Папки-передвижки

Родительское собрание по развитию речи во второй младшей группе, приуроченное ко Дню матери

Наталья Булатова
Родительское собрание по развитию речи во второй младшей группе, приуроченное ко Дню матери

Цель:

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 ЧАСТЬ:

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня мы вместе с вами уделим пристальное внимание познавательно-речевому развитию детей младшего возраста.

Публикация «Родительское собрание по развитию речи во второй младшей группе, приуроченное ко Дню матери» размещена в разделах

Всем известно, что развитие речи является одной из самых важных задач, стоящих как перед родителями, так и перед ДОУ. Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития : одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Какие же формы совместной деятельности с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми младшего дошкольного возраста?

Чтобы ответить на этот вопрос, были проанализированы возрастные особенности детей данного возраста: им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры, они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; детям этого возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.

В работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста используются следующие формы совместной деятельности: игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; игры на формирование словаря, развитие мелкой моторики рук; игры на формирование звуковой культуры речи; дидактические игры и упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия; бытовые и игровые ситуации; театрализованные игры.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Работа по развитию речи ребёнка в д/ с осуществляется в разных видах деятельности : на занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2 часть

Игра-путешествие по стране «развитие речи»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Развитие речи». А чтобы Вам не было скучно, возьмём с собой наших ребятишек. Тем более я знаю, что они приготовили какой-то сюрприз и с нетерпением ждут своего часа. Встречайте их! (звучит музыка, родители аплодируют, дети забегают и встают полукругом).

Ведущий 1

Сегодня мы собрались неслучайно. Скоро вся страна будет отмечать прекрасный праздник - День Матери. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Ведущий 2

Только мамы нас любят не за что-то, а просто,

Только лишь потому, что мы есть, мы живем,

Только к мамам идем мы по важным вопросам,

Только им свои беды, проблемы несем.

Посвящаем мы мамам успехи, победы,

А в День Матери, в праздник любви,

Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Ведущий 1

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Ребенок 1

Мама — это небо! Мама — это свет!

Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

Ребенок 2

Мама — это сказка! Мама — это смех!

Мама — это ласка! Мамы любят всех!

Ребенок 3

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Ведущий 1

Мама — осень золотая, Мама — самая родная,

Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!

Дети исполняют песню «Кто нас крепко любит».

Ведущий 2

А теперь бегите, поздравляйте ваших мам.

Ведущий 1. Ну что, все готовы к путешествию? Отправляемся в путь!

(Звучит песня «Поезд», все двигают локтями и поют «чух-чух»).

1. Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам: (отвечают и дети, и мамы)

- каким бывает снег? (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

- какая ваша мама? (для детей). (добрая, замечательная, ласковая, сердечная и т. д.)

- ветер (для родителей). (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

2. Станция «Сказочная»

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение. Сказка поможет скоротать время, сблизить ребёнка и родителей.

Вы рассказываете, читаете детям сказки? (ответы родит.)

А вот мы сейчас проверим, внимательно ли вы их читаете.

Вопросы:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

(Игла)

3. Станция «Игровая»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Пальчиковая игра (выполняют дети и родители).

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагают» по ладошке).

Дети исполняют «Танец с осенними листочками»

- Игры на развитие интонационной выразительности:

Говорить голосом мышки, медведя, зайчика; ( Сказать: «Мама, я тебя люблю!»)

- Игры на развитие слухового внимания :

Игра «Узнай по голосу» («Петушок») (играют родители и дети).

4. станция «Театральная»

Большую роль в познавательно-речевом развитии играет театрализованная деятельность. Развитию речи способствует развитие мимики, жестов. Вот сейчас мы с вами как раз этим и займемся. (раздача ролей)

(родители изображают всё только мимикой и жестами)

Постановка сказки «Коль за дело дружно взяться…»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Это было в деревушке, под названием Селушки.

В одном доме жили Дед, Бабка, сто годков в обед,

Внучка – славная девчушка, хохотушка, веселушка.

Так же Кисонька жила, та ленивая была.

А еще жила там Жучка, ох и вредная же, злючка.

Ну а в норке жила Мышка, все таскала хлеб, воришка.

Жили дружно, не ругались, все делами занимались.

Бабка мыла, убирала, да одежду всю стирала.

Внучка по воду ходила, да обед на всех варила.

Кошка грелась на окошке, Жучка лаяла на всех,

Ну, а Мышка, сидя в норке, все пыталась сгрызть орех.

Лето быстро пролетело, дождь в окно уже стучит.

Не успеешь оглянуться, снег уж все запорошит.

Как то утром Дед проснулся, потянулся, оглянулся

Глядь в окно, а в огороде, средь капусты, огурцов

Лежит репка, да такая, что не видно ей концов.

Стал Дед Бабке говорить: «Репку, то пора тащить».

Одевается, идет прямиком он в огород.

Тянет, репку Дед, все тянет, но не вытянет ни как.

«Что же делать? – Дед не знает, - Нужно видно Бабку звать».

«Бабка, слышь, сюда иди, тянуть репку помоги».

Бабка вышла, хвать за Деда, Дед за репку и тянуть,

Но не двинулась та с места, зовут Внучку подмогнуть.

«Внучка, к нам скорей беги, нам уж с Дедом, помоги!»

Внучка вышла, и за Бабку, тянут репку, но ни как.

Видит Внучка, дело плохо… «Надо б Жучку нам позвать,

Жучка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»

Пришла Жучка, и потом, тянуть стали вчетвером.

Уж пыхтели, и кряхтели, репка все в земле сидит.

Что же делать, в самом деле? Внучка Жучке говорит:

«Ну-ка, Жучка, ты давай, беги Кошку вызывай!»

Стала Жучка той кричать: «Иди быстро выручать!»

Кошка вышла, удивилась, но за Жучку ухватилась.

Тянут, тянут, не выходит, что ж такая за напасть…

«Видно нам придется Мышку дружно всем на помощь звать!»

«Мышка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»

Мышка сразу подскочила, за хвост Кошку ухватила

Стали дружно все тянуть… Вот и вытянули!

Мы вам сказку показали, донести хотим до всех.

Коль за дело дружно взяться, то всегда нас ждет успех!»

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу.

Сказка нам наглядно показала, что, «коль за дело дружно взяться, то всегда нас ждет успех!» Если мы вместе с вами будем уделять достаточно внимания развитию речи детей, то нас, непременно, ждет успех.

Ведущий 1

(обращаясь к мамам)

Вы, наверное, устали?

А давно ль вы танцевали?

Ну-ка скорее выходите!

Ножки - ручки разомните!

Я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.

Танец с мамами.

Ведущий 2

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Ведущий 1. Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье — короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Ведущий 2. Ещё раз с наступающим праздником!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Родительское собрание, посвященное Дню Матери «Мамочка, милая, мама моя!»Фотоотчёт. Родительское собрание, посвященное Дню Матери «Мамочка, милая, мама моя!» Цель: формирование семейных ценностей, развитие положительных эмоций,поддерживать традиции празднования Дня Матери, воспитание уважительного.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № ___ родительского собрания МДОУ д\с о\в № 7, во 2 младшей группе Дата проведения: ___ г. Тема: «Вот и стали мы на.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. Дата: Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Группа украшена воздушными шарами Ход мероприятия: Воспитатель: Наступает лето и наши ребята переходят в среднюю группу. Ваши детки, уважаемые.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Главной целью нашего родительского.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание, посвященное Дню Матери Родительское собрание, посвященное Дню Матери. Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей младшего дошкольного возраста.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация» Цель: - Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями. - Дать представление родителям.

Родительское собрание ко Дню матери «Нет тебя дороже» в подготовительной к школе группе Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по развитию речи во второй младшей группе, приуроченное ко Дню матери
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД