Папки-передвижки

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликер — наш друг и помощник» в подготовительной группе

Ольга Лебедева
Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликер — наш друг и помощник» в подготовительной группе

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток. Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде родителями и детьми.

Задачи:

1. акцентировать внимание родителей на необходимость ношения свет возвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;

Публикация «Родительское собрание по правилам дорожного движения „Фликер — наш друг и помощник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах;

3. воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

Оборудование: Мяч. Фоновая музыка, флешка, музыкальная колонка. Фотовыставка «Такие разные маячки» (фликер-браслет, фликер-брелок, фликер-значок, фликер-наклейка, фликер-подвеска). Черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения. Фетр, шаблоны фигурок из бумаги, световозвращающие ленты различной ширины, клей-момент, ножницы, карандаши, досочки, булавки, нитка с иголкой. Шаблоны светофора с жетонами. Буклеты «Стань заметнее в темноте»

Ход собрания:

1. Организационный момент. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нашу встречу я хочу начать таким стихотворением:

Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты.

Да, дети наши рождены именно для этого, но не всегда это бывает так. И сегодня я предлагаю посвятить нашу встречу очень важной теме: безопасности наших с вами детей на дороге, особенно в темное время суток и тема нашего собрания «Фликер – наш друг и помощник»

Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Игра «Мяч радости» на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Родители становятся в круг вместе с воспитателем

Воспитатель: У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение. Главное правило : нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Спасибо за игру!

Основная часть собрания.

2. Теоретическая часть. Сообщение воспитателя

Каждый год приносит очень страшную и ужасную статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Если в светлое время суток водитель может заметить ребенка, то в темное время суток это невозможно. Хоть интенсивность движения в вечернее время суток и ниже, но тяжесть аварий выше и в качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Одним из средств, чтобы детей было видно водителям в темное время суток, являются светоотражатели, светоотражательные элементы.

Ребё нок: ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Ребё нок: Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Воспитатель: Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Познавательная минутка. (Звучит спокойная мелодия)

(На доске оформлена фотовыставка с различными фликерами)

.

Воспитатель: Уважаемые родители, располагайтесь поудобнее, приглашаю вас на фотовыставку «Такие разные маячки». Воспитатель знакомит родителей с видами фликеров, которые запечатлены на фотографии.

1 фотография: фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Удобен в применении – щелк и готово.

2 фотография: фликер-брелок можно удобно повесить на сумку. Они издалека видны водителям проезжающего транспорта. Это значит, что у автомобилистов будут все шансы вовремя заметить переходящего проезжую часть человека.

3 фотография: фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепит к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

4 фотография: фликер-наклейка крепится на одежде с помоью термоакивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно – наклеил и забыл.

5 фотография: фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы они свисали.

Светоотражательными элементами могут служить брелки значки, эмблемы, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожного знака, на них наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, который едет с включенным дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Фликер укрепляется к одеже с помощью булавки или шнурка, а на велосипед можно прицепить скручивающийся фликер.

Вообще фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в темное время суток светоотражатель практически единственный способ обозначить себя и ребенка на дороге

Советуют покупать фликеры только белого и лимонного цвета. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость, а все оранжевые кошки, зеленые листочки и огненно-красные цветочки сложно назвать фликерами. Это скорей всего просто яркие сувениры, которые так привлекательны и любимы детям.

Светоотражательные элементы должны быть равномерно распределены по всему телу пешехода. Стикеры могут располагаться не только на руках или ногах человека. Допустимым также считается расположение фликеров на головных уборах, сумках, рюкзаках, обуви, перчатках. Следует отметить, что фликер должен быть расположен таким образом, чтобы частично повторять анатомическую форму части тела человека,

чем больше фликеров на одежде, тем заметнее ребенок, а также и взрослые.

С 1 июля 2015 года вступили в законную силу поправки к Правилам дорожного движения, устанавливающие обязательность ношения светоотражающих элементов.

Ношение светоотражающие элементы является обязательным для пешехода в таких случаях:

- передвижение в темное время суток;

- передвижение по территории вне населенного пункта;

- передвижение по краю проезжей части или переход дороги.

Защитить себя на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Фликеры - спасают жизнь.

Продуктивная часть собрания

3. Игровая часть

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания.

1. Задание Что находится в «Чёрном ящике»?

-Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию первое задание: У меня в руках «черный ящик».

Внимание: 1730г. – указ глосит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем

1. Задание Блиц-опрос

Воспитатель: Представьте, что вы-дети. Предлагаю встать в круг и выполнить со мной физкультминутку

Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (движение кистей рук к себе и от себя)

Выхожу из дома я: (показывают руками на себя)

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямляют руки в стороны)

В садик весело иду я: (маршируют на месте)

«Здравствуйте, мои друзья!» (обнимаются друг с другом).

Воспитатель: Дети (родители выступают в роли детей, поднимите руки те, кто пришел в садик пешком, а теперь те, кто приехал на транспорте.

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

- Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных правилах в жизни каждого человека: о правилах дорожного движения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики те, кто с утра был пассажиром. А сейчас сядут те, кто с утра был пешеходом.

Каждый день, выходя на улицу, вы становитесь пешеходом, а значит — полноправным участником дорожного движения. От вас требуется соблюдение определенных правил, которые необходимы для поддержания порядка на проезжей части, сохранения вашей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих.

Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

На полу изображена пешеходная дорожка (зебра). На каждой полоске-вопрос, на который нужно ответить.

• - Как правильно переходить улицу?

• - Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

• - Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

• - Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

• - Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

• - Как обозначается наземный пешеходный переход?

• - Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

• - С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

• - Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

• - Почему нельзя играть около проезжей части?

• - Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?

• - Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?

• - Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это по … (пешеходному переходу).

• - Всегда буду обходить автобус (сзади, троллейбус (сзади, трамвай… (спереди).

• - Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

• - Какие знаки сервиса вы знаете?

• - Для чего нужны светоотражающие элементы?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

3 задание «Сказочные ситуации» :

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? ---(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? --- (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? ---(транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

4. Практическая часть собрания

Ребё нок: : Родителям мы предложили нас защитить,

Для темного времени суток одежду им изменить.

Чтоб были видны на дорогах и чтоб не пришлось им страдать,

Решили дизайном заняться, коллекцию-супер создать!

Воспитатель: Сейчас фликеры можно купить практически в каждом магазине. Но также их можно изготовить их самим. И сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению фликеров.

Для этого нам понадобиться

- фетр

- шаблоны фигурок из бумаги

- световозвращающие ленты различной ширины

- клей-момент

- ножницы

- карандаши

- досочки

- булавки

- нитка с иголкой

Этапы работы:

1. Перед Вами лежат необходимые материалы инструменты для работы.

2. Берем готовый шаблон фетра (круг, овал (капля, квадрат и т. д.)

3. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.

4. Аккуратно вырезаем фигуру.

5. Пришить булавку к середине основы фликера из фетра для того, чтобы можно было готовый фликер закрепить на одежду, сумку (рюкзак) и т. п.

6. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.

7. При желании украшаем стразами, бусинками

Фликер готов! Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения ребёнка по проезжей части в тёмное время суток.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры : они видны издалека в любую погоду. Ваши дети подготовили для вас небольшой сюрприз.

Сюрпризный момент для родителей

Частушки на тему «Световозвращатель» на мелодию частушек Бандурина.

Все дети: Ну-ка, ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Мы частушки вам споем

Про световозвращатели.

Проигрыш, выходит девочка с перевязкой на щеке, придерживая щёку. мальчик ведет её под ручку.

Девочка: Фликер это не игрушка,

Фликер не вкуснятина.

Мальчик: Вот теперь ты это знаешь.

Запомни обязательно.

Проигрыш, смена героев.

Девочка: (идет с мальчиком за ручку)

На дороге я дружу

Со своим приятелем.

Мальчик: Потому что я дружу

Со световозвращателем.

Проигрыш, смена героев.

Мальчик: Мама с папой не боятся

Отпускать меня гулять.

Все дети : Потому что научили

Сына фликер надевать.

Надевают сыну на лоб световозвращатель на резиночке.

Проигрыш, смена героев.

Мальчик: Я инспектор на дороге

Очень наблюдательный.

У меня на форме есть

Световозвращатели.

Проигрыш, смена героев.

Девочка: У меня сосед в подъезде

Очень проницательный.

Мальчик: Просто подарил значок

Световозвращательный.

Проигрыш, смена героев.

Мальчик: Почему меня зовут

Парнем несознательным?

Девочки: Потому что ты не носишь

Световозвращатели.

Проигрыш, выходят все исполнители.

Все вместе:

Не страшна нам темнота,

Не нужны спасатели.

Если на одежде есть

Световозвращатели.

Жизнь спасают на дороге

Световозвращатели.

Потому что их сигнал

Виден обязательно.

Мы ребята, в нашей группе,

Очень любознательны.

И теперь мы знаем всё

Про световозвращатели

5. Подведение итогов.

Уважаемые родители!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью собрания в весёлой, занимательной, игровой форме. Вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните : Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

6. Рефлексия

И в заключении я предлагаю Вам оценить результативность сегодняшней нашей встрече. У Вас на столах лежат шаблоны светофора с «огоньками». Выразите свою позицию, положив соответствующий «огонек» на свой светофор. Если информация было полезной – положите зеленый круг. Если актуальна – круг желтого цвета. Если информация была не нужной – круг красного цвета.

А для того, чтобы вы помнили о необходимости светоотражающих элементов на одежде детей, пешеходов, я хочу вручить вам памятки «Стань заметней в темноте»

Большое спасибо за внимание! Берегите себя, своих детей и близких Вам людей!

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликер — наш друг и помощник» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД