Родительское собрание по ПДД

Ольга Канаева
Родительское собрание по ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 «ПОДСНЕЖНИК»

Родительское собрание

«Топ, топ, топает малыш»

Составила воспитатель:

Канаева

Ольга Сергеевна,

высшей кв. категории.

Осинниковский городской округ

2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткое содержание родительского собрания …. 3

2. Конспект занятия …5

3. Литература …9

4. Приложение …. 10

1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1.1. Название – «Топ, топ, топает малыш»

1.2. Подготовка к родительскому собранию:

• Готовятся фрагменты фото, видеозаписи работы с детьми 1-ой ясельной группы по ПДД.

• Анкетирование родителей, анализ анкет.

• Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание, аудиозапись песни «Топ, топ, топает малыш».

• Оформление выставки для родителей - методические рекомендации, памятки, буклеты для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге; консультации; описание дидактических и подвижных игр по ПДД

1.3. Цель: создание условий для освоения родителями знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

1.4. Задачи:

- активизировать родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;

- проверить знания родителей по ПДД.

1.5. Участники собрания:

- Заведующий или старший воспитатель

- Воспитатели 1-ой ясельной группы

- Родители

- Госинспектор ГИБДД

1.6. Предлагаемая повестка собрания:

1. Разговор за круглым столом – дискуссия.

2. Вступительное слово старшего воспитателя или заведующей детским садом.

3. Анализ анкетирования родителей.

4. Выступление сотрудника ГИБДД.

5. Разгадывание кроссворда.

6. Сообщение воспитателя группы.

7. Просмотр видеозаписи, фотографий.

8. Комментарий воспитателя.

9. Анкетирование родителей.

10. Итог

2. КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Цель: создание условий для освоения родителями знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- активизировать родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;

- проверить знания родителей по ПДД.

Ход собрания:

1. Разговор за круглым столом - дискуссия

Звучит песня «Топ, топ топает малыш»:

- Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Топ, топ топает малыш»!

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Поэтому наша с вами задача – доступно объяснить ПДД ребенку и привить ребятам устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Итак, мы начинаем!

2. Вступительное слово старшего воспитателя или заведующей детским садом

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически и начинаться уже с раннего возраста.

Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

3. Анализ анкетирования родителей \см. приложение №1\

4. Выступление сотрудника ГИБДД

- Сегодня на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ГИБДД, нашего родителя, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

5. Разгадывание кроссворда

Сотрудник ГБДД предлагает родителям проверить свои знания по ПДД - решить кроссворд \см. приложение №2\.

6. Сообщение воспитателя группы

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду начинается уже с 1-ой ясельной группы. Происходит это на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. В старшем возрасте темой ПДД охватываются познавательные и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На этих занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр в старшем дошкольном возрасте стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

7. Просмотр фрагментов видеозаписи, фотографий

- Результат нашей работы вы можете увидеть сейчас (просмотр фрагментов работы с детьми 1-ой ясельной группы по ПДД) \см. приложение № 3\.

8. Комментарий воспитателя

Учить ребенка правильно переходить через улицу надо с самых ранних лет. В Англии, Германии, Японии малышей, как только они начинают ходить учат наблюдать за дорожным движением. К сожалению, у нас, в отличие от Англии и Японии, нет специальных клубов, в которых мамы вместе со своими маленькими детьми регулярно отрабатывают правила безопасного поведения на дороге.

Анализ дорожно – транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояния до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руки взрослого.

9. Анкетирование родителей

- А теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения \см. приложение №4\.

10. Итог

В конце собрания воспитатели приглашаю посмотреть выставку, и раздают родителям памятки о необходимости соблюдения правил на дороге /см. приложение № 5\.

3. ЛИТЕРАТУРА

1. Э. Я. Степанкова, М. Ф. Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”

2. “Правила дорожного движения”. Сост. Н. А. Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.

3. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.

4. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.

5. “Советский энциклопедический словарь”, М: “Советская энциклопедия”. 1987 г.

6. “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.

4. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

Анкета для родителей

Вопросы:

• Что надо знать детям детского сада о правилах дорожного движения?

• Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по профилактике ДДТТ?

• Объясняя правила дорожного движения, говорите ли вы своему ребенку о роли работника ГАИ.

• Что делать если ребенок не соблюдает правил уличного движения?

• От чего чаще всего гибнут дети на дорогах и улицах?

• Как помочь человеку, пострадавшему при ДТП?

Приложение № 2

Кроссворд

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Приложение № 3

Фотографии работы с детьми по ПДД

1. Дидактическая игра «Пешеходы», «Пешеходный переход» (№ 8564 – 8566, № 8571 – 8570)

2. Подвижная игра «Светофор» (№ 8604 - 8602, № 8600 - 8601)

3. Дидактическая игра «Велосипедист» (№ 8575 – 8573, № 8576 - 8577)

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (№ 8578 – 8583, №)

5. Рассматривание картинок с изображение дорожных знаков и беседа с детьми (№ 8584 - 8599, №)

Приложение № 4

Анкета для родителей

1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

2. Какие?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т. д.);

пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда;

часто;

иногда;

редко;

никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

8. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

9. Ваши пожелания.

Приложение № 5

Памятка для родителей по ПДД

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью».

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Агрессивность» Родительское собрание «Агрессивность" Цель: познакомить родителей с понятием «Агрессивность» с целью профилактики неадекватного поведения.

Родительское собрание «Мы подросли» Итоговое групповое родительское собрание в первой младшей группе на тему: "Мы подросли" Воспитатель: Шепелева Елена Валериевна.

Родительское собрание «Детская ложь» Родительское собрание на тему «Детская ложь: способы ее профилактики». Цель: • Познакомить родителей с детской ложью и способах ее профилактики.

Родительское собрание «Наши мамы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Улыбка» с. Дивное Родительское собрание на тему:.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад!»  Цель. Повышение педагогической культуры молодых родителей и укрепление сотрудничества семьи и детского сада в развитии и воспитании детей.

Родительское собрание «Растить любознательных» Родительское собрание «Растить любознательных»Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить.

Родительское собрание средняя группа РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Б» Июнь 2019 года. Повестка собрания: «Чему научились за учебный год. Организация летнего отдыха».

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (1.5 - 2 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Родительское собрание «Конструирование» Родительское собрание на тему «Конструирование». Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной.

Родительское собрание «Праздник 8 марта»Родительское собрание «Праздник 8 марта» Цель: способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений. Мы поздравляемвсех с женским днем, и праздник веселый для вас мы.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание по ПДД
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки