Елена Марышева
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Завершение проектной деятельности «По тропинкам здоровья.»
Форма проведения: родители совместно с детьми.
Цель: формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Публикация «Родительское собрание „Укрепление и сохранение здоровья дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; продолжить совместную работу дошкольного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
План проведения
1. Организационный этап собрания.
2. Этап подготовки восприятия темы
3. Совместная деятельность родителей и детей.
4. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия.
1. Организационный этапРодители воспитанников рассаживаются на время организационного этапа собрания за «круглый стол»
Воспитатель сообщает тему и цель родительского собрания, задачи, которые призвано решить это родительское собрание.
Далее выбирается группа родителей, в обязанности которой будет входить ведение протокола родительского собрания и составление проекта решения данного собрания.
Воспитатель аргументирует актуальность темы.
2. Этап подготовки восприятия темы.
В современном обществе, в 21-ом веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»,- говорил мудрый Сократ Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.
Обратим внимание на самые распространенные нарушения здоровья детей. Из 100% всех детей –первоклассников у 8%- нарушение осанки, у 18%- отклонение зрения, у 10% - плоскостопие, у 10%- сколиоз.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнения окружающей среды вредными веществами приводят к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР - органов и другие болезни.
Что такое здоровье? (по данным обследований, только 5-7% детей рождается здоровыми, 2-3 имеет первую группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов)
1. Факторы, влияющие на состояние здоровья:
• 20% - экология;
• 10% - развитие здравоохранения
• 20% - наследственность
• 50% - образ жизни
3. Что такое ЗОЖ?
(Здоровый образ жизни) :
1. Рациональное питание;
2. Соблюдение режима;
3. Оптимальный двигательный режим;
4. Полноценный сон;
5. Здоровая гигиеническая среда;
6. Благоприятная психологическая атмосфера;
7. Закаливание)
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.
3. Этап совместная деятельность родителей и детей.
Согласно Федеральным Государственным Требованиям образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здорового образа жизни
Достичь результатов помогает исследовательская деятельность, направленная на исследование и формирование здорового образа жизни.
В нашей группе проходила проектная деятельность «По тропинкам здоровья». И мы с детьми предлагаем Вам принять участие в заключительной съемки передачи «По тропинкам здоровья» .
Каждый день дети перевоплощались в медицинских работников. В их лице мы встретились с врачами: педиатром, окулистом, отоларингологом, диетологом, стоматологом. У наших маленьких специалистов была выездная медицинская конференция в младшую группу «Солнышко». Они поделились своими знаниями с детьми этой группы.
Дети приобрели много новых знаний, которыми хотят поделиться с вами.
Родители становятся участниками итогового мероприятия данного проекта.
Дети делятся на команды. У каждой команды свое название, девиз и маршрутный лист.
1команда: «Здоровячки». Девиз: «Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом надо нам дружить».
2 команда «Бодрячки». Девиз: «Бодрость духа нам нужна – в жизни так важна она!».
3 команда «Добрячки» Девиз: «Доброта нам всем нужна, чтоб здоровым быть всегда».
У каждой команды, в лице родителей, свой проводник, который помогает команде двигаться в нужном направлении.
Команды путешествуют разными маршрутами, которые указаны в маршрутных листах. Они останавливаются на станциях: «Зоркая», «Чистюлькино», «Привальная», «Дружная». В качестве проверяющих инспекторов тоже родители, которые проводят своеобразный мониторинг полученных детьми знаний.
Родители задают детям вопросы в виде викторины, загадок, конкурсов.
Так, например на станции «Зоркая» дети показали гимнастику для глаз. На станции «Чистюлькино» дети рассказали зачем надо принимать водные процедуры, чистить зубы и делать зарядку. На станции «Привальная» дети поделились о необходимости полезных продуктов, а также рассказали какие продукты вредны. На станции «Дружная» рассказали о пользовании средствами личной гигиены и продемонстрировали навыки самомассажа пальцев рук с помощью массажных мячиков.
В завершении мероприятия дети получили витаминки в виде воздушных шариков, которые им будут напоминать о необходимости здорового образа жизни.
4. Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Родителям необходимо для сохранения здоровья детей поддерживать и закреплять их умения в домашних условиях, стремление к формированию ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
(В. сухомлинский): |
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». |