Приложение МААМ

Родительское собрание по гендерному воспитанию

Галина Мухина
Родительское собрание по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

(с участием детей)

Задачи мероприятия:

Приобщение родителей к участию в жизни группы

Взаимодействие с семьей в вопросах гендерного воспитания

Изучение и обобщение семейного опыта

Предварительная работа:

- вместе с детьми приготовить Приглашения на собрание;

- оформить фотовыставку «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Публикация «Родительское собрание по гендерному воспитанию» размещена в разделах

- подготовить атрибуты для игры «Родительские заботы» и вопросы для викторины;

- провести анкетирование «Воспитываем мальчиков и девочек»

Ход собрания:

1. Особенности воспитания мальчиков и девочек

Воспитатель : С самого раннего детства мы, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли (лента в роддоме – голубая у мальчиков, розовая у девочек).

В соответствии с общепринятыми традициями мы ориентируем ребенка в том, что значит быть девочкой или мальчиком. Мальчишкам чаще прощаем озорство, у девочек воспитываем душевность, мягкость. Ребенок, в свою очередь, на примере родителей учится быть мальчиком или девочкой. Но лишь в старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в развитии девочек и мальчиков:

- мальчишки более подвижны, девочки статичнее в поведении;

- различны и игровые предпочтения;

- у девочек чаще более развита речь, они послушнее и внимательнее мальчиков;

- у мальчиков же больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.

Давайте рассмотрим, в чем же разница в воспитании девочек и мальчиков.

Главная потребность и тех и других – это любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь же родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли, интерес к его личности, заинтересованность его потребностями.

Доверие – это вера в способность ребенка поступать правильно, учиться жизни на своих ошибках, приобретая жизненный опыт, Доверять ребенку – значит давать ему больше самостоятельности.

Конечно, каждому ребенку нужны и забота, и доверие, но в разных пропорциях. Мальчикам требуется больше доверия, девочкам – заботы.

Мальчик доволен собой, если он действует самостоятельно, добивается чего-то без посторонней помощи. Чрезмерная опека подрывает его уверенность в себе. Девочка воспринимает помощь как заботу, как подтверждение того, что ее любят.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, принятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности, дать ему понять, что он способен радовать родителей и окружающих. Позитивное отношение к деятельности мальчика стимулирует его к дальнейшему действию, ориентирует его на успешность.

Девочкам тоже нужны и доверие, и одобрение, но для нее важнее чувствовать, что о ней заботятся, сопереживают ее боли или неудачам, готовы всегда помочь. Девочки счастливы в атмосфере внимания.

Есть такое выражение: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

Вот лишь несколько положений, которые помогут понять различия в потребностях мальчиков и девочек.

МАЛЬЧИКИ С МАРСА ДЕВОЧКИ С ВЕНЕРЫ

Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать самостоятельно и на результаты их деятельности Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят

Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

Для того, чтобы заботиться о других, испытывать желание действовать, мальчику необходимо доверие, принятие и одобрение. Для того, чтобы доверять близким и быть уверенной в себе, девочкам необходимы внимание, забота и понимание.

Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи и одобрения.

Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, если чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

Женщина или девочка счастлива, когда чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она огорчена, если понимает, что помощи ей ждать не от куда и придется все делать самостоятельно

Но кто бы ни рос в вашей семье – мальчик или девочка, важно помнить, что родители – это пример для ребенка во всем. Любящая мать – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна и роль отца в его воспитании. Для сына – он пример для подражания, друг и наставник, девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя защищенными.

Уважаемые родители! Лишь от нас с вами зависит, каким вырастет ваш ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.

2. Игры на взаимодействие

В группу приглашаются дети.

Воспитатель : В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре ребенок познает мир, учится, в том числе и половому поведению. Играйте чаще вместе со своим ребенком. Предлагаю сейчас поиграть вместе.

Игра «Умелые мамины руки»

Формируются команда из мам мальчиков и команда из мам девочек. Им предлагается выполнить следующие задания:

Мамам мальчиков заплести косички, завязать банты.

Мамам девочек нарисовать танк, сложить бумажный самолетик.

Викторина «Мальчики и девочки из сказок»

Дети садятся рядом с родителями, им предлагается ответить на вопросы:

- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

- Кто победил Кощея? (Иван Иаревич)

- У какой девочки голубые волосы? (Мальвины)

- Кто потерял туфельку на бал? (Золушка)

- Как звали мальчика, украденного Снежной Королевой? (Кай)

- Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

- Кто ездил на печи? (Емеля)

- Кто работал у попа за три щелчка по лбу? (Балда)

- Какая принцесса самая нежная в мире? (На горошине)

- Как зовут девочку, идущую в Изумрудный город? (Элли)

-Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

Рисование «Мальчики и девочки»

Воспитатель : (читает стихотворение С. Маршака)

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек и зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Педагог предлагает пофантазировать и мамам, вместе с детьми, нарисовать мальчиков и девочек в таком вот фантастическом вилле (по мотивам стихотворения)

В конце рассмотреть и обсудить рисунки.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»

Уважаемые родители!

Для повышения уровня взаимодействия семьи и детского сада по вопросам гендерного (полового) воспитания нам необходимо и важно знать Ваше мнение. Просим Вас искренне ответить на наши вопросы.

Считаете ли Вы тему полового воспитания актуальной для детского сада?

В чем по Вашему мнению заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств у ребенка?

Какова роль матери в половом воспитании ребенка?

Какова роль отца в половом воспитании ребенка?

Какие мероприятия по теме полового воспитания Вы предложили бы провести в детском саду?

В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Я говорю!»Родительское собрание «Я говорю!» «Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Родительское собрание «Мир оптимистов»Родительское собрание «Мир оптимистов» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Родительское собрание по ПДД Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание: «Родительский дом» Родительское собрание. «Родительский дом» Воспитатель мини-центра разновозрастной группы 3-5 лет. Морозова Ольга. «Самыми главными «мастерами»,.

Родительское собрание «Семья» Цель: привлечь внимание родителей к ребенку, его занятиям, мыслям, поведению и интересам. Вызвать положительные эмоции, нацелить на положительный.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников «Руку дружбы природе» Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников Тема: «Руку дружбы природе» Время проведения: май. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по гендерному воспитанию
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 21:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по гендерному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мухина (УИ 333294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД