Получи документы

Родительское собрание «Пересказ как одна из форм развития связной речи»

Елена Котенко
Родительское собрание «Пересказ как одна из форм развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Пересказ как одна из форм развития связной речи».

Цель: побудить родителей к обучению детей пересказам как одной из форм развития связной речи в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Пересказ как одна из форм развития связной речи“» размещена в разделах

1. Показать, как обучение пересказа влияет на всесторонние развитие ребенка;

2. Познакомить родителей с методикой обучения детей пересказу

План:

1. Вступительное слово педагога.

2. Значение обучения пересказу детей.

3. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями.

Ход собрания:

1.– Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас на сегодняшней встрече.

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как нужно пересказывать сказки, небольшие тексты с детьми дома.

- Как вы считаете, нужно ли обучением пересказу текста заниматься с детьми дома?

- В нашем современном мире, мы очень мало времени уделяем общению со своими детьми. Многие считают, что занятия в детском саду, – этого достаточно для развития ребенка. Но нашим детям необходима помощь родителей. Мы в детском саду на занятиях по развитию речи занимаемся обучением детей пересказу один - два раза в месяц. Этого не достаточно для наших детей, т. к. умение пересказывать в дальнейшем, пригодиться детям в успешном обучении в школе. Ребенок сможет свободно пересказать домашнее задание, логически последовательно подготовить урок по устным предметам, а если школьник будет свободно излагать свои мысли, то в дальнейшем у него будет совершенствоваться не только устная речь, но и письменная.

- Как Вы думаете, зачем нужно учить детей пересказу?

- В процессе того, когда ребенок пересказывает текст, сказку развивается речь, т. е. :

Обогащается и расширяется словарь;

Внимание (умение внимать);

Память (запоминание текста);

Мышление (логика изложения).

Возрастает роль произвольно- волевых процессов:

Усидчивость, умение дослушать до конца сказку, текст.

2. Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев. Если вы с ребенком прочитали, какую-то интересную сказку рассказ, но произведение длинное можно пересказать небольшой эпизод диалог, который больше всего понравился.

-Как вы считаете надо ребенка нацеливать на запоминание перед первым чтением?

Почему?

- Конечно, нельзя, так как ребенок постоянно будет думать о том, что нужно запомнить и ничего не запомнит.

После чтения текста необходимо побеседовать о прочитанном. Вопросы должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал фразы из текста.

После беседы необходимо прочитать текст ещё раз и настроить ребенка на пересказ. При чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавайте характер героев, их поведение.

Если ребенок начал рассказывать и замолчал, не спешите ему подсказывать дайте подумать. Если ребенку трудно вспомнить, можно задать, наводящий вопрос. Старайтесь, чтобы ребенок рассказал самостоятельно.

3. А сейчас Вы, уважаемые родители, превратитесь в детей и мы с вами поучимся умению пересказывать.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

- Посмотрите на доску (на доске картина с зимним пейзажем)

-Какое время года вы видите? (Это зима).

- Как вы догадались? (На елках лежит снег).

- Наступила зима. Снег покрыл поля, леса белым ковром. Все ли птицы еще осенью улетели в теплые края?

- Назовите этих птиц. (Воробьи, вороны, сороки, дятлы, снегири, синицы, свиристели). - А как их можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы).

- А почему они остались здесь и не улетели в теплые края? (Потому что эти птицы могут найти себе корм).

- Отгадайте загадку: «Кто там прыгает, шуршит. Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым. Клё! Клё! Клё! – Поёт со свистом. (Клёст).

Послушайте рассказ Ивана Соколова – Микитова «Клесты» :

«Тишину зимнего леса нарушают веселые птичьи голоса. Стайка клестов пролетела над головой, красными бусами обсыпала ель. Быстро и ловко теребят они тяжелые шишки и добывают из них семена. Клесты вьют свои гнезда зимою и выводят в них птенцов. Гнезда клестов трудно увидеть, они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев. Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих глубоких гнезд. Зато самец кормит заботливо самочку, поет ей веселую песенку.»

-Как назывался рассказ? («Клесты»)

- Что нарушает тишину зимнего леса? (Тишину зимнего леса нарушают весёлые птичьи голоса).

- С чем сравнил клестов автор рассказа? (С красными бусами).

- Чем питаются клесты? (Клесты питаются семенами еловых шишек).

-Как клесты добывают семена? (Быстро и ловко теребят тяжёлые шишки).

-Когда клёсты вьют свои гнёзда и выводят птенцов? (Клесты вьют свои гнёзда и выводят птенцов зимой).

-Почему гнёзда клестов трудно увидеть? (Гнёзда клестов трудно увидеть, потому что они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев).

-Как самки высиживают птенцов? (Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих тёплых гнёзд).

-Что делает самец? (Самец кормит самочку и поёт ей песенку).

-А теперь, ребята, послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить.

-Кто хочет пересказать рассказ?

-Молодец. Хорошо пересказала.

-Вот таким образом проходит обучение пересказу.

1-Уважаемые родители, собрание подошло к концу. Спасибо большое, что пришли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Пересказ как одна из форм развития связной речи»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Пересказ как одна из форм развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котенко (УИ 1256329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД