Севда Мамедова
Родительское собрание по теме «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество
нашей работы.
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
- Изучение литературы по теме.
- Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному. рисованию.
- Изготовление пригласительных на собрание для родителей.
Цель собрания:
Публикация «Родительское собрание по теме „Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей у детей“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи собрания:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Материально-техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр, записи детских песен, презентация «Нетрадиционные техники рисования»;
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово. Сообщение темы.
2. Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».
3. Рефлексия.
4. Заключительная часть. Решение собрания.
Ход собрания:
1. Вводная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность эстетические эмоции художественный вкус творческие способности развивается фантазия; рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме.
Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и называется нетрадиционное рисование.
Сейчас мы познакомим Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые мы использовали на занятиях с детьми.
2. Показ слайд-шоу «Вот как мы рисуем» (фото с занятий с нетрадиционными техниками рисования).
Каждая из этих техник это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Пояснения к слайдам:
Рисование ватными палочками.
Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит на лист рисунок, точки, линии, кольца. Ватной палочкой рисунок получается аккуратней, чем кистью, т. к. ватная палочка при нажиме не гнётся как кисть.
3. Показ техник рисования
Берём втулку, окунаем в тарелочку с красками и ставим отпечаток, затем ещё раз окунаем втулку вторым цветом, потом с третьим цветом. У нас получился салют.
- Рисование мыльными пузырями.
Кладём в стакан ложку гуаши, наливаем жидкого мыла, смешанного с водой.
Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.
Когда пена поднялась, берём плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.
Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.
- Рисования пластилинография. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности, дети рисуют по готовым заготовкам.
Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике:
- кляксографии,
- отпечатков,
- точечное рисование,
- набрызг,
- предметная монотипия и многие другие способы.
Рефлексия. "Корзина пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
4. Заключительная часть.
Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое
Список литературы
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010- № 18
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.
3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»-издательство Каро, 2016.
4. Цветкова Т. В. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»- издательство Сфера 2019.
5. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : Сфера, 2012.