготовительной группы и их родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Программные задачи:
1. Познакомить родителей с основами прав ребенка, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
2. Активизировать познавательный интерес, способствовать осознанию ребенком своих прав, как члена общества.
3. Воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками и их родителями.
Предварительная работа: изготовить цветок - серединка фото ребенка, а лепесточки - это ласковые обращения к ребенку. В середине цветка наклеить фотографию ребенка, на лепестках написать его полное, краткое и ласковое имя; подобрать загадки, пословицы, поговорки и ребус о правах ребенка; помочь родителям в создании презентации с фотографиями детей и родителей об активном отдыхе; изготовить с воспитанниками зеленую полянку; подобрать костюм для цветка – Конвенция; изготовить лепестки с надписью прав; подобрать детские сказки, отражающие права несовершеннолетних, подобрать фоновую музыку.
Ход мероприятия
1ребенок:
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена роли семьи в формировании личности ребенка, а также о том, какими правами и обязанностями обладает ребенок от рождения и на всю жизнь.
Мы должны знать права детей, чтобы не допускать ошибок в воспитании. Помогут нам в этом два основных документа: Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка. Ну а дети сейчас помогут раскрыть и напомнить вам, уважаемые взрослые, их права.
(Дети сидят вместе с родителями)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Закройте глаза, сейчас мы отправимся в сказку (музыка «Ночное чудо»).
Теперь скажем все вместе: «Раз, два, три»- и откроем глаза.
Дети и родители открывают глаза, появляется зеленая полянка и на ней сидит цветочек.
Воспитатель: а вот и наш первый сказочный герой - это волшебный цветочек. Как твое имя?
Цветочек: мое имя Конвенция.
Воспитатель: Какое интересное имя, цветочек расскажи ребятам, что такое Конвенция?
Цветок: Конвенция-это такая небольшая книга, где написаны права детей, то есть то, что вам, детям, можно делать.
Воспитатель, обращаясь к детям: смотрите, а у нашего цветочка нет лепестков.
Дети: Цветочек, а где твои лепестки?
Цветочек (голос издалека) : на нашу сказочную страну налетел ураган, все мои лепестки сорвало сильным ветром и раскидало по разным сказкам, а на моих лепестках были написаны детские права.
Воспитатель: Цветочек, а как же мы может тебе помочь?
Цветочек: Ураган оставил мне лишь книги со сказками (воспитатель достает из-за стола большую сумку с книгами, в которых спрятаны мои лепестки. Чтобы лепесток вышел из сказки, нужно помочь героям, которые попали в беду. Но вот огорчение, я не умею читать и совсем не знаю этих сказок. (плачь).
Воспитатель: Не плачь цветочек, мы с ребятами читали много сказок и наверняка сможем тебе помочь. А если ребята будут затрудняться с ответом, нам помогут родители.
Воспитатель (обращается к детям) : ребята поможем цветочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у цветочка есть имя, у нас с вами есть имя. Давайте поиграем в игру «Назови свое имя». Дети становятся в круг, находящийся в центре воспитатель бросает мяч каждому ребенку. Дети ловят мяч и называют свои имена.
Воспитатель: Родители, о каком праве мы говорим?
Родители : Право на имя.
(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)
Воспитатель: Уважаемые родители, мы предлагаем Вам рассказать об имени своего ребенка, посадить цветок, который вы сделали дома вместе с детьми на нашу полянку.
Рассказ родителей «Почему мы так тебя назвали».
Воспитатель: Вот такая красивая цветочная поляна у нас получилась! Всегда обращайтесь к своему ребенку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова: «недотепа», «лодырь», «бездельник» и т. д.
Воспитатель: (показывает книгу «Добрый доктор Айболит»)
Что это за сказочный персонаж?
Дети: Доктор Айболит.
2ребенок:
-Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Родители, о каком праве мы говорим?
Родители : Право на медицинское обслуживание.
(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)
Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые нас лечат?
Дети: Врачи, доктора.
Воспитатель: А как называется чемоданчик, в котором хранятся лекарства?
Дети: Аптечка.
Воспитатель: Вы должны помнить самое главное правило, про домашнюю аптечку: детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению врача, может нанести здоровью большой вред.
Воспитатель: ( показывает книги: «Незнайка» и «Золотой ключик») О каких персонажах говорится в этих книгах?
Дети: Незнайка и Буратино.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, родители, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас?
Родители : О праве на образование.
(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)
Воспитатель: Вспомните, по какой причине они все время попадали в неприятные истории?
Дети и родители : Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей…
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Ответы детей и родителей.
Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на (образование)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь посложнее. Игра «Восстанови пословицу». (Дети отгадывают, а родители помогают)
-Век живи…. (век учись)
-Учиться…. (всегда пригодиться)
-Ученье свет…. (не ученье - тьма)
-Кто грамоте горазд…. (тому не пропасть).
Воспитатель: Замечательно, и с этим заданием справились легко.
( Воспитатель показывает книги: «Сказка о царе Салтане» и «Дюймовочка»)
Родители, скажите, какое право нарушено в этих сказках?
Родители : Право на свободу, на жизнь.
(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)
Воспитатель: В каких еще сказках нарушается это право?
-«Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Воспитатель: Ребята, а кто подарил вам жизнь?
Дети: Мама.
Воспитатель: Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте один из них.
3ребенок:
-Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама – самый лучший друг, лучше мамы нету!
Воспитатель: Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не в праве у вас отнять. Вы рождены, чтобы жить, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. Я для вас приготовила ребус, а вы его попробуйте отгадать: Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я. Какое право зашифровано в этом ребусе?
Дети: право на семью.
(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)
4ребенок:
Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю имеют право на семью!
Воспитатель: Уважаемые родители, ребята будут говорить вам начало пословицы о семье, а вам нужно будет ее закончить.
(Дети по очереди говорят начало пословиц)
-Дружная семья…. (гору сдвинет)
-В гостях хорошо…. (а дома лучше)
-В родной семье…. (и каша гуще)
-При солнышке тепло…. (при матушке добро)
-Дома и стены…. (помогают).
Воспитатель: ( Показывает книгу: «Золушка») Посмотрите на эту книгу и скажите, какое право сказочного героя в ней нарушено?
Родители : Право на отдых.
(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)
Воспитатель: В каких еще сказках нарушалось это право?
Дети: «Двенадцать месяцев», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко» и т. д.
Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже много трудились. Присядьте, отдохните и посмотрите какой сюрприз приготовили для вас ваши родители.
Просмотр слайдов об активном отдыхе в семье
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, права, которые вы еще знаете.
Дети и родители : право на гражданство, на недопущение и предотвращение дискриминации, соблюдение интересов ребёнка, сохранение индивидуальности, разлучение с родителями, незаконное перемещение, свобода мнения и т. д.
(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)
Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки нашего цветка. Напомните, ребята, какое имя у нашего цветочка?
Дети: Конвенция.
Воспитатель: Для чего же вам нужны права?
(Ответы детей : чтобы жилось хорошо; чтобы был порядок)
Воспитатель: А для этого ваши родители, а также все, кто вас окружает в жизни, не должны их нарушать.
5 ребенок:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда!
(Песня «Светит солнышко»).
Список источников:
1. Данилина Т. А. Проблема защиты прав ребенка в семье / Т. А. Данилина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 6.
2.«Декларация прав ребенка» М. 2009г.
3.«Закон РФ «Об образовании» М. 2009г.
4.«Конвенция о правах ребенка» М. 2007г
5.«Конституция РФ» С-П. 2009г. «Об основных гарантиях прав реб нка в Российской Федерации» М. 2010г.
6. Курнешова Л. Е. Защита прав и достоинства маленького ребё нка: координация усилий семьи и детского сада / Л. Е. Курнешова - М., Центр «Школьная книга», 2002
7. Н. Н. Копытова «Правовое образование в ДОУ» Москва 2007
8. Охрана прав ребенка // Ребенок в детском саду. – 2005. - №№ 4,5, 6.
9. Прохорова О. Г. Защита детства в международном праве / О. Г. Прохорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 6.
10. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» Средняя группа, старшая группа Москва 2009
11. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка / Е. В. Соловьева. - М. :АРКТИ, 2003.
12. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» Москва 2007 Журнал «Ребенок в детском саду» № 4—7 2005г
13. Чубченко Е. Н. Защита прав и достоинств ребенка / Е. Н. Чубченко // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 6.