МААМ-картинки

Родительское собрание по теме «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей» (5 фото)

Севда Мамедова
Родительское собрание по теме «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество

нашей работы.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

- Изучение литературы по теме.

- Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному. рисованию.

- Изготовление пригласительных на собрание для родителей.

Цель собрания:

Публикация «Родительское собрание по теме „Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей“» размещена в разделах

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи собрания:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Материально-техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр, записи детских песен, презентация «Нетрадиционные техники рисования»;

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово. Сообщение темы.

2. Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».

3. Рефлексия.

4. Заключительная часть. Решение собрания.

Ход собрания:

1. Вводная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность эстетические эмоции художественный вкус творческие способности развивается фантазия; рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме.

Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и называется нетрадиционное рисование.

Сейчас мы познакомим Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые мы использовали на занятиях с детьми.

2. Показ слайд-шоу «Вот как мы рисуем» (фото с занятий с нетрадиционными техниками рисования).

Каждая из этих техник это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Пояснения к слайдам:

Рисование ватными палочками.

Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит на лист рисунок, точки, линии, кольца. Ватной палочкой рисунок получается аккуратней, чем кистью, т. к. ватная палочка при нажиме не гнётся как кисть.

3. Показ техник рисования

Берём втулку, окунаем в тарелочку с красками и ставим отпечаток, затем ещё раз окунаем втулку вторым цветом, потом с третьим цветом. У нас получился салют.

- Рисование мыльными пузырями.

Кладём в стакан ложку гуаши, наливаем жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берём плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

- Рисования пластилинография. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности, дети рисуют по готовым заготовкам.

Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике:

- кляксографии,

- отпечатков,

- точечное рисование,

- набрызг,

- предметная монотипия и многие другие способы.

Рефлексия. "Корзина пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

4. Заключительная часть.

Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое

Список литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010- № 18

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»-издательство Каро, 2016.

4. Цветкова Т. В. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»- издательство Сфера 2019.

5. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : Сфера, 2012.

Родительское собрание по теме «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей»
Фото «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей»
Родительское собрание по теме - фото
Фото №1 Предварительная работа Фото №2 Анкетирование родителей
Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по теме «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 22:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по теме «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Севда Мамедова (УИ 3307584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД