МААМ-картинки

Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»

Наталья Туманова
Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»

Аннотация: Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь

Публикация «Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей „Умные пальчики“» размещена в разделах

Ключевые слова: мелкая моторика, родительское собрание, развитие.

Цель: расширять представления родителей о методах и приёмах развития мелкой моторики у детей.

Задачи мероприятия: - установление доверительных отношений между педагогами и родителями, сплочение родительского коллектива; - демонстрация способов эффективного взаимодействия с ребёнком; - формирование осознанного отношения к проблеме развития мелкой моторики.

Оборудование: перчатка с лицом, оборудование для массажа (прищепки, карандаши с гранями, грецкие орехи, мягкий мячик) бумажные сердечки, материалы для поделок, буклеты, бабочки, ромашки, цветные нитки, крупы, клей, кисточки, ножницы, магнитная доска.

Ход мероприятия:

1. Настрой на совместную работу, релаксация

- Спасибо, что в этот вечер осветили нашу группу своими улыбками.

- Спасибо Вам за то, что в бешеном ритме современной жизни нашли время для нашей встречи.

- Я думаю, большинство из Вас пришли прямо с работы.

Предлагаю сбросить бремя трудовых забот, переключиться на более приятные мысли и эмоции. В этом нам помогут простые расслабляющие упражнения, которые можно выполнять дома вместе с детьми. Упражнение для расслабления мышц шеи:

- Будем показывать движениями то, о чем говорится в стихотворении:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо

А потом опять вперед – тут немного отдохнет

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление так приятно!

Игра «Комплимент» (сплочение родительского коллектива, создание положительного эмоционального фона)

- У меня в руках мяч. Мы его будем передавать соседу, и говорить приятные слова, комплименты.

2. Объявление темы:

- Знаете, о чем у нас сегодня состоится разговор?

- Наверное, некоторые из вас подумали: «Но сколько можно об этом говорить? Как же это скучно!»

Предвидя такую реакцию, мы долго думали, как увлекательно и легко представить вам довольно скучную информацию.

- И мы решили показать Вам сказку.

- В одном небольшом городе жили-были пальчики. У них было много забот: одни учились играть на пианино, другие завязывать шнурки, третьи большинство времени проводили в носу, а четвертые не могли думать ни о чем, кроме красоты своих ногтей. Но наша сказка будет не о них, а о пальчиках, у которых была мечта. (Педагог надевает на руку перчатку с лицом) Они очень хотели стать УМНЫМИ. Но как это сделать, пальчики, к сожалению, не знали. Однажды пальчики смотрели телевизор. И вот один умный дяденька из телевизора сказал:

КНИГА – источник знаний. «Вот где мы узнаем, как стать умными - воскликнули пальчики и отправились в библиотеку. «Библиотека» Еще в 16-м веке итальянский философ и поэт Джордано Бруно сказал: «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». В процессе эволюции кисть стала не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически! Наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. «Массажный кабинет» Наши пальчики добросовестно прочитали все умные книги, даже выписали некоторые цитаты в свою записную книжку. Слова «поглаживание», «разминание» показались им наиболее привлекательными, они рисовали в фантазии пальчиков картины полной релаксации. Поэтому дальше пальчики поспешили в массажный кабинет.

грецкий орех Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

• бельевая прищепка Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш! ".

• самомассаж пальцев рук Утюгом разгладим складки Будет все у нас в порядке Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке. Подушечками 4 пальцев от кончиков пальцев тыльной стороны ладони массируемой руки пунктирными движениями вперед - назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигаемся к лучезапястному суставу «Спортивный зал»

- В массажном кабинете наши пальчики расслабились, размялись и стали полны решимости действовать дальше. Помня слова о том, что развить ум помогают тренировки, пальчики отправились в спортивный зал. (заранее раздать буклет с пальчиковыми играми)

Демонстрация пальчиковых игр : «Мастерская умных пальчиков»

- Благодаря массажу и тренировкам наши пальчики значительно поумнели, но всё же им казалось, что они что-то упустили, о чем-то забыли. Тогда решили пальчики попросить совет у умных людей.

- Пожалуйста, расскажите пальчикам, какие еще занятия помогут им стать умными и умелыми! (Родители называют занятия и игры, способствующие развитию мелкой моторики : мозаика, пластилин, рисование, игры с песком, крупой, бусинами, шнурками, пуговицами и т. д.)

- Всеми этими занимательными делами можно заняться в мастерской. Умные пальчики приглашают и вас! Предлагаю Вам сделать коллективную работу. С помощью ниток и крупы украсить картинки. (Фоном звучит спокойная музыка.)

«Поделись своим настроением» - Пальчикам очень понравилось работать с вами, они многому научились. Спасибо! Пальчики значительно поумнели, а главное они поняли, что массаж, тренировки и полезные игры должны быть регулярными, и что вместе с мамой любое даже непростое дело становится весёлым и увлекательным! - А чтобы и ваши пальчики стали умными мы дарим вам буклет с играми упражнениями, в которые сегодня мы поиграли. - Нам очень важно знать ваше мнение о прошедшей встрече.

- Попробуйте охарактеризовать нашу встречу одним словом, написать его на бумажном сердечке. (Родители прикрепляют на магнитную доску сердечки) - Мы хотим, чтобы и пальчики ваших детей стали умными, поэтому дарим вам грецкие орехи для массажа.

Проект решения: Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития и укрепления мелкой моторики рук. Систематически выполнять упражнения, игры для развития мелкой моторики детей. Родителям больше времени уделять совместным играм, способствующим развитию мелкой моторики рук детей.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Открытое занятие «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей Цель:Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук. Задачи: 1. Обучающая: Безопасность -напоминать детям.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группеПроект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Умелые пальчики». Тип проекта: Практический, краткосрочный. Участники.

Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук» Тема: «Развитие у детей мелкой моторики рук» Форма проведения: семинар-практикум. Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское.

Родительское собрание в яслях «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание в ясельной группе наши пальчики играют «Ладушки, ладушки! Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Тема:.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: Показать важность работы по развитию мелкой моторики.

Родительское собрание в старшей и подготовительной группе «Умелые ручки. Развитие мелкой моторики» - Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» (слайд №1) на котором я вас познакомлю с методами и приемами.

Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «веселые пальчики» для детей 5-6 лет. Актуальность. Истоки способностей и дарования.

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики»Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики» Актуальность «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 13:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД