Родительское собрание по пожарной безопасности с использованием интерактивных технологий «Сохраним детей вместе»

Аверьянова Наталья
Родительское собрание по пожарной безопасности с использованием интерактивных технологий «Сохраним детей вместе»

Родительское собрание в детском саду на тему

«Сохраним детей вместе» (по пожарной безопасности)

подготовила: старший воспитатель Аверьянова Н. Б.

первая квалификационная категория

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширить кругозор родителей по правилам противопожарной безопасности

2. Активизировать участие родителей в образовательной деятельности детского сада в вопросах сбережения жизни детей.

3. Дать родителям способы действий обучения детей правилам поведения при пожаре в разных ситуациях

Собрание выстроено с использованием технологийдеятельностного типа:

- кейс –технология

- ИКТ-технология

- дискуссия

- социо-игровая технология (игры приобщения к делу)

- личностно-ориентированная технология

- проблемно-диалогическая технология

Ход родительского собрания:

Добрый день уважаемые родители! Тема нашего собрания «Сохраним детей вместе» (противопожарная безопасность)

Выступление «История огня»

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до «огня» атомных реакторов.

В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Уважаемые родители, а как вы думаете, что такое безопасность? (ответы родителей)

Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

Педагогическая ситуация

Маленький Петя смотрел с папой новости по телевизору, показывали пожар. Картинки были страшными. Огонь пожирал деревья, дома, машины. Бежали люди и животные. Папа подумал, как уберечься в страшной ситуации?А Петя спросил: «А как сделать, чтобы пожара не было и люди не страдали?

Посоветуйте папе, как научить сына правилам пожарной безопасности?

Дискуссия

Мама Наташи

«А я с дочкой просматриваю мультфильмы на эту тему и рассуждаем, как правильно поступить в различных ситуациях»

Мама Дениса

«Я считаю, что он еще маленький и на эти темы с ним не разговариваю»

Папа Сергея

«А мы с моим ребенком рассматриваем опасные жизненные ситуации через иллюстрации и дидактические игры, где она учится правильному поведению при пожаре»

Папа Ильи

«Ребенка не запугиваю, а проигрываю различные ситуации в сюжетных играх»

Оцените и дополните варианты советов для папы.

Выводы по итогам дискуссии

1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Первой группе родителей предлагается ситуация «Как обезопасить ребенка от пожара дома»

Второй группе родителей предлагается ситуация «Как обезопасить ребенка от пожара в лесу»

Выбрать правильные и неправильные способы как уберечься о пожара дома и в лесу, вырезать и наклеить на ватман.

Игра с родителями «Пожарная безопасность»

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности.В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый.

И так, мы начинаем!

Задание 1

Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг?

Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву?

Задание 2

Игра «Четвертый лишний»

-Поздравляю, детский уровень успешно пройден! Мы переходим во взрослый уровень.

Здесь вас ждет Блиц-Опрос

Вызывая пожарных,как нужно говорить:

• очень быстро

• спокойно, тихим голосом

• медленно и четко

Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных,если ваша семья уже эвакуировалась:

• милицию

• скорую помощь

• соседей

Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате,ваши первые действия:

• лежать в кровати и звать о помощи

• скатиться с кровать и ползти к двери

• встать и бежать из комнаты

Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь,когда дом в огне:

• выползти в другую комнату

• стучать в окно

• разбить окно

Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

• прекратить доступ дыма в комнату

• прекратить доступ жара из-под двери

Что нужно сделать с электроприборами,если они не нужны ночью:

• оставить включенными

• отключить и вынуть штепсель из розетки

• отключить, но вилку не вынимать из розетки

На этом наша игра заканчивается.

Поздравляем!

Вы успешно прошли все испытания по правилам пожарной безопасности!

Подведение итогов родительского собрания:

В заключении хочется сказать:

Не пренебрегайте правилами безопасности!

Начните изучать их с детьми!

Показывайте детям только положительные примеры!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием материалов из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 летДидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием материалов из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Задачи: - уточнить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Автор публикации:
Родительское собрание по пожарной безопасности с использованием интерактивных технологий «Сохраним детей вместе»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....