Родительское собрание по ПДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Анастасия Лукьянченко
Родительское собрание по ПДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Родительское собрание по правилам дорожного движения

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: подвести родителей к осознанному изучению правил дорожного движения вместе с детьми для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения сохранит жизнь и здоровье детей.

- ознакомить родителей с правилами обучения своих детей, способствующими наиболее эффективному усвоению правил дорожного движения.

Предварительная подготовка к собранию:

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения» и папку-передвижку с консультациями.

Вначале собрания родителям выдается анкета для заполнения.

План проведения собрания:

1. Актуальность темы.

2. Лекция.

3. Памятки для родителей.

4. Результаты анкетирования.

5. Рефлексия.

Ход собрания:

1. Актуальность темы.

Уважаемые родители! Вам всем известна страшная статистика смертности детей на дорогах. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей! Конечно же, эти происшествия происходят не только по вине водителей, но и по вине самих пешеходов. Их результат – не соблюдение правил перехода улицы. Мы сами являемся примером для подражания своих детей. Поэтому нам необходимо осознать это для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и сохранение жизни своих детей.

2. Лекция педагогов.

Звучит песня.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Помните! Ребёнок учится правилам дорожного движения, беря пример с вас и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

3. Памятка для родителей.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

4. Результаты анкетирования.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 5 вопросов:

1 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2 С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3 Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в сад и обратно?

4 Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

5 Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

5. Рефлексия

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам и вы вместе со своими детьми были внимательны на дороге и изучали правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Надо только познакомить.

Родительское собрание «Развитие речи ребёнка» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА Цели: раскрыть родителям важные стороны речевого развития детей дошкольного возраста; формировать.

Родительское собрание «Дети и родители на дорогах города» Родительское собрание «Дети и родители на дорогах города» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей.

Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе» Родительское собрание для родителей «Готовность ребёнка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития.

Родительское собрание «Нет страшнее слов на свете — «На дорогах гибнут дети!» Цель: • создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма Задачи: • заинтересовать.

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать ребёнка?» Родительское собрание. «Нужно ли воспитывать ребёнка?» Форма проведения: путешествие Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах.

Родительское собрание в старшей группе «Как научить говорить ребенка правильно?» Родительское собрание в старшей группе. «Как научить говорить ребенка правильно?» Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание по ПДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 21:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...